|
Александр Листопад Косметические средства в структуре фармацевтического рынкажурнал «Провизор» За последние 3–5 лет косметические средства, преимущественно импортного производства, заняли определенные позиции и на фармацевтическом рынке. Это средства для повседневного ухода за волосами и кожей, а также по уходу за проблемной и увядающей кожей, поврежденными и ослабленными волосами и т. д. На потребительском рынке Украины ассортимент косметических средств значительно шире и представлен такими фирмами-производителями, как «Procter & Gamble», «Forte Sweden», «Oriflame», «Johnson & Johnson», «Schwarzkopf», «L’Oreal» и т. д. Анализ предлагаемого ассортимента косметических средств на фармацевтическом рынке Украины за май 1999 года проводился на базе данных электронной версии прайс-листов «Архивы Доктора Прайса II» (журнал «Провизор»), «Фармбюллетеня», еженедельника «Аптека», «Инфофарма». Также использовались рекламные материалы ведущих зарубежных фирм-производителей, выпускающих косметические средства. Наибольшая часть рынка принадлежит косметическим средствам, произведенным фирмами «Lek» и «KRKA» (более 50% от общего ассортимента средств на фармацевтическом рынке). Остальная часть номенклатуры приходится на средства таких фирм-производителей, как «Discos», «Beiersdorf», «Slovakofarmа», «Oligopharma»,«Naturwaren», «Schering-Plough».
Такие производители, как «Lek» и «KRKA» выпускают достаточно известные косметико-парфюмерные серии (схема № 1).
Их продукция имеет высокую репутацию на рынке, оформлена в едином стиле и имеет подробную, популярно написанную инструкцию по применению. Кроме того, на фармацевтическом рынке представлены и другие косметические серии. Например, «Nature Line» («Oligopharma»); «Cavill», «Repair»; «Syntony», «Tiozin» («Discos»); «pH-Ойцерин» («Beiersdorf») и т. д. Как и косметико-парфюмерные серии фирм «Lek», «KRKA», указанные средства также имеют высокие потребительские качества. Фармацевтические фирмы предлагают на рынке и отечественные косметические средства. Это продукция таких производителей, как «Фитофарм», «Виола», «ЭЙМ», «Ароматика» и другие. Косметические средства по уходу за волосами представлены, в основном, продукцией фирм «Discos»; «Beiersdorf»; «Naturwaren»; «KRKA», «LEK» и «Schering-Plough» (схема № 2).
В наибольшем ассортименте имеются средства для повседневного ухода за волосами, а также по уходу за химически поврежденными и ослабленными волосами. Моделирующие гели, лаки, пенки представлены в меньшем ассортименте, так как они не являются характерными для фармацевтического рынка. Косметические средства по уходу за кожей можно условно разделить по области применения; показаниям к использованию и технологической форме выпуска (схема № 3). Анализ ассортимента по указанным критериям показал следующее. По области применения преимущественно на рынке предлагаются средства по уходу за кожей лица, шеи (в среднем 68,6%, от исследуемой номенклатуры). По показаниям к применению косметика для ежедневного ухода и солнцезащитные средства составляют 25,9% и 26,9% соответственно. Детская косметика составляет на рынке около 11,5%. Большей частью косметические средства выпускаются в виде кремов (дневных, ночных, нежирных, полужирных, питательных, защитных и т. д.), которые составляют в предлагаемом ассортименте около 39,8%. Существенная доля приходится на тоники, гели, масла, а также косметическое молочко, применяемые для защиты от солнечных ожогов, для ухода за проблемной и увядающей кожей. Как видно, данные средства в достаточной степени отвечают требованиям потребительского рынка.
На основании анализа предложений и цен можно отметить следующее:
Всего косметические средства на фармацевтическом рынке предлагают около 65 фирм-посредников, сосредоточенных в крупных городах (схема № 4).
По количеству предложений лидерами являются фирмы «Випекс-фарм» (Киев), «Биокон» (Киев), «ТДК-ЧФ» (Харьков), «ВВС-ЛТД» (Киев), «Виктер-ООО» (Киев), «Оптима-фарм» (Киев), «Гастро-Корпорейшен» (Днепропетровск), «Фармимпекс» (Киев), «Береш-Вита» (Киев) и «Натурпродукт-Вега ООО» (Тернополь). На их долю приходится около 70% от всех предложений по косметическим средствам на фармацевтическом рынке. Следует указать и такие фирмы, как «Фалби» (Киев), «Аптеки МА» (Днепропетровск), «Ганза» (Киев), «Аптечный склад Данфарм» (Львов), «Скайлайн» (Киев). Предложения этих фирм-продавцов составляют более 8%. Остальные 22% от всех предложений приходится на 50 фирм, которые составляют около 77% от количества фирм, предлагающих на фармацевтическом рынке косметические средства. Среди исследуемых фирм-продавцов необходимо указать специализирующиеся на продаже косметики. В частности, это «ТДК-ЧФ», в ассортименте которой косметические средства составляют 100%. Больше всего предложений по таким косметическим средствам:
Для анализа цен на рынке были отобраны наименования косметических средств, имеющие количество предложений 3 и более (таблица № 1). Как указывалось ранее, разброс цен по определенным средствам значителен. Так он может достигать более 10 гривень. Например, Green Line Hydroactive (Lek) крем дневной защитный 50 мл — 12,09 грн.; Green Line Balans (Lek) крем дневной защитный 50 мл — 11,45 грн. Минимальный интервал цен отмечался по таким наименованиям: Green Line Balans (Lek) молочко очищающее 200 мл — 1,41 грн.; «Vitaskin» (KRKA) крем № 2 дневной — 1,72 грн. и «Vitaskin» (KRKA) крем № 18 косметический — 1,70 грн. В заключение следует отметить, что рынок косметических средств находится в стадии становления. Для его нормального развития необходимо решение как задач общеэкономического порядка, так и создание действенной нормативно-законодательной базы. Литература
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|