|
Аптечный рынок Украины: итоги I квартала 2007 годаВ предыдущей статье нами были приведены объемы аптечного рынка Украины по итогам 2006 г. За прошедший период, I квартал 2007 г., на аптечном рынке произошли изменения, оценку которых мы предлагаем вашему вниманию в настоящей статье. Согласно данным «Розничного аудита ГЛС в Украине»тм, объем аптечного рынка страны по итогам первых трех месяцев 2007 г. достиг 373,5 млн долл. в оптовых и 461,6 млн долл. США в розничных ценах, прирост относительно аналогичного периода 2006 г. составил +30 % и +27 % соответственно. Еще более заметно выросла средняя розничная цена за упаковку ГЛС в 2007 г.: данный показатель увеличился на треть по сравнению с I кварталом 2006 г., тогда как рост относительно уровня IV квартала 2006 г. достиг 20 %. Средняя аптечная наценка составила 24 %. Показатель потребления лекарств на душу населения составил 9,88 долл. в розничных ценах. «Десятка» производителей в целом стабильна: «четверка» лидеров сохранила свои позиции, а в состав рейтинга вошел лишь один новый участник — Biologische Heilmittel Heel — компания-производитель гомеопатических лекарственных препаратов (Траумель С, Вибуркол, Лимфомиозот и др.). Темпы роста продаж отечественных производителей, представленных в «десятке», заметно уступали среднему показателю по рынку, в результате чего их доля несколько сократилась по сравнению с предыдущим анализируемым периодом. Среди ведущих торговых марок лидерство по-прежнему удерживает Эссенциале Н, в то время как в остальной части рейтинга произошли перестановки по итогам I квартала 2007 г. Препарат Лазолван переместился на 2‑е место с 10‑го благодаря 88 %-ному приросту продаж. Еще более значимый скачок совершил российский препарат Арбидол, аптечные продажи которого выросли более чем в 3 раза по сравнению с предыдущим анализируемым периодом. Препарат для лечения остеоартроза Терафлекс покинул рейтинг. Таблица 1 Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж в I квартале 2007 г.
* Члены AIPM. Таблица 2 Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж в I квартале 2007 г.
Таблица 3 Десять ведущих МНН по объему аптечных продаж в I квартале 2007 г.
Рейтинг МНН и группировочных наименований, представленный в таблице 3, также продемонстрировал некоторые изменения по сравнению с I кварталом 2006 г. Одним из новых участников рейтинга стала комбинация поливитамины + прочие препараты, продемонстрировавшая 31 %-ный прирост продаж по сравнению с соответствующим периодом 2006 г., тогда как увеличение продаж лидера рынка — группы поливитамин + мультиминерал — составило 4 %. Продажи пирацетама остались на уровне I квартала 2006 г., тогда как продажи дротаверина даже несколько сократились, вследствие чего МНН покинули список. Это позволило МНН триметазидин войти в рейтинг, несмотря на несколько замедленные темпы роста (+23 %). В состав рейтинга АТС-групп по объему аптечных продаж вошел один новый участник — препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин, продемонстрировав темпы роста чуть выше среднерыночного показателя (+28 %). Доля витаминов в общем объеме продаж продолжает снижаться, поэтому, по всей видимости, группа покинет «тройку» лидеров в следующем анализируемом периоде. Таблица 4 Десять ведущих АТС-групп по объему аптечных продаж
ЗаключениеАптечный рынок Украины продемонстрировал заметную динамику в денежном выражении по итогам анализируемого периода. В то же время потребление ГЛС в упаковках сократилось на 4 % относительно I квартала 2006 г., что свидетельствует о продолжающемся смещении предпочтений потребителей в сторону более дорогих препаратов. При этом присутствие отечественных производителей, несмотря на высокие позиции в рейтинге, несколько сократилось. Число компаний-членов AIPM осталось на уровне предыдущего анализируемого периода: пять производителей, вошедших в рейтинг, являются членами ассоциации. Не меньший интерес представляет оценка рынка биологически активных добавок (БАД), результаты которой приведены в таблицах 5–7. Таблица 5 Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж БАД в I квартале 2007 г.
Источник: «Розничный аудит БАД в Украине»™, RMBC Таблица 6 Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж в I квартале 2007 г.
Таблица 7 Десять ведущих групп БАД по объему аптечных продаж в I квартале 2007 г.
Источник: «Розничный аудит БАД в Украине»™, RMBC Согласно данным «Розничного аудита БАД в Украине»™, по итогам первых трех месяцев 2007 г. объем аптечного рынка биологически активных добавок вырос на 48 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 10,4 млн долл. в оптовых и 14,4 млн долл. США в розничных ценах. Рост рынка обусловлен не только увеличением потребления в натуральном выражении (+27 %), но и нарастающей тенденцией перехода на более дорогие БАД. Так, средняя розничная цена в I квартале 2007 г. (2,08 долл.) превысила уровень годичной давно-сти на 18 %. Кроме того, увеличилась и средняя аптечная наценка, составившая по итогам анализируемого периода 38 %. Структура аптечного рынка по странам происхождения БАД несколько изменилась за год: производители постсоветского пространства (где львиная доля принадлежит России) и «западные» производители увеличили свои доли до 37 % и 14 %, соответственно, потеснив отечественных производителей (34 %). В «десятке» производителей представлен лишь один украинский производитель — «Элит-Фарм», тогда как количество российских компаний выросло с трех в I квартале 2006 г. до пяти в I квартале 2007 г. Также по итогам анализируемого периода в список вошли Bausch&Lomb (США) и Sari Sekhat (Вьетнам). «Лекфарма Адонис» (Украина), «Эко-Мон» (Украина), Healthway (США) и Walmark (Чехия) покинули рейтинг по итогам первых трех месяцев 2007 г. Не менее значительные изменения претерпела и «десятка» торговых марок: четыре из десяти участников списка сменились по итогам анализируемого периода. Следует отметить, что в рейтинге представлены четыре добавки, позиционируемые как средства для профилактики и лечения заболеваний зрения (Окувайт лютеин, Черника форте, Лютеин-комплекс и Стрикс), а также три добавки для лиц, контролирующих массу тела (Идеал, Чай Ключи здоровья № 1 и Лида). Рейтинг групп БАД первого уровня классификации также изменился по сравнению с I кварталом 2007 г. Три новых участника вошло в «десятку»: БАД к пище — источники веществ антиоксидантного действия и веществ, влияющих на энергетический обмен, благодаря значительному росту аптечных продаж добавок Окувайт лютеин и Капилар заняли 5‑е место; БАД к пище, влияющие на процесс детоксикации и способствующие выведению из организма чужеродных и токсичных веществ, за счет увеличения продаж добавки Антиполицай Классик переместились на 9‑е место; 10‑е место в рейтинге текущего периода принадлежит БАДам различных групп, куда вошел активно растущий бренд Лютеин-комплекс. По материалам AIPM-RMBC Market Bulletin
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|