Логотип журнала "Провизор"








Предложения Европейской Бизнес Ассоциации по оптимизации использования бюджетных ресурсов

Комитет по вопросам здравоохранения Европейской Бизнес Ассоциации выражает обеспокоенность европейских компаний-членов комитета ситуацией, сложившейся в связи с непредвиденными последствиями вступления в силу двух регуляторных актов: Приказа МЗ Украины от 27.02.2006 г. № 86 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств отечественного и иностранного производства, которые могут закупать учреждения здравоохранения, полностью или частично финансируемые из государственного и местных бюджетов» и Постановления КМ Украины от 07.03.2006 г. № 252 «Об утверждении Порядка использования в 2006 году средств, предусмотренных в государственном бюджете для выполнения централизованных мероприятий и программ по здравоохранению».

Компании-члены комитета положительно воспринимают факт создания и принятия Национального перечня основных ЛС (Постановление КМ Украины от 29.03.2006 г. № 400) и Приказа МЗ от 27.02.2006 г. № 86, основанного на международных непатентованных названиях (МНН) лекарственных средств, как основы для бюджетного финансирования. Приказ № 86 не допускает дискриминации отдельных производителей путем предоставления необоснованных преимуществ отдельным продуктам, проводя закупки по патентованным названиям, а также более полно отображает потребности сектора здравоохранения в препаратах.

Вместе с тем следует отметить, что упрощение процедуры допуска на рынок и оборота продукции производителей из стран PIC/S, США и Японии, о чем было ранее достигнута договоренность с регуляторными органами, в реальности не происходит, а сама процедура стала дополнительным бюрократическим процессом. Этот процесс уравнял (путем получения украинского сертификата) компании с принципиально разными стандартами производства, уровнем качества, эффективности и безопасности продукции. Такая ситуация вводит в заблуждение потребителей продукции и дает определенные преимущества компаниям, в том числе и зарубежным — производителям продукции с неопределенным уровнем эффективности и безопасности. На этом фоне заявление центральных органов власти о нацеленности на гармонизацию с европейским законодательством приобретает декларативный характер, а позиция комитета по вопросам украинской сертификации о предмете соответствия GMP требует модификации.

Но следует подчеркнуть, что значение имеет не только сам перечень препаратов для тендерных закупок, но и процедура включения в него продуктов. По мнению членов комитета, она должна базироваться на компетентной оценке препаратов с учетом данных фармакоэкономики, а также профиля эффективности и безопасности лекарственных средств.

Комитет считает, что вступление в силу Приказа МЗ Украины от 27.02.2006 г. № 86 и Национального перечня основных ЛС (Постановление КМ Украины от 29.03.2006 г. № 400) требует немедленной разработки прозрачных критериев отбора препаратов для тендерных закупок.

В таком контексте Постановление КМ Украины № 252 в его действующей редакции отображает позицию, не согласованную с потребностями здравоохранения, предусматривая только один критерий (наличие украинского сертификата подтверждения соответствия GMP) для участия в тендерных закупках в 2006 г. Требования Постановления № 252 уже сейчас препятствуют участию в бюджетных закупках европейских производителей, не имеющих украинского сертификата подтверждения соответствия GMP, — без учета реального уровня их производственных стандартов, подтвержденного в странах PIC/S.

Суммируя все вышеизложенное, комитет предлагает следующее:

1. В кратчайший срок пересмотреть перечень критериев отбора препаратов для бюджетного финансирования с учетом предложения комитета от 17 февраля 2006 года — соответствие одному из следующих критериев:

  • оригинальные препараты;
  • генерики из стран PIC/S, США и Японии;
  • препараты производителей, имеющих украинский сертификат подтверждения соответствия GMP.

2. Вернуться к переговорам об автоматическом признании Украиной сертификатов соответствия GMP, выданных в странах PIC/S, США и Японии.

Комитет надеется на доработку указанных регуляторных актов и улучшение коммуникации между органами власти и индустрией. Это позволит создать основу для оптимизации медицинского потребления и эффективного использования государственных ресурсов для нужд населения.





© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика