Логотип журнала "Провизор"








Что скрывается за "КК"? (Часть I. Корь)

Что скрывается за «КК»? (Часть I. Корь)

Ю. В. Зеленин, председатель Харьковского медицинского общества гомеопатии и нетрадиционной медицины

Эра массовых прививок началась сто лет назад. И сегодня мы наблюдаем, что число поствакцинальных патологий значительно превышает число болезней, которые должны быть уничтожены прививками. Что это — прогресс? Каково истинное влияние прививок на наше здоровье?

Joet F. et al. Survey on vaccinations in Europe:
adverse effects, epidemiology, laws, and EFVV proposals

Только ленивый еще не писал о вакцине «КК». И, естественно, постепенно нарастает желание разобраться в этом вопросе. Именно поэтому и была написана данная статья.

Итак, вернемся к истокам.

КОРЬ

Болезнь возникает при контакте с больным человеком. Вирус очень неустойчив во внешней среде и передается только воздушно-капельным путем. Инкубационный период длится около 10 дней, далее в течение 3–4 дней — катаральный период с симптомами, характерными для ОРВИ (температура, вялость, головные боли, светобоязнь, заложенность и выделения из носа, кашель, гиперемия слизистых рта и конъюнктивы). Следом наступает период высыпаний. Появляющиеся на слизистых пятна Коплика (серовато-белесоватые точки) позволяют окончательно определиться с диагнозом. Период высыпаний совпадает с пиком заразности кори. Со слизистых пятна переходят на кожу и постепенно в течение суток спускаются вниз, захватывая вначале лицо и участки за ушами, затем — шею и плечи, опускаются на туловище и в конечном итоге на конечности. Сыпь на коже держится около 4-х дней и затем начинает исчезать. Согласованно с высыпаниями на коже вновь происходит скачок температуры (иногда выше 40 °С) и усиление легочной симптоматики. Через 2–3 дня происходит снижение температуры и быстрое выздоровление. Окончательно все признаки болезни уходят через 2–3 недели.

Современные исследования показывают: дети, перенесшие корь, в два раза меньше подвержены астме, сенной лихорадке и экземе, а взрослые, переболевшие корью в детстве, реже страдают различными онкологическими болезнями, включая рак шейки матки. Еще было замечено, что в регионах, где распространена естественная корь, существенно снижена заболеваемость рассеянным склерозом.

Специфического лечения кори не существует и по сей день, используются только симптоматические мероприятия. Но, как показывает практика, при неверном лечении развиваются осложнения, о которых так любят говорить в последнее время. При этом чаще всего осложнения вызваны присоединившейся инфекцией и развиваются у истощенных или хронических больных. В развитых странах чаще всего развиваются гнойные отиты и пневмонии, которые и приводят к смерти от последствий кори. В развивающихся же странах, например, в Африке, смертность от последствий кори чаще всего была связана с диареей, после начала адекватного лечения этого состояния смертность значительно снизилась.

Следующее осложнение, о котором часто говорят — коревой энцефалит. В прививочно-рекламных материалах указывают частоту этого осложнения как 1 : 1000 или 1 : 2000, но, как указывают иностранные источники, эта цифра значительно завышена. Официальная статистика говорит о том, что эта проблема встречается у одного из 5000 заболевших, при этом смертность достигает 15 %, а неврологические деффекты встречаются у 20–40 % выздоровевших. При этом нужно не забывать, что далеко не все случаи кори становятся известны, и это еще больше снижает процентное соотношение.

Российские авторы указывают на очень большой процент ошибок в диагностике кори: «При массовой вакцинации приобретает актуальность вопрос о дифференциальной диагностике кори и других экзантемных заболеваний среди привитых, так как известно, что в ряде случаев кореподобные заболевания вызываются вирусом краснухи, аденовирусами. Так, по данным обследования очагов и спорадических случаев, с применением вирусологических и серологических методов, диагноз кори был исключен соответственно в 31 и 24,1 % случаев. При этом основная масса детей, у которых диагноз был отвергнут, перенесли краснуху. Следовательно, можно думать о завышении числа регистрируемых очагов и количества заболевших». Другие авторы вторят им: «Анализ данных клинико-эпидемического и серологического обследования больных детей с разными первоначальными диагнозами (корь или краснуха) показал, что в 5,2 % случаев под диагнозом «краснуха» протекала корь, а в 23,6 % случаев под клиническим диагнозом «корь» оказалась краснуха. При обследовании 84 очагов кори в Москве эта инфекция была подтверждена серологически в 63 % очагов, 25 % составляли очаги, где краснуху приняли за корь; в 6 % очагов были выявлены две инфекции одновременно».

Первая прививка от кори увидела свет в 1940-х годах в США, испытывалась на военнослужащих, но изза побочных реакций была отменена. Исследования не прекращались, и уже в середине 60-х была получена живая вакцина, а в 1971–1972 гг. появилась трехкомпонентная вакцина MMR (корь, эпидемический паротит, краснуха). Исследования вакцины были поверхностны, а отдаленные последствия применения не изучались вовсе. Приведем один из множества примеров. В 1965 г. в США стали отмечаться случаи неизвестного заболевания, которое часто приводило к смертельному исходу. После исследований было установлено, что проблема заключается в развитии атипичной кори. Она развивалась у людей, ранее привитых мертвой вакциной, которые впоследствии или заболевали корью, или получали прививку живой вакцины. И что же сделали вакцинаторы? Повторно перепривили живой вакциной детей, которые получили убитую вакцину, дабы «обеспечить им защиту» от кори, тем самым вызвав у них атипичную форму кори!

Прививать детей рекомендуется без предварительной проверки на наличие антител. А если ребенок уже переболел скрытой формой кори и у него выработался естественный иммунитет? В таком случае единственное, что получит наш ребенок — это угрозу осложнений. Но проводить серологические реакции дорого, а это не устраивает вакцинаторов. Проще привить всех…

И что мы получили от этого решения? Покровский В. И. писал, что наиболее низкая заболеваемость в допрививочные времена была отмечена среди детей до 1 года жизни, которые были защищены материнскими антителами. Преимущественно болели дети 5–9 лет (период, когда болезнь переносится наиболее легко), а уже к 15 годам большинство детей (до 99 %) перенесло корь и получило стойкий иммунитет. В сегодняшней ситуации, привитые девочки к детородному возрасту утрачивают прививочный иммунитет и, следовательно, не могут передать антитела к кори с кровью через плаценту плоду и ребенок рождается незащищенным. С молоком ребенок получает мизерные количества антител. Исследователи в Новой Зеландии установили отсутствие иммунитета к кори у 15летних подростков в 14 % случаев. Комментируя данную ситуацию, российские исследователи указывают: «1. Беременные женщины, в анамнезе которых имелись данные о перенесенной коревой инфекции, защищены от этой инфекции достаточно надежно (в среднем 92±0,6 %). 2. Показатель иммунной прослойки к кори у беременных женщин, иммунизированных в прошлом против кори, был крайне недостаточным, и составлял в среднем 62,2±0,7 %». При этом известно, что наибольшее количество смертей от кори приходится именно на 1 год жизни ребенка. В одном исследовании было определено, что 95 % детей в возрасте 9 и 12 месяцев не имеют антител к вирусу кори, а оставшиеся 5 % были рождены от матерей, родившихся до 1963 г., т. е. до массовых прививок от кори. Как уже говорилось, количество антител после прививки с возрастом значительно падает и, как следствие, растет процент заболевания взрослого населения. Покровский пишет: «Если в 1967 г. доля заболевших корью лиц в возрасте 15 лет и старше составляла 0,2–0,3 %, то к 1987 г. она достигла уже 31 %. Появились сообщения о крупных очагах кори в школах, специализованных училищах, вузах, воинских частях. Заболевание корью у молодежи и взрослых протекает значительно тяжелее, чем у детей, с осложнениями в виде серозного менингита, энцефалита и гигантоклеточной пневмонии». Примерно эту же картину мы наблюдали в недавней вспышке кори на Украине, которую так любят сейчас вспоминать вакцинаторы. Так будет ли эффект от их вакцинации?

Сейчас очень часто можно услышать о коллективном иммунитете, т. е. если охватить 95 % населения прививкой, то болезнь самостоятельно сойдет на нет. Но как показывает практика — результата нет. Американские авторы проанализировали 18 случаев вспышек кори в США и Канаде и пришли к выводу, что до 99,8 % пострадавших групп населения были привиты. Возникает вопрос: где обещанный коллективный иммунитет? Когда в 80-х годах заболеваемость корью в США стала возрастать, было установлено, что 20–40 % заболевших были ранее привиты. Что мы получаем в связи с прививкой? Отсутствие природного иммунитета, замена его недостаточно эффективным искусственным и, как результат, значительное увеличение побочных явлений и осложненного течения болезни. В одном из сообщений ВОЗ признала, что «данные полевых испытаний в Гвинее-Бисау, Южной Индии и Сенегале говорят о снижении эффективности коревой вакцины и увеличении заболеваемости корью с течением времени после сделанной прививки». Но производители не успокаиваются и активно проводят в массы идею коллективного иммунитета: «Полное прекращение циркуляции вируса привело к новой проблеме: возможность естественной стимуляции для привитых стала настолько редкой, что исчезновение иммунитета становится реальностью. Поскольку существует риск кори, перенесенной изза рубежа, единственным условием предотвращения вспышки болезни является высокий процент привитых. Поэтому необходимо продолжать политику двух прививок согласно прививочному календарю».

Хотя специфического лечения кори не существует, было определено, что добавка витамина А в дозе 100000 МЕ значительно улучшает прогноз болезни (добавка витамина А к детскому рациону была объявлена Мировым банком самой рентабельной инвестицией в здравоохранение из когда-либо существовавших!). Нехватка же витамина А приводит к частым инфекционным заболеваниям, ювенильному ревматоидному артриту, болезни Лайма, системной красной волчанке при сахарном диабете I типа, некоторых видах рака и при СПИДе. Но, что особенно важно, дефицит этого витамина отмечается не только в период заболевания, но и перед ним. В исследовании двух групп детей (привитых коревой моновакциной и вакциной MMR) уровень витамина А на 9–14 день после прививки резко снижался, а подниматься стал только на 30–42 день в группе, привитой MMR. В другом эксперименте японские ученые продемонстрировали, что уровень интерферона у детей, привитых от кори, не мог восстановиться в течение года (известно, что интерферон защищает не только от инфекционных, но и от онкологических заболеваний). При этом многие авторы указывают на то, что мягкость протекания сегодняшней поствакцинальной кори происходит по причине неспособности организма дать адекватный иммунный ответ. В исследованиях отмечается большая вероятность развития аутоиммунных и нейродегенеративных заболеваний у детей, перенесших корь без высыпаний. Так что не стоит удивляться, что у нас растет болезненное поколение детей, а многие болезни помолодели…

Наиболее часто прививку против кори связывают с таким тяжелым осложнением как аутизм. Первые случаи аутизма (11 наблюдений Л. Каннера) были описаны в 1943 году, а сейчас можно говорить уже об эпидемии. На заре появления этого заболевания ребенок обычно уже рождался аутистом, сейчас наиболее часты случаи так называемого регрессивного аутизма, т. е. ребенок, родившийся здоровым, в возрасте 1–1,5 лет резко теряет все наработанные социальные навыки и становится аутистом. Подобные случаи развития болезни сейчас встречаются в 5 раз чаще, хотя до начала 70-х это было казуистикой. Замечено, что «как бы случайно» начало развития болезни совпадает с прививкой MMR, при этом, если удавалось подлечить ребенка, то повторная прививка в 5 лет уничтожает все достигнутое родителями и врачами. Но это самые тяжелые случаи, а сколько случаев гиперактивности с дефицитом внимания, необучаемости чтению и письму, неспособности к концентрации внимания и т. д.? Д-р Култер Х. считает, что такие нарушения связаны с вялотекущим постпрививочным энцефалитом и указывает, что такие нарушения наблюдаются у 20–25 % американских школьников.

В 1998 г. Журнал «Lancet» опубликовал данные британских ученых, которые провели обследование детей-аутистов и обнаружили у большинства неспецифический колит и гиперплазию лимфоузлов подвздошной кишки. Они указывают: «В большинстве случаев симптомы появились после прививки против кори, свинки и краснухи. Требуются дополнительные исследования для более детального изучения синдрома и его возможной связи с вакциной». Другому английскому врачу удалось выделить штамм прививочного вируса кори из взятых из стенок кишечника биопсий, а позднее другие исследователи определили подобные штаммы в спиномозговой жидкости детей больных аутизмом. При дальнейших исследованиях вирус кори в лимфоузлах тонкой кишки был определен у 75 из 91 ребенка, страдающего от поведенческих нарушений (в контрольной группе у 5 детей из 70). И вал подобных исследовательских работ нарастает, несмотря на старания компаний-производителей вакцин.

Сейчас наиболее серьезно рассматриваются две гипотезы связи прививок и аутизма. Первая говорит о связи генетически предрасположенных детей и соли ртути,__ которая входит в состав вакцины в виде тиомерсала или мертиолята. В предыдущих статьях уже рассматривался вопрос о присутствии ртути в прививках. Напомним, что за 75 лет вакцинации не производилось экспериментов и исследований по поводу безопасности введения ртути в вакцину для детей. Не учитывалось, что ртуть выводится из организма медленно и, следовательно, возможно ее накопление и отдаленный токсический эффект. При этом из данных токсикологии мы знаем, что тиомерсал преодолевает гемоэнцефалический и плацентарный барьер и, как следствие, накапливается в тканях мозга плода, вызывая поражения центральной нервной системы. Следует также указать на то, что ртуть и ее соли ответственны за иммуносупрессию организма, т. е. снижение иммунной защищенности организма от инфекционного воздействия. И при этом производители спокойно указывают, что прививки разрешены к применению у женщин, желающих забеременеть и уже беременных. Для сравнения — дети, получавшие вакцину DtaP (без тиомерсала), заболевали аутизмом и сходными состояниями намного реже.

Вторая гипотеза говорит, что аутизм — аутоиммунное заболевание, которое развивается из-за наличия у больного ребенка большого числа антител к вирусу кори. Американские врачи также выяснили, что у детей, больных аутизмом с высоким содержанием антител к вирусу кори, также высокий титр антител к белкам миелиновой оболочки (функция которой — защита нервной ткани). Следовательно, повреждение миелиновой оболочки приводит к поражению нервной ткани и последующему развитию аутизма. Как указывают авторы, вполне вероятно, что ртуть, попадая в детский организм, вызывает иммуноссупресию, что не позволяет своевременно очиститься от вирусов кори, которые попадают в организм вместе с прививкой, а длительноциркулирующие вирусы вызывают, в конечном итоге, аутоиммунные реакции.

Но что пишут в своих проспектах производители? Они указывают на возможность «мягких» реакций после введения вакцины, таких как необычный крик, судороги, головокружение, головная боль, тошнота, рвота, сыпь, зуд, увеличение шейных, подмышечных и паховых лимфоузлов, лихорадка, кровотечения из носа. Если это мягкие реакции, что же тогда относится к тяжелым? Известны энцефалиты, менингиты, подострый склерозирующий панэнцефалит, конвульсии, сенсорная глухота, оптический неврит, поперечный миелит, синдром Гийена-Барре, атаксия… Отдельным списком идут: анемия, гранулоцитопения, язвы в горле и во рту, нарушение сна, нервозность, подкожные кровоизлияния, опухание и повышенная чувствительность мошонки, эпидимит, экзантема… И после этого перечня авторы успокаивают родителей: «Пусть вас не пугает этот список возможных побочных эффектов. Может быть, ни у вас, ни у вашего ребенка не будет ничего». А если будет?

Самым тяжелым осложнением после прививки от кори, практически всегда с летальным исходом, считается подострый склерозирующий панэнцефалит, причем проявляется он через 7–12 лет после болезни или прививки. Еще одна «интересная» особенность в том, что чем младше ребенок, заболевший корью, тем выше его шанс получить это осложнение. При этом частота встречаемости этого недуга при естественной болезни 5,2– 9,7 случаев на миллион заболевших (мы не знаем истинное число переболевших корью как в связи с неточностью диагностики, так и в связи с тем, что не обо всех случаях сообщается и, следовательно, это соотношение ниже), а после прививки — 0,5–1,1 случай на миллион доз (а уж эту цифру мы знаем наверняка). Но как показывает практика, вакцинаторы очень редко (практически никогда) не соглашаются с тем, что изменения в здоровье связаны с прививкой, поэтому следует учитывать, что озвученная цифра осложнений «несколько» выше.

Коревой энцефалит в 10 % случаев приводит к смерти, а в 3/4 случаев оставляет необратимые изменения, при этом известно, что это осложнение чаще всего встречается при перенесении кори в старшем и «некоревом» возрасте.

Очень часто вакцинаторы указывают, что привитые пациенты переносят заболевание корью намного легче непривитых. Обратимся к фактам. Еще в конце 70-х годов советские врачи отмечали, что у 13,8 % привитых детей наблюдаются осложнения: отиты, стоматиты, пневмонии. Другой коллектив исследователей утверждает, что 1/3 детей идет через осложнения (пневмонии, отиты, фурункулез); и третий коллектив говорит, что в 60 % случаев осложнения проходят в виде бронхопневмоний, реже встречаются гнойный отит, ларингит, круп, гнойничковые поражения кожи. Так ли уж безопасны подобные осложнения?

Хочется вспомнить в свете всего вышесказанного заявление замминистра Минздрава СССР акад. П. Н. Бургасова, которое он сделал в 1984 г.: «Юридически мы обрекли корь на исчезновение, издав приказ Минздрава СССР по этому вопросу. В этом приказе мы максимально сократили перечень противопоказаний, запретив принимать в дошкольные учреждения непривитых детей. Теперь предстоит самое важное — преодолеть психологический барьер у врачей, осуществляющих прививки». Т. е. ответственность за совесть врачей и выполнение заповеди «не навреди» берет на себя Министерство!? Врач просто болтик, который должен несмотря ни на что выполнять предписания сверху, а не думать и лечить?

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика