|
«Фармэксперт» — компас в мире информацииЦель исследований рынка — понизить риск в принятии деловых решений П. Гейк, П. Джексон Сегодня, пожалуй, не найдется человека, который не знает, что такое «маркетинг», и уж тем более нет ни одной фирмы, которая не прибегает к данным маркетинговых исследований. Такие данные необходимы для оценки эффективности работы медицинских представителей и компании в целом, анализа позиций конкурентов, для принятия стратегических и тактических решений при планировании. Сегодня, пожалуй, не найдется человека, который не знает, что такое «маркетинг», и уж тем более нет ни одной фирмы, которая не прибегает к данным маркетинговых исследований. Такие данные необходимы для оценки эффективности работы медицинских представителей и компании в целом, анализа позиций конкурентов, для принятия стратегических и тактических решений при планировании. Маркетинговые исследования могут быть результатом деятельности:
У операторов фармацевтического рынка Украины появился новый «компас в мире информации». 11 октября в Киеве, в Украинском Доме, состоялась презентация Центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» в Украине. ЦМИ «Фармэксперт» является одной из ведущих компаний на российском фармацевтическом рынке, предоставляющих маркетинговую информацию. На мероприятии присутствовали представители ведущих отечественных производителей, иностранных компаний и прессы. Открыл презентацию председатель Совета директоров ЦМИ «Фармэксперт» Юрий Крестинский. Он сообщил, что «Фармэксперт» был создан в 1996 г. при газете «Фармацевтический вестник». Сегодня это самостоятельная компания, которая оказывает широкий спектр информационных, консультационных и аналитических услуг субъектам фармацевтического рынка. «Фармэксперт» является членом холдинга «Группа компаний «Бионика». В ее состав входят также газета «Фармацевтический вестник», журналы «Фармацевтический бюллетень», «Фарматека», «Парафармацевтика», издательство медицинской литературы «Литтера», специализированное кадровое агентство «Селектум», рекламно-коммуникационное агентство «Аарон Ллойд», компания по организации конференций, семинаров и тренингов «КСТ-группа» и специализированная аудиторская фирма «Аудит-Фарма». В настоящее время в составе «Фармэксперта», включая внештатных сотрудников центра, работает более 140 человек, в том числе в Украине 6 сотрудников, а к концу 2003 года планируется увеличить их количество до 12. Как сообщил Юрий Крестинский, с начала года в Украине реализуется проект «Мониторинг розничных продаж лекарственных средств в аптеках Украины». В 2003 г. планируется расширить географию проекта на территории нашей страны и проводить маркетинговые исследования помимо России и Украины еще в Беларуси и Казахстане. Подробнее о результатах проведенного в Украине мониторинга рассказал Николай Демидов, начальник отдела специальных исследований. Данные мониторинга розничных продаж позволяют:
Были приведены основные факторы, влияющие на спрос медикаментов в регионах:
Были приведены данные потребления медикаментов на душу населения и доля затрат на медикаменты в потребительских доходах (рис. 1).
Как видно из приведенных данных, в Украине самый низкий показатель расходов на медикаменты в пересчете на одного жителя — 19 долл. США в год, а вот доля лекарств в потребительских расходах (%) самая высокая — 3%. Динамика объемов основных сегментов фармрынка Украины в 1999–2001 гг. представлена на рис. 2.
Рисунок 3 отражает соотношение импортной и отечественной продукции на украинском и российском рынке по данным за 2001 год. Прослеживается схожесть положения отечественных производителей в Украине и России, и в одной и в другой стране доля в натуральном объеме намного превышает долю в стоимостном выражении.
Представление об импорте в Украину можно получить, ознакомившись с рис. 4, 5.
Ситуацию на розничном фармрынке Украины характеризует информация, представленная на рис. 6–12, по данным Drug Line Pharma Ukraine, ІІ квартал 2002 года.
Ценовая сегментация розничного рынка Украины, в сравнении с российскими данными, несколько различна (рис. 7).
Директор по продажам Андрей Новиков ознакомил присутствующих на презентации с некоторыми продуктами и услугами, предлагаемыми ЦМИ «Фармэксперт». На сегодняшний день «Фармэксперт» — это 31 продукт, в разных вариантах, в 2003 году их количество предполагается довести до 45. Клиентами «Фармэксперта» являются российские и иностранные производители и дистрибьюторы. Андрей Новиков выразил надежду, что в ближайшее время их постоянными клиентами станут операторы украинского фармацевтического рынка. Для удовлетворения требований клиентов сотрудники ЦМИ «Фармэксперт» осуществляют широкую клиентскую поддержку: консультации по телефону в службе клиентской поддержки; выезд специалиста; предоставление любых выборок из продуктов по критерию клиента. По продуктам «Импорт-экспорт ЛС в Украину» и «Импорт-экспорт субстанций в Украину» было сообщено, что источником информации для формирования данного продукта является Государственный таможенный комитет, отчетным периодом данных продуктов является: месяц, квартал, полугодие, год, форма предоставления отчетов:
Были приведены приоритетные направления маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт»:
Сотрудники «Фармэксперта» также предоставляют услугу по опросу врачей и фармацевтов. Подробно докладчик остановился на редкой для Украины услуге Rent-a-Rep — аренда медицинских и торговых представителей для проведения рекламных кампаний. П. Диксон утверждает: «Если фирма не наймет людей, которые имеют высшую квалификацию в области персональных продаж, и не может этих людей как следует организовать, она не сможет достичь успеха на рынке». Rent-a-Rep позволяет добиться успеха в продвижении ЛС на рынке, при отсутствии постоянной широкой сети медицинских (торговых) представителей. Для управления представителями используется система эффективного управления работы представителей «REP-Manager», разработанная ЦМИ «Фармэксперт». Программный продукт «REP-Manager» предназначен для организации и контроля работы медицинских и торговых представителей компании. Основными пользователями программы могут быть:
«REP-Manager» решает следующие задачи:
«REP-Manager» позволяет стандартизировать и упростить сбор, систематизацию, хранение информации о ЛПУ (аптеках) и о работающих в них врачах (провизорах), фиксировать историю взаимоотношений, осуществлять автоматическое планирование деятельности, облегчает процедуру контроля и организации медицинских представителей. С интерфейсом «REP-Manager» заинтересованные лица могут ознакомиться в режиме интранет/интернет-версии. После окончания докладов последовала оживленная дискуссия, в ходе которой представители ЦМИ «Фармэксперт» отвечали на сложные и достаточно профессиональные вопросы зала, что, бесспорно, свидетельствует о нескрываемом интересе присутствующих к предложенным докладам. Ни один из вопросов не остался без ответа докладчиков. На вопрос о преимуществах продуктов ЦМИ «Фармэксперт» перед аналогичными продуктами других компаний Юрий Крестинский ответил: «Наше главное преимущество — соотношение «цена—качество»: цена ниже, качество выше. Оценить и убедиться в этом преимуществе смогут будущие клиенты «Фармэксперта». Представители ЦМИ «Фармэксперт» предложили для оценки предлагаемых продуктов обратиться к ним с запросом о предоставлении данных из «Мониторинга розничных продаж ЛС» по фирме-производителю или по отдельному препарату и сравнить полученные данные с имеющимися у фирмы для оценки качества предоставляемых данных. П. Диксон утверждает, что: «на международном рынке… все сводится к тому, что бы быть самым мудрым, самым быстрым и самым выносливым…», без посторонней помощи соответствовать современным требованиям рынка непросто. Мы надеемся, что продукты, предлагаемые ЦМИ «Фармэксперт», помогут их клиентам стать и быть самыми, самыми, самыми. Более подробно с компанией «Фармэксперт» и ее продуктами можно ознакомиться
на интернет-сайте: www.pharmexpert.ru.
Задать вопросы и обсудить варианты сотрудничества можно по тел./факсу в г. Москве
Подготовила Татьяна Некраха
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
||||||||||||
|