|
МЕЛОЧЬ, НО ПРИЯТНАЯЛ.С. Петровская, канд. фарм. наук, кафедра косметологии и аромологии, НФаУ
Сегодня в нашем журнале хотелось бы рассказать о, казалось бы, простом продукте — влажных салфетках, которые так быстро вошли в нашу жизнь. На первый взгляд они просты и обычны. Постоянно развиваясь и эволюционируя, влажные салфетки становятся более утонченными и специализированными. Эта « необходимая мелочь» удобна, доступна, легка в использовании, эффективна и многофункциональна. С момента выхода на рынок влажных салфеток достаточно усложнилась их химическая обработка, и от систем, основанных на растворителях, пришли к салфеткам на воде. Немаловажно, что более широкое применение нашли ингредиенты, способные решать сразу несколько проблем потребителя. Поэтому, кроме салфеток очищающих лицо, появились салфетки, защищающие лицо от УФ-лучей, увлажняющие, используемые после бритья, для автозагара, салфетки, освежающие укладку волос и салфетки медицинского назначения. Одноразовые влажные салфетки из нетканого полотна появились в США в конце 1970-х гг. — это были салфетки для детей, среди которых доминировали такие известные бренды, как Huggies (Kimberly Clark) и Pampers (P&G). По мере развития технологии производства влажные салфетки становились все более дешевыми, и на мировом рынке появились другие бренды, производящие эти средства для самых различных сфер применения: косметические, гигиенические, офисные, ветеринарные, медицинские, автомобильные, для быта, солнцезащитные, дезодорирующие и др. А если некоторых наших читателей интересуют цифры, то по данным Euromonitor International общемировой рынок влажных салфеток за последние десять лет достиг в денежном выражении более 10 млрд долларов по объему розничных продаж. Несмотря на большое разнообразие салфеток, они могут быть разделены на четыре основных вида исходя из их функций:
Нашим читателям наверняка хотелось бы узнать, из чего состоят влажные салфетки:
Первая составляющая:
Вторая составляющая:
Третья составляющая: Разработчиками влажных салфеток большое внимание уделяется рецептуре пропитки для достижения приятного ощущения на коже и ярко выраженным функциональным свойствам. Наиболее часто пропитка представляет собой водный, спиртоводный либо лосьон типа «силикон в воде» или эмульсию. В рецептуры лосьонов для влажных салфеток, как правило, входят ПАВ, эмоленты, увлажнители, отдушки, консерванты, билогически активные вещества и специальные добавки. В зависимости от направленности действия и ожидаемого эффекта вводятся растительные масла, глицерин, отдушки, этанол, ментол, D-пантенол и другие вещества. Ведь, как удобно, без хлопот, вытереть носик малышу влажной, ароматной салфеткой, поменять памперс. ДЕТСКИЕ САЛФЕТКИПервые салфетки для младенцев появились в Европе в начале 1979 года с бренда Sterling Health, который выпустил тонкие салфетки Baby Wet Ones. И только в 1993 году появилась компания Johnson Johnson & Johnson и уже в 1995 P&G с известными памперсами. Сегодня это один из динамично развивающихся сегментов рынка влажных салфеток и по объему продаж занимает главное место на рынке Европы. Ведущими европейскими производителями данного наименования продуктов являются Johnson & Johnson, Kimberly Clark, P&G, Nestle Alete, Sara Lee,Own Labels. Салфетки для младенцев помогают очистить и освежить кожу ребенка, защитить и предохранить ее от опрелостей. Эти задачи решаются поразному, но с использованием двух важных групп компонентов, включающих натуральные экстракты растений и масла. Чаще всего применяется пропитка салфеток детскими лосьонами, свободными от спиртосодержащих продуктов или силиконосодержащими лосьонами. Салфетки обогащаются витамином Е, миндальным маслом, маслом жожоба, экстрактами алоэ вера, гамамелиса. В последнее время появились влажные салфетки для вытирания и дезинфекции детских ручек. Большое внимание уделяется гипоаллергенности применяемых ингредиентов. Все компоненты проходят дерматологический и офтальмологический контроль качества. Для ароматизации конечного продукта применяются цветочно-пудровые ароматы, цветочные и цветочно-альдегидные ноты, имитирующие запахи розы, ландыша, жимолости, ванили и меда. ДЕЗОДОРИРУЮЩИЕ САЛФЕТКИДезодорирующие салфетки — совершенно новое направление на рынке дезодорантов. Пионером в данной области в Европе стала компания Perfumeria Gal (Испания). Такие салфетки удобны и легки к применению в дороге, помогают контролировать запах, как правило, имеют малый вес и объем. Большинство продуктов этого сектора предназначены в основном для женщин, поэтому обеспечивают дезодорирование (Dove от Unilever) и ароматизацию тела (Impulse от Unilever). Однако производители заботятся и о наших прекрасных мужчинах, поэтому производятся и линии для сильного пола. Основными задачами, которые решаются с помощью этих продуктов, являются очищение, освежение, дезодорирование и в меньшей степени защита кожи. Основные бренды при производстве этих продуктов используют ингредиенты, не содержащие спирт. Например, Rexona Unilever содержит экстракт хлопка, Dove от Unilever — увлажняющий крем, в Tesco от Tesco введен витамин Е. Но наряду с перечисленными средствами производятся салфетки, в которых используется спиртовая база (Nivea Deodorant от Beiersdorf, Impulse от Unilever). Дезодорирующие влажные салфетки для женщин в качестве отдушек содержат вещества, придающие цветочные с нотами зелени, фруктовые с нотами цитрусовых, цветочноальдегидные ароматы. Для мужчин наиболее приемлемыми ароматами остается направление «фужере». ОЧИЩАЮЩИЕ САЛФЕТКИНаверно вам будет интересно знать, что влажные салфетки для очищения кожи к 2002 году заняли прочное место на европейском рынке продуктов гигиены. Понятие «очищающий эффект» является довольно емким и включает в себя:
Рецептура пропитки представляет собой либо простую смесь спиртоводной основы, а более сложная — включает молоко или мягкий лосьон, увлажняющие агенты и натуральные биологически активные добавки. Отдельные компоненты смесей могут меняться, в зависимости от назначения конечного продукта. Выпускаются специальные салфетки для жирной, склонной к порообразованию кожи, которые содержат в своем составе антибактериальную и поросуживающую добавку. Компания L'Oreal представила сухие салфетки Pure Zone Dermo Expertise, которые предназначены для очищения лица и не содержат воды, но в состав которых входит салициловая кислота, а также салфетки Garnier Synergie с цинком, придающие коже матирующий эффект. Существуют узкоспециализированные салфетки, например для удаления макияжа с глаз, которые совершенно не содержат спирта и созданы на водной основе (Lilibe Cosmetics от Rossmann, Roc от J&J). Есть салфетки, которые целенаправленно решают проблему очистки кожи без применения мыла, а другие аспекты, такие как смягчение, увлажнение, питание кожи, — лишь второстепенные функции таких салфеток. На рынке косметических продуктов по-прежнему большим спросом пользуются салфетки Dove от Unilever с витаминами А и Е и увлажняющим кремом, Boots от Boots, содержащие, в зависимости от типа кожи, масло чайного дерева, экстракты гамомелиса и мелиссы лимонной, обладающие отшелушивающим эффектом и полностью от спирта и масел, AOK Schwarskopf с маслом миндаля, Active Natural's на основе лосьона от Sainsbury's и другие продукты. Некоторые салфетки благодаря своей оптимально подобранной рецептуре способны решать сразу три задачи, их так и называют 3 в 1. Наши читатели знают, что с их помощью можно: удалить макияж, очистить и тонизировать или подпитать кожу. Они могут быть как спиртосодержащими, так и на водной основе, содержащие коллаген, либо содержащие морские минералы и провитамин В5, обогащенные минеральной водой Evian с эффектом матирования, салфетки с экстрактом зеленого чая, гамомелиса, пантенола, витамина Е. На рынке появились влажные салфетки, которые прекрасно ухаживают за стареющей кожей, так как они обогащены витаминами Е, С, В5. А мужчин производители порадовали новинкой, которая применяется непосредственно после бритья и способна увлажнять, тонизировать и успокаивать кожу лица. ОСВЕЖАЮЩИЕ САЛФЕТКИЭтот вид влажных салфеток относится к продуктам по уходу за кожей лица и тела. Основными европейскими производителями являются Sara Lee, Carrefour, Whiteholl, Coop, Sodalco, Henkel, Tesco, Superdrug и Jeves. Основная их задача заключается в освежении и тонизировании лица, рук и тела. Они производятся как на спиртовой, так и на водной основе. В состав освежающих салфеток могут входить антибактериальные добавки, вещества способствующие сужению пор, экстракты различных растений и ароматические добавки. Среди ароматов, доминирующих в этом виде влажных салфеток первенство принадлежит трем основным направлениям, включающим цветочнофруктовые ноты, цветочные ноты в которых присутствуют ноты зелени и отдельные цветочные ноты, основанные на запахе розы, ландыша и орхидеи. Широко используются непарфюмерные ноты для салфеток, применяемые для чувствительной, аллергезированной кожи.
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||
|