|
Розничный фармрынок Украины развивается высокими темпамиОбзор аптечного рынка Украины за последний год
Объем розничного фармрынка Украины в исследуемом периоде увеличился в стоимостном выражении; средняя цена условной упаковки препарата составила 1,7 долл. (рис. 1). Анализ динамики объемов продаж в различных валютах отражает высокие темпы роста розничного фармрынка Украины в стоимостном выражении (рис. 2). Средняя цена условной упаковки на розничном фармрынке Украины в долларах США постепенно растет, при этом ее величина является достаточно низкой по сравнению с Россией (1,7 долл. в Украине против 2,3 долл. за условную упаковку в России). В общем объеме продаж на розничном рынке Украины преобладают препараты по цене до 5 долл. (рис. 3), совокупная доля которых в период MAT / 2 / 2007 составила 68 %. В натуральном выражении доля продаж этих же препаратов очень высока и составляет 95 %. Таким образом, наибольшую долю в объеме продаж составляют недорогие лекарственные препараты по цене до 5 долл. Доля нижних ценовых сегментов (цена препарата до 5 долл.) постепенно сокращается вследствие роста средней цены условной упаковки. Темпы прироста средней цены условной упаковки в долларах США являются высокими и в исследуемом периоде составили 25 %. По анатомо-терапевтическим группам (ATC-группам) 1-го уровня лидерами розничного рынка Украины являются препараты для лечения заболеваний пищеварительного тракта и обмена веществ (группа А) и препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (С). Наибольшими приростами в стоимостном выражении характеризовались препараты для лечения заболеваний дыхательной системы (группа R), которые занимают существенную долю в общем объеме розничных продаж. В целом, препараты всех групп увеличили собственный объем продаж, значительно выросла и средняя цена упаковки в группах R, S и K (табл. 1). Как и на других развивающихся фармрынках стран СНГ, покупательские предпочтения смещаются в сторону более дорогих препаратов благодаря постепенному повышению доходов населения. Лидерами по объему продаж за исследуемый период на розничном рынке Украины среди торговых марок являются препараты Кофол, Эссенциале и Актовегин. Интересно, что верхнюю строчку в рейтинге торговых марок занял аюрведический препарат против кашля Кофол (Чарак Фармасьютикал), а самой высокой популярностью среди различных форм выпуска Кофола в этом периоде пользовались леденцы. Надо отметить, что в исследуемый период препараты для лечения простуды и кашля стали самой востребованной группой, так как по итогам MAT / 2 / 2007 доля группы R05 в общем объеме продаж на розничном рынке Украины составила 7 % в стоимостном выражении. В рейтинге мы видим три торговые марки, относящиеся к группе R05 (Кофол, Лазолван, Колдрекс). Так как потребность в препаратах данной группы в исследуемом периоде была высока, а Кофол относится к средней ценовой категории и может использоваться как детьми, так и взрослыми, эти факторы позволили Кофолу занять лидирующую позицию в рейтинге торговых марок. Особенностью украинского розничного рынка является присутствие в ТОП–20 торговых марок значительной доли традиционных препаратов (Но-шпа, Энап) и препаратов, обычно лидирующих в госпитальном сегменте (Натрия хлорид). Заметен рост доли брендированных генериков, замещающих генериковые генерики (например, в группе МНН — амброксол), лидеры среди МНН в группе R05 – Лазолван, Муколван, Медокс — увеличили долю продаж, в то время как доля Амброксола, производимого многими отечественными производителями, сократилась с 32 до 20
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг аптечных и больничных закупок ЛС в Украине
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг аптечных и больничных закупок ЛС в Украине
Прогноз: розничный рынок Украины находится на начальной стадии развития и по ряду причин является привлекательным для иностранных производителей. Реформы, проводимые в системе здравоохранения, экономический рост в стране, гармонизация законодательства в соответствии с европейскими стандартами благоприятствуют развитию фармацевтического рынка Украины. Ежегодный прирост объема продаж в розничном сегменте в долларах США составит около 15 % в розничных ценах (т. е. прирост MAT / 2 / 2008 к MAT / 2 / 2007 в %). Такое увеличение объемов розничного сектора в стоимостном выражении обусловлено применением более дорогостоящих препаратов и ростом благосостояния населения. Галина Серова, аналитик, ЦМИ «Фармэксперт» (Москва, Россия)
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|