Логотип журнала "Провизор"








100 лет триумфа и процветания

В следующем году Фармацевтической компании «Здоровье» исполняется 100 лет. Что такое 100 лет для процветающего предприятия? Какие вехи остались у него за плечами? И каким видится будущее — мучительно-нелегким или же, напротив, радужно-прекрасным? Еще прогремит салют в честь юбиляра, будут цветы, поздравления и пожелания, счастливые улыбки. Все это еще будет… А сегодня, пожалуй, настало время разобраться в том, почему именно «Здоровье» — один из лидеров среди фармацевтических производителей. О предприятии читателям журнала «Провизор» рассказал генеральный директор Фармацевтической компании «Здоровье» Александр Викторович Доровской.

Александр Викторович, начнем, пожалуй, с вопроса сколь банального, столь и необходимого: с чего все начиналось?

 

— В 1907 году ведущими харьковскими учеными Н. К. Дункелем и А. Д. Розенфельдом, а также профессором кафедры фармации и фармакологии Императорского Харьковского университета А. Д. Чириковым было организовано «товарищество на вере «Галеника», ставшее впоследствии «Паровой фабрикой химико-фармацевтических и галеновых препаратов «Галеника». Именно эти люди, олицетворявшие харьковскую науку и четко понимавшие насущную потребность врачей в действенных лекарствах, заложили основы многолетней концепции работы предприятия — производства и внедрения высокоэффективных и высококачественных препаратов. Отмечу, что уже в 1909 году в справочнике крупнейших промышленных предприятий России была статья о фабрике «Галеника». Уже тогда ее оборот составлял 75 тысяч рублей. Это были огромные деньги.

НЭП, война, стахановское движение — завод становится лидером не только в Харькове, но и в Украине; становится одним из лидеров среди крупнейших фармацевтических предприятий СССР. Что способствовало его успешному развитию в советское время?

— Опять же повторюсь, это изначально грамотная концепция работы. Ведь «Здоровье трудящимся» (так называлось предприятие с 1923 по 1977 год) выпускал самые современные для своего времени препараты, при производстве которых использовались передовые технологии. Именно благодаря стратегии предприятия был заложен фундамент тесного сотрудничества с ведущими отечественными научными центрами: Харьковским научно-исследовательским химико-фармацевтическим институтом (в настоящее время Государственный научный центр лекарственных средств), Харьковским фармацевтическим институтом (Национальный фармацевтический университет), Институтом фармакотерапии эндокринных заболеваний (Институт проблем эндокринной патологии им. Данилевского). В результате этого сотрудничества была создана мощнейшая группа комбинированных анальгетиков, выпущен широкий ассортимент сердечных гликозидов, создаются оригинальные фитопрепараты, а также препараты для лечения эндокринных заболеваний.

Сегодня Фармацевтическая компания «Здоровье» входит в пятерку ведущих фармацевтических предприятий Украины, занимает лидирующие позиции по объему экспорта в Российскую Федерацию среди украин­ских производителей, ее продукция активно экспортируется в страны СНГ. В чем особенности ассортимента компании?

— Ассортимент Фармацевтической компании «Здоровье» включает более 200 наименований лекар­ственных средств 12-ти фармакотерапевтических групп в различных лекарственных формах.

В структуре ассортимента предприятия четко выделяются следующие группы препаратов:

  • оригинальные инновационные препараты: Глутаргин, Артишока экстракт-Здоровье, Флорисед-Здоровье, Фладекс, Полидеканит и др.;
  • «новые генерики» (копии недавно вышедших из-под патентной защиты препаратов-лидеров мирового фармацевтического рынка): Флуконазол, Амлодипин, Супервига (силденафил) и др.;
  • «традиционные» препараты (имеют длительную историю применения, дублируются другими производителями как в Украине, так и в странах СНГ): ампициллин, гентамицин, линкомицин, анальгин и др.;
  • группа известных препаратов, которые никем больше не производятся в Украине: бензогексоний, мерказолил, хлортрианизен, норадреналин, плантаглюцид, фолликулин и др.

10% лекарственных препаратов из всего ассортимента продукции предприятия являются оригинальными разработками…

— Сейчас оригинальные препараты Фармацевтической компании «Здоровье» хорошо известны украинскому потребителю своими уникальными свойствами и высокой эффективностью. Одним из таких препаратов является Глутаргин — инновационный отечественный гепатопротектор, обладающий мощным антитоксическим действием. За продвижение этого национального рецептурного брэнда Фармацевтическая компания «Здоровье» удостоена награды «Панацея-2005».

Адреналин, норадреналин, мерказолил, хлортрианизен, бензогексоний, фолликулин, глибенкламид, анаприлин — классика фармакотерапии ХХ века. Есть ли место этим препаратам в веке нынешнем, ведь на смену им приходят новые лекарственные средства, многие из них — модифицированные, с оптимальной фармакодинамикой и фармакокинетикой?

— В фармации не всегда возможно волевым решением «снять и заменить». Ведь зачастую это очень болезненно отзывается на всех тех пациентах, которые привыкли к «своему» препарату, который им замечательно помогает и который они ни за что не променяют на «ультрамодные» лекарства.

Подобный опыт есть у «Здоровья». Мерказолил, хлортрианизен — это препараты, которые выпускаются не с целью финансовой выгоды, а исключительно по «социальным» причинам.

Благодаря переходу Фармацевтической компании «Здоровье» на стандарты GMP, предоставлению гарантии качества и безопасности выпускаемой продукции (основного фактора конкурентоспособности на фармацевтическом рынке) предприятие получило возможность сохранять занимаемую долю рынка и в дальнейшем успешно наращивать объемы продаж.

Сегодня в ассортименте компании «могучей группой» стоят генерические препараты — копии бестселлеров мирового фармрынка…

— Для многих препаратов-генериков наиболее острым является вопрос качества, в частности, идентичности оригинальному. Так, для нашего препарата Флуконазол в России были проведены исследования по изучению биоэквивалентности оригинальному препарату, подтвердившие полное соответствие эффективности генерика оригиналу. Среди наших успешных генерических препаратов можно назвать Антимигрен (суматриптан), Амлодипин, Супервига (силденафил), Цинатропил (комбинация пирацетама и циннаризина), Вазостат (симвастатин), комбинированные эналаприлы.

Разработка новых лекарств строится по принципу минимального привлечения других организаций. Хочу подчеркнуть: особое внимание мы всегда уделяем качеству. Я дорожу именем компании и считаю, что выпускать некачественную продукцию — преступление. Подтверждением этому является отсутствие рекламаций на протяжении последних лет.

На предприятии создано специальное структурное подразделение — отдел обеспечения качества и валидации, отвечающий за поэтапное внедрение требований Надлежащей производственной практики (GMP), внедрение системы обеспечения качества, техническое переоснащение производства современным технологическим оборудованием, повышение уровня квалификации персонала.

Качество выпускаемых предприятием лекарственных препаратов напрямую зависит от качества субстанций. Правомерно ли бытующее мнение, что для выпуска качественной продукции необходимо закупать только лишь те субстанции, которые производятся в развитых странах?

— Для Фармацевтической компании «Здоровье» производство высококачественных лекарственных препаратов — норма. А что касается субстанций… Сегодня в мире производство субстанций вынесено в так называемые страны третьего мира — Индию, Китай. Подчеркну: все фармацевтические предприятия закупают субстанции в этих странах. С той разницей, что одни предъявляют требования, к примеру, чтобы субстанция была не дешевле 15 долларов и обладала всеми сертификатами, а другие — чтобы она была не дороже 10 долларов, и сертификаты к ней не обязательны. Цена нашей продукции высокая на фоне других отечественных производителей. Однако мы являемся абсолютными лидерами по продажам таких препаратов, как Флуконазол, Ранитидин, Эналаприл. Если препараты компании «Здоровье» гарантированно помогают, то их и покупают вне зависимости от цены.

Вы можете определить составляющие вашего успеха?

— В первую очередь, это, конечно же, коллектив — в нашей компании нет случайных людей. Каждый по-своему талантлив, болеет душой за общее дело. Без искренней заинтересованности каждого в соб­ственной работе невозможен успех предприятия в целом. Кроме того, четкая стратегия, промоционная активность маркетинговой службы, управляемая дистрибьюция, инновационная и производственная активность, а также мощный интеллектуальный и технический потенциал — уникальное преимущество брэнда «Здоровье»!

Александр Викторович, мы сотрудничаем уже 10 лет, с первого номера, с первых страниц журнала. Все эти годы мы вместе — «Провизор» и Фармацевтическая компания «Здоровье». Что бы вы хотели пожелать создателям и читателям журнала?

— С высоты прожитых «Здоровьем» 100 лет должен сказать, что 10 лет — это только начало длительного и плодотворного сотрудничества. Хочу пожелать и себе, и вам, чтобы у нас никогда не иссякал искренний взаимный интерес друг к другу.

И все же, что такое 100 лет для процветающего предприятия? Конечно же, это не юность, бесшабашная и беззаботная. Но отнюдь и не беспомощная старость. Думается, что 100 лет для Фармацевтической компании «Здоровье» — это спокойная, уверенная, мудрая зрелость, когда за плечами остался нелегкий период исканий и ошибок, сегодняшний день стабилен и успешен, а завтрашний — не омрачен сомнениями и неуверенностью. Пришло время принимать поздравления (но не почивать на лаврах)!
Многая лета, «Здоровье»!

Алена Сазонова





© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика