Логотип журнала "Провизор"








Игорь Авдеев

В будущее — с оптимизмом

Картинки с выставки

Финансовый кризис, крах финансовой системы, разорение, упадок — об этом сейчас говорят все — от министров до обитателей трущоб; для кого-то эти слова означают реально потерянные деньги и здоровье, для кого-то возможность лишний раз забраться в государственный карман, для некоторых же финансовый кризис стал чем-то вроде настойки валерианы, с помощью которой можно заглушить осознание собственной несостоятельности и неумения вести бизнес, есть и те, кому кризис принес одни только доходы. Что касается фармацевтического рынка, то многие считают, что кризис в этой отрасли вообще не существует, мол что-что, а лекарства в отличие от какой-либо другой продукции будут покупать всегда. Так кому же верить, что же происходит на самом деле? Мы решили обратиться за помощью к непосредственным участникам фармрынка, собравшимся недавно на самом крупном медицинском форуме Украины, а именно на 7-й международной специализированной выставки “Охорона здоров’я 98”, проходившей с 30 октября по 2 ноября в Киеве.

Николай Скавронский — зам. нач. отдела рекламы фармацевтической фирмы «Дарница» (Украина)

Результатом финансового кризиса для нас стало уменьшение оборотных средств. Дело в том, что наше предприятие продает свою продукцию за гривни с отсрочкой платежа. С другой стороны, сырье для препаратов «Дарница» закупает у зарубежных производителей за валюту, причем без каких бы то ни было отсрочек. В нынешней ситуации основная масса аптек и мед. учреждений оказались неплатежеспособными, в то же время, курс доллара резко пошел вверх — вот и получилось, что в середине сентября предприятие столкнулось с некоторыми финансовыми трудностями. Однако уже в октябре, благодаря жесткой экономии и тщательному планированию, мы смогли прийти к более-менее сбалансированному положению; я думаю, что в ближайшее время “Дарница” по финансовому положению вернется на старые докризисные позиции. Более того, мы рассчитываем с большей легкостью, нежели это было до кризиса, вырваться на российский фармацевтический рынок — ведь кризис в России куда более масштабный, чем в Украине, и наше предприятие находится в более безопасных и выгодных условиях, нежели российские производители.

Александр Василенко — медицинский консультант ОАО «Киевмедпрепарат» (Украина)

Впервые за пять лет на нашем предприятии наметилась перманентная тенденция к снижению объемов производства. В октябре этот показатель составил всего лишь около 60% от прошлогодней цифры и при этом ситуация до конца года вряд ли изменится. Задолженность наших партнеров на 1 октября оценивалась в 15 млн грн. Сложилась парадоксальная ситуация: если бы предприятие в августе – сентябре не производило и не отпускало бы продукцию, то потери были бы значительно меньше. Многие говорят, мол на фоне кризиса отечественный производитель сможет подняться. Шансы, конечно, есть, но только в том случае, если государство хоть как-то уменьшит налоговый пресс и просто начнет прислушиваться к проблемам отрасли: в данный момент, мне кажется, государство хотя бы должно предоставить отечественным предприятиям минимальные приоритеты в приобретении валюты.

Сергей Рева — директор АО «Медицина» (Украина)

Естественно, на первых порах кризис отразился на прибыли фирмы, но особого ущерба мы не понесли — вовремя сориентировались. Во-первых, заменили значительную часть импортной продукции на достаточно качественную отечественную, а во-вторых вместо длительных отсрочек платежей перешли на предоплату (в отдельных случаях соглашаемся на отсрочку, но максимум до десяти дней). Вообще-то, честно говоря, по фирмам ударил не столько кризис, сколько недавние изменения отечественного законодательства. Скажем, как только подскочил курс доллара, сразу же вышли законодательные акты, запрещающие покупать валюту, перебрасывать ее за рубеж и т. д., ко всему этому в некоторых регионах вышли постановления, регулирующие цены на медицинскую продукцию. И получилось, что фирмы понесли значительные убытки из-за того, что государство лишило их возможности маневрировать.

Владимир Сбитенков — региональный менеджер «Galena A. S.» (представительство «Нортон Хелскеа» (Великобритания) и АО «Галена» (Чехия)

Финансовый кризис отразился на деятельности нашей фирмы лишь косвенно, мы ведь не украинская фирма. Единственное, что сейчас больше всего тревожит, так это проблемы наших украинских партнеров, их трудности, конечно же, в какой-то мере касаются и нас. Несмотря на то, что многие клиенты сейчас неплатежеспособны, «Galena» не прекратила поставки ни на один день и вообще пытается как-то поддерживать своих партнеров. Во всяком случае, мы не собираемся уходить с украинского рынка — наоборот, надеемся занять место тех фирм, у кого продукция дороже, речь идет не только о зарубежных, но и об украинских производителях: насколько я знаю, многие из них повысили цену на свою продукцию чуть ли не вдвое.

Анатолий Подорожный — директор торговой фирмы «Скайлайн» (Украина)

Откровенно говоря, отечественный фармацевтический рынок со дня своего зарождения был крайне «разбалованным». Основная часть продаж осуществлялась с отсрочкой платежей на месяц — два; естественно, при резком скачке доллара сократились оборотные средства. И получается, что многие фирмы погорели не столько из-за кризиса, сколько из-за расхлябанности и необязательности, причем, мне кажется, некоторым из них уже не удастся подняться на ноги. Сейчас происходят вполне объективные процессы, в результате которых слабые будут отсеяны. Количество участников фармрынка, очевидно, сократится. При этом в числе аутсайдеров будет больше украинских фирм, только лишь потому, что они менее организованно ведут свой бизнес. Зарубежные же представители ни в коем случае не захотят терять наш регион, они просто изменят формы расчетов: отсрочка платежа будет заменена предоплатой. И я, кстати, ничего не вижу в этом плохого. Предоплата заставит фирмы более взвешенно подходить к планированию своих расходов и, возможно, научит обязательности и порядочности в отношениях с партнерами.

Возможно, оптимизм приведенных выше высказываний многим читателям показался неоправданным или преувеличенным. Да, но ведь все это говорили «живые» участники фармрынка, причем сумевшие достойно представить себя на одной из самых крупных выставок в Европе. Естественно, эти фирмы вправе относится к существующему кризису достаточно снисходительно, просто для многих из них это уже пройденный этап. Опять же, время идет, волей-неволей всем приходиться как-то приноравливаться, и оптимизм является, пожалуй, единственным плацдармом для выживания и развития. Конечно, объективная картина нынешней ситуации в фармацевтической области несколько отличается от мнения тех, кто кризис преодолел. Стоит хотя бы упомянуть о том, что на выставку приехали далеко не все заявленные фирмы, некоторые из них просто развалились под натиском кризиса, некоторые же дожившие и попавшие на «Охорону здоров’я» до сих пор еще не расплатились за участие с организаторами. И, наконец, самый объективный показатель — нищие больные старухи, которые среди выставочного великолепия искали бесплатные лекарства...





© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика