|
Юридическая консультация
Ведущий рубрики Олег Печеный,
юрист
Предоставляются ли фармацевтическим
работникам льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг? Возможно ли
предоставление им льгот по решению и за счет
соответствующего аптечного учреждения? Могут ли
затраты аптеки по предоставлению льгот
включатьсяв состав валовых расходов?
ЦРА № 49, Полтавская область
В соответствии со ст. 77 Основ законодательства
Украины о здравоохранении медицинские и
фармацевтические работники, проживающие в
сельской местности, освобождаются от оплаты
жилищно-коммунальных услуг. Однако ст. 62 Закона
Украины “О Государственном бюджете на 2000 год”
на 2000 год приостановлено действие
законодательных актов в части предоставления
льгот за счет бюджетов всех уровней на оплату
жилья и коммунальных услуг, т. е. названные льготы
фармацевтическим работникам в 2000 году не
предоставляются. Однако предприятие в
соответствии со ст. 26 Закона Украины “О
предприятиях в Украине” вправе самостоятельно
за счет собственных средств устанавливать
льготы для своих работников, в том числе и льготы
по оплате жилищно-коммунальных услуг. Затраты
предприятия по предоставлению указанных льгот
своим работникам осуществляются за счет
остающейся в его распоряжении прибыли, поскольку
согласно п.п. 5.3.1. п.5.3. ст. 5 Закона Украины “О
налогообложении прибыли предприятий”
финансирование личных потребностей физических
лиц запрещено включать в состав валовых
расходов. Но следует иметь в виду что п.п. 5.6.1 п. 5.6
ст. 5 названного Закона разрешает включать в
состав валовых расходов предприятия суммы
премий, поощрений, возмещение стоимости товаров
(работ, услуг), любые другие выплаты в денежной и
натуральной формах, установленные соглашением
сторон. По смыслу данной нормы, если
предоставление льгот по оплате коммунальных
услуг оформлено, например, в виде премии, то такие
затраты могут включаться в состав валовых
расходов.
Необходимо ли применение электронного
контрольно-кассового аппарата при расчетах с
потребителями в аптеке, расположенной в закрытом
военном городке (в жилой части военного
поселения), которого нет на карте?
ЧП “Огонек”, Киевская область
Согласно п. 11 Перечня отдельных форм
деятельности в сфере торговли, общественного
питания и услуг, специфика которых позволяет
осуществлять расчеты с потребителями без
применения ЭККА с применением товарно-кассовых
книг, утвержденного Приказом Министерства
экономики Украины от 12 марта 1998 года № 24,
розничная торговля на территории закрытых
военных гарнизонов и городков осуществляется
без применения ЭККА с использованием
товарно-кассовых книг. По смыслу данной нормы
ЭККА может не применяться при расчетах с
потребителями в сфере торговли не только на
территории непосредственно военного гарнизона,
но и военного городка, в котором располагаются
жилые дома, объекты социально-культурного
назначения, торговые и другие организации,
обеспечивающие нормальную жизнедеятельность
военного гарнизона. В настоящее время в Украине
(в отличие от Российской Федерации, где
существует Закон “О закрытых
административно-территориальных образованиях”)
нет специального законодательного акта,
регламентирующего правовое положение закрытых
административно-территориальных образований,
поэтому при решении вопроса о статусе военного
гарнизона и городка необходимо обращаться к
государственным органам, которым подчинено
соответствующее воинское формирование. Однако
независимо от того, есть ли данное
административно-территориальное образование на
карте или нет, в нем в полном объеме действуют
Конституция, законодательные и другие
нормативно-правовые акты Украины, в том числе и
названный Перечень.
Какой порядок изъятия документов из
аптеки налоговой милицией? Какие права имеет
аптека?
ЧП “Огонек”, Киевская область
Органы государственной налоговой службы в
установленном порядке имеют право изымать (с
оставлением копий) у предприятий, учреждений и
организаций документы, свидетельствующие о
сокрытии (занижении) объектов налогообложения,
неуплате налогов и других платежей (п. 6 ст. 11
Закона Украины “О государственной налоговой
службе в Украине”). Данное право предоставлено
также должностным лицам налоговой милиции.
Основания и процедура изъятия документов
регламентируются Инструкцией о порядке изъятия
должностными лицами органов государственной
налоговой службы Украины у предприятий,
учреждений и организаций документов,
свидетельствующих о сокрытии (занижении)
объектов налогообложения, неуплате налогов и
других платежей, утвержденной приказом
Государственной налоговой администрации
Украины от 1 июля 1998 года № 316 (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Украины 18 декабря 1998 года №
802/3242). Поскольку подразделения налоговой милиции
входят в систему органов государственной
налоговой службы, на них распространяются в
полном объеме требования данной Инструкции.
Изъятию у предприятий подлежат:
- первичные документы — письменные
свидетельства, фиксирующие и подтверждающие
хозяйственные операции, включая распоряжения и
разрешения собственника (руководителя) на их
проведение;
- денежные документы;
- учетные регистры — носители специального
формата (как в бумажном, так и в электронном виде)
в виде ведомостей, ордеров, журналов,
предназначенных для накопления, группирования и
обобщения информации из первичных документов,
принятых к учету;
- сметы, декларации и другие документы, связанные
с исчислением и уплатой налогов и других
платежей в бюджет;
- справочные материалы и расчеты.
Если при проведении проверки установлен факт
сокрытия (занижения) объекта налогообложения,
изъятие документов осуществляется на основании
мотивированного постановления органа
государственной налоговой службы, которое
предъявляется должностным лицам предприятия.
Изъятие документов оформляется протоколом и
осуществляется в присутствии тех должностных
лиц предприятия, у которых изымаются документы.
Указанные лица имеют право делать заявления по
поводу действий должностных лиц органов
государственной налоговой службы, которые
подлежат занесению в протокол изъятия
документов. Копия протокола под роспись
вручается должностным лицам предприятия. Вместо
изъятых документов в делах предприятий остаются
их копии и опись документов или, в
соответствующих случаях, только опись
документов, которая удостоверяется подписями
должностных лиц органов государственной
налоговой службы и ответственных должностных
лиц предприятия. Изъятые документы возвращаются
предприятиям по решению руководителя органа
государственной налоговой службы под расписку о
получении документов (курьером или пересылкой по
почте).
Кроме того, в случае возбуждения уголовного
дела, в соответствии со ст. ст. 177-183
Уголовно-процессуального кодекса Украины
подразделения налоговой милиции вправе
производить обыски и выемки, в ходе которых также
могут изыматься документы. Обыск и выемка
производятся по мотивированному постановлению
следователя или прокурора, которое
предъявляется должностным лицам
соответствующего предприятия. Последние имеют
право присутствовать при производстве обыска
или выемки; делать заявления, которые заносятся в
протокол. В ходе обыска или выемки могут
изыматься только документы, имеющие значение для
дела. О производства обыска или выемки
составляется в двух экземплярах протокол, в
котором перечисляются все изъятые предметы и
документы, в него вносятся все замечания
присутствующих во время обыска или выемки лиц,
сделанные по поводу действий следователя. Второй
экземпляр протокола, а также второй экземпляр
описи изъятых документов и предметов вручаются
представителю соответствующего предприятия.
© Провизор 1998–2022
|
|