|
АО «СОФАРМА» — новое болгарское качество
История компании «Софарма» берет свое начало в прошлом веке — 1933 г.
Пройдя различные этапы развития, с сентября 2000 года «Софарма» стала частной фармацевтической
компанией. Сегодня АО «Софарма» — один из главных производителей лекарственных
препаратов и субстанций Болгарии. Ей принадлежат 28 патентов, более 300 собственных
технологий, 170 зарегистрированных торговых марок. В производственной номенклатуре
«Софармы» представлены лекарственные препараты практически всех фармакотерапевтических
групп, причем значительный удельный вес занимают болеутоляющие средства, сердечно-сосудистые
и гастроэнтерологические препараты. Продукция компании хорошо известна в странах
Европы, Азии, Северной Америки и Австралии. Основные экспортные рынки компании
находятся в России — 71%, в Польше — 13%, в Украине — 5% и США — 6%.
Представительство «Софарма» в Украине работает с марта 2000 г., и свою
деятельность в Украине рассматривает как весьма перспективную и долговременную.
О направлениях развития и приоритетах компании рассказывает Глава представительства
в Украине Димитар Паров. |
|
|
|
Глава представительства в Украине Димитар Паров |
|
— Что появилось нового в деятельности компании в Украине с момента
ее приватизации?
— Сегодня компания активно работает над своим имиджем: «Софарма» должна ассоциироваться
только с высококачественной продукцией. К сожалению, в последние годы картина экспорта
в Украину была не очень удачной — это и разные поставщики с несбалансированной
ценовой политикой, и «пиратские» компании, использовавшие нашу торговую марку для
продвижения своей продукции. Благодаря приватизации завода, сегодня большинство
спорных вопросов среди болгарских производителей урегулировано. Так, только наша
компания, согласно болгарскому законодательству, имеет право производства и экспорта
лекарственных препаратов под торговыми марками «Темпалгин», «Бронхолитин», «Спазмалгон»
(ампулы), «Карсил», «Индометацин», «Анальгин-Хинин» и др. Болгарские фирмы, производящие
вышеперечисленные торговые марки «Софармы», обязаны подписать с компанией соответствующий
договор на производство и экспорт этих лекарственных средств. При этом «Софарма»
определяет объемы экспорта и ценовую политику.
Изменение формы собственности и вложение инвестиций позволили модернизировать
производство. Сегодня продукция АО «Софарма» — действительно новое болгарское качество.
Наша цель — не оставить у украинского потребителя никаких сомнений в качестве наших
препаратов. Залог нашего успеха — в налаженном выпуске украиноязычной упаковки,
маркировки препаратов в соответствии с международными требованиями.
— Препараты «Карсил», «Бронхолитин», «Темпалгин» знает едва ли не
каждый украинец. Что нового сегодня предлагает «Софарма» и каковы ваши планы в
продвижении продукции?
— На сегодня в Украине зарегистрирован 31 препарат, 7 находятся в стадии регистрации.
Планируем увеличивать номенклатуру нашей продукции до 50 позиций. Препараты «Карсил»,
«Бронхолитин», «Темпалгин», действительно, на украинском рынке уже около двадцати
лет, хорошо знакомы украинскому потребителю, и сегодня остаются пока нашими лидирующими
позициями. Их мы будем активно поддерживать и в дальнейшем. Несмотря на то, что
на украинском рынке производятся аналоги препарата «Карсил», надеемся, что покупатель
выберет проверенное качество. Сегодня «Софарма» предлагает ряд новых собственных
интересных разработок, среди которых:
- Нивалин (галантамин) — используется для улучшения нейротрансмиссии.
- Нанипрус (нитропруссид натрия) —для лечения тяжелых гипертонических кризов
и улучшения функции сердца.
- Табекс (цитиризин) — для лечения никотиновой зависимости.
- Трибестан — биостимулятор на растительной основе для лечения мужской потенции
и бесплодия.
В клинической практике эти лекарства зарекомендовали себя как препараты, соответствующие
мировым стандартам качества. В 2002 г. планируется их активная промоция.
— Расскажите о работе с дистрибьюторами.
— Мы наладили работу с семью лучшими дистрибьюторами Украины и довольны совместными
результатами. Планируемые объемы продаж позволят увеличить число партнеров, хотя
это не является нашей самоцелью. Со своей стороны мы заботимся о том, чтобы цены
на нашу продукцию были стабильны, возрастала популярность препаратов. Следует отметить,
что в последнее время существенно улучшились взаимоотношения субъектов рынка с
Государственным фармакологическим центром МЗ Украины и другими государственными
регулирующими органами, что заметно облегчает работу, и мы этому рады. Наш подход
в партнерских отношениях: сначала думаем, что мы сможем сделать для партнера, а
потом, что он может сделать для нас, согласитесь — это очень важный подход. Рады
гостеприимству Украины, настроены на долгую и плодотворную работу.
Беседовала Ольга Бутенко
© Провизор 1998–2022
|
|