Логотип журнала "Провизор"








Аптечный рынок Украины: I полугодие 2007 г.
Другие статьи из раздела: Маркетинг
Статья
№ 04'2011 Что делать маленьким аптекам, или маркетинг высококонкурентного аптечного бизнеса
№ 10'2010 Первые шаги в открытии аптечного бизнеса, или "Аптека доктора Шаргородского"
№ 06'2010 Как повысить уровень продаж, или хитрая аптечная реклама
№ 05'2010 Планирование рекламной кампании, или Успех в бизнесе от А до Я
№ 02'2010 ГРАМОТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ - УСПЕХ АПТЕЧНОГО БИЗНЕСА
№ 01'2010 Антикризисный менеджмент в сфере PR-технологий фармацевтической компании
№ 24'2009 Организация работы с ключевыми клиентами, или Титаны фармацевтического бизнеса
№ 23'2009 Инновационный маркетинг - успех современного бизнеса
№ 20'2009 Как создать аптечный бренд
№ 19'2009 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В УКРАИНЕ

Аптечный рынок Украины: I полугодие 2007 г.

По итогам первого полугодия 2007 г. объем розничного сегмента фармацевтического рынка составил 834 млн долл. США в закупочных ценах аптек и 679 млн упаковок. По итогам МАТ июня 2007 г. (июль 2006 — июнь 2007 г.) розничный рынок составил 1 594 млн долл. США и вырос по итогам полугодия на 22,97 % в долл. США и на 5,88 % в упаковках.

По сравнению с первым полугодием 2006 г. произошли следующие изменения.

Отечественные компании продолжают терять свою долю в рынке и в деньгах, и в упаковках. Следует отметить, что впервые за последний год отечественные компании показывают положительные темпы роста в упаковках, переходя от тактики вой пятерки отечественных компаний только «Фармак» имеет стабильные и уверенные темпы роста наравне с иностранными компаниями. После продолжительного падения Борщаговский ХФЗ стабилизировал свою долю.

Самыми быстрорастущими компаниями в первой двадцатке являются «Никомед», «Новартис Групп» (за счет «Сандоза» и «Новартис Консьюмер») и «Ратиофарм».

Таблица 1 :: Лидирующие корпорации в деньгах
Рейтинг Лидирующие корпорации Доля в деньгах, долл. США  
I полугодие 2007 г. июль — июнь 2007 г. I полугодие 2007 г. июль — июнь 2007 г. эволюционный индекс за I полугодие
  Украина 100 100 22,97 19,66 100
1 Менарини 4,39 4,34 25,01 25,55 109
2 Санофи Авентис Групп 4,01 4,06 15,86 11,42 70
3 Новартис Групп 3,6 3,65 38,92 32,29 167
4 Дарница 3,08 3,15 11,33 6,34 51
5 Артериум 3,08 3,11 13,68 7,62 61
6 Сервье Групп 3,05 3,02 27,71 30,67 120
7 Фармак 2,76 2,72 28,8 21,97 124
8 КРКА 2,54 2,6 4,86 6,98 24
9 Глаксо Смиткляйн 2,51 2,53 28,09 19,59 121
10 Борщаговский ХФЗ 2,23 2,23 14,83 7,69 66
11 Хель 2,01 2,01 28,08 26,53 121
12 Здоровье 1,9 1,97 6,6 2,57 32
13 Байер Шеринг Фарма 1,89 1,88 19,77 21,96 87
14 Гедеон Рихтер 1,84 1,85 14,94 11,51 66
15 Никомед 1,78 1,7 42 36,91 179
16 Актавис 1,7 1,6 14,83 13,95 66
17 Берингер Ингельхайм 1,56 1,55 31,1 27,26 134
18 Сагмел 1,47 1,49 14,84 15,45 66
19 Ратиофарм 1,49 1,46 38,71 35,64 166
20 Ранбакси 1,24 1,3 11,97 15,73 54
21 Солвей 1,25 1,24 40,04 34,16 171
22 Пфайзер 1,09 1,14 15,88 15,22 70
23 Дженом 0,97 1,04 3,01 3,12 17
24 Биттнер 1,08 1,02 20 16,39 88
25 Джонсон & Джонсон 0,99 1,01 11,85 14,12 54
26 Киевский витаминный завод 0,99 0,96 15,88 13,09 70
27 Штада 0,99 0,96 32,98 32,94 142
28 Бристол Майерс Сквибб 0,87 0,89 26,53 20,36 115
29 Зентива 0,91 0,89 43,57 39,78 186
30 Бионорика 0,91 0,86 49,44 45,76 210

Украинский розничный рынок формально является рынком рецептурным, т. к. этот сегмент занимает в деньгах 56 % и 33 % в упаковках. По сути же, в связи с отсутствием страховой медицины, является рынком безрецептурным. Доля рецептурных препаратов постепенно сокращается, что, возможно, обусловлено повышением уровня государственного финансирования сегмента ЛПУ. 

Таблица 2 Лидирующие дистрибьюторы в денежном выражении на входе в аптеку
  Дистрибьютор Доля в деньгах, %
1 Альба Украина ЗАО 17,98  
2 БаДМ ООО 11,18  
3 ВВС-ЛТД ООО 9,71  
4 Оптима-Фарм, ЛТД ООО 9,37  
5 Артур-К ООО 6,09 54,33
6 Донфармхолдинг ООО 4,24  
7 Фармако ООО 4,21  
8 Эдельвейс ПТП МП Ф 3,20  
9 ФРА-М 3,11  
10 Медфарком компания ООО 2,31 71,39
11 Вента ЛТД ООО 2,04  
12 Галафарм ООО 1,70  
13 Фалби ООО 1,47  
14 Протек-Фарма ООО 1,46  
15 Аптека Биокон ООО 1,19 79,26
16 Оптовая компания Дарница ООО 0,91  
17 Юнифарма ООО 0,89  
18 Фармация 2000 ЗАО 0,84  
19 Данфарм региональная аптечная база ООО 0,84  
20 Луцкфармация 0,81 83,56
  Прочие (228) 16,44  

Рынок на входе в аптеку, с точки зрения дистрибьюторов, распределен следующим образом. Лидером среди дистрибьюторов по-прежнему является компания «Альба», которая по итогам полугодия теряет свои позиции, отдавая их компании БаДМ и ВВС. «Оптима» удерживает свою долю на рынке.

Региональный анализ продаж вновь подтверждает тенденцию активного роста средних и малых регионов страны.

Первая пятерка регионов: г. Киев, Днепропетровская, Донецкая, Харьковская области и Крым — суммарно занимают 41 % национального рынка, сокращая свою долю в общенациональных продажах. Среди первых пяти региональных рынков активно выше рынка растет лишь Крым. Харьковская и Донецкая области практически стоят на месте. Рост рынка столицы меньше общерыночного, но наряду с этим происходит активный рост Киевской области (рис.).

Доля региональных фармацевтических рынков I полугодия 2007 г.

Рисунок : : Доля региональных фармацевтических рынков I полугодия 2007 г.

Суммарно рынок страны демонстрирует стабильный и предсказуемый рост.

Материал предоставлен:

Support in Market Development,
ул. Р. Окипной, 4, оф. 124, г. Киев.
Tел. + 380 (044) 569–57–14,
www.smd.net.ua
[email protected]







© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика