Логотип журнала "Провизор"








МЕЛОЧЬ, НО ПРИЯТНАЯ
Другие статьи из раздела: Комментарий специалиста
Статья
№ 22’2008 Практические рекомендации для руководителя при проверке предприятия органами государственного пожарного надзора
№ 11’2008 Стандарты поведения в аптеке: космический пришелец или взаимовыгодное сотрудничество?
№ 13-14’2007 Автомобиль на фирме и налоги на рекламу
№ 12’2007 Болезнь Боткина: кому кричать SOS?
№ 7’2007 Расчеты по оплате труда
№ 23’2001 Регулирование цен на медикаменты. Что будет дальше?
№ 20’2001 Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков
№ 8’2001 Некоторые вопросы наркомании и токсикомании в Украине
№ 7’2001 Обзор положений международных Конвенций об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
№ 4’2001 Аренда государственного и коммунального имущества


МЕЛОЧЬ, НО ПРИЯТНАЯ

Л.С. Петровская, канд. фарм. наук, кафедра косметологии и аромологии, НФаУ

Мы быстро привыкаем к удобным вещам, помогающим нам жить и ухаживать за собой. Представьте себе, что в жаркий изнуряющий летний день вы открываете сумочку, достаете нечто и буквально окатываете свое лицо, руки, шею чистой, ароматной, манящей, освежающей влажной волной. Это и есть наша повседневная жизнь с косметическими препаратами для личной гигиены, в которых не стоит себе отказывать.

Сегодня в нашем журнале хотелось бы рассказать о, казалось бы, простом продукте — влажных салфетках, которые так быстро вошли в нашу жизнь. На первый взгляд они просты и обычны. Постоянно развиваясь и эволюционируя, влажные салфетки становятся более утонченными и специализированными. Эта « необходимая мелочь» удобна, доступна, легка в использовании, эффективна и многофункциональна.

С момента выхода на рынок влажных салфеток достаточно усложнилась их химическая обработка, и от систем, основанных на растворителях, пришли к салфеткам на воде. Немаловажно, что более широкое применение нашли ингредиенты, способные решать сразу несколько проблем потребителя. Поэтому, кроме салфеток очищающих лицо, появились салфетки, защищающие лицо от УФ-лучей, увлажняющие, используемые после бритья, для автозагара, салфетки, освежающие укладку волос и салфетки медицинского назначения.

Одноразовые влажные салфетки из нетканого полотна появились в США в конце 1970-х гг. — это были салфетки для детей, среди которых доминировали такие известные бренды, как Huggies (Kimberly Clark) и Pampers (P&G).

По мере развития технологии производства влажные салфетки становились все более дешевыми, и на мировом рынке появились другие бренды, производящие эти средства для самых различных сфер применения: косметические, гигиенические, офисные, ветеринарные, медицинские, автомобильные, для быта, солнцезащитные, дезодорирующие и др.

А если некоторых наших читателей интересуют цифры, то по данным Euromonitor International общемировой рынок влажных салфеток за последние десять лет достиг в денежном выражении более 10 млрд долларов по объему розничных продаж.

Несмотря на большое разнообразие салфеток, они могут быть разделены на четыре основных вида исходя из их функций:

  • детские;
  • дезодорирующие;
  • для ухода за кожей (очистка кожи, защита от солнца, автозагар, интимная гигиена и др.);
  • бытовые.

Нашим читателям наверняка хотелось бы узнать, из чего состоят влажные салфетки:

Первая составляющая:
салфетка
, состоящая из нетканевого материала (термобонд, спанбонд, кемиклбонд — для дешевой ценовой категории; спанлейс, айрлейд — для более высокой ценовой категории, детских, косметических салфеток).

Вторая составляющая:
пропитка
, рецептура которой варьирует в зависимости от назначения салфетки (однако в основном состоит из воды — около 90%), ПАВ, увлажняющих компонентов, консерванта и отдушки.

Третья составляющая:
упаковка
— бывает жесткой (тубы, пластиковые коробочки) или мягкой («саше»), карманная или Travel/ Home.

Разработчиками влажных салфеток большое внимание уделяется рецептуре пропитки для достижения приятного ощущения на коже и ярко выраженным функциональным свойствам. Наиболее часто пропитка представляет собой водный, спиртоводный либо лосьон типа «силикон в воде» или эмульсию. В рецептуры лосьонов для влажных салфеток, как правило, входят ПАВ, эмоленты, увлажнители, отдушки, консерванты, билогически активные вещества и специальные добавки. В зависимости от направленности действия и ожидаемого эффекта вводятся растительные масла, глицерин, отдушки, этанол, ментол, D-пантенол и другие вещества.

Ведь, как удобно, без хлопот, вытереть носик малышу влажной, ароматной салфеткой, поменять памперс.

ДЕТСКИЕ САЛФЕТКИ

Первые салфетки для младенцев появились в Европе в начале 1979 года с бренда Sterling Health, который выпустил тонкие салфетки Baby Wet Ones. И только в 1993 году появилась компания Johnson Johnson & Johnson и уже в 1995 P&G с известными памперсами. Сегодня это один из динамично развивающихся сегментов рынка влажных салфеток и по объему продаж занимает главное место на рынке Европы. Ведущими европейскими производителями данного наименования продуктов являются Johnson & Johnson, Kimberly Clark, P&G, Nestle Alete, Sara Lee,Own Labels. Салфетки для младенцев помогают очистить и освежить кожу ребенка, защитить и предохранить ее от опрелостей. Эти задачи решаются поразному, но с использованием двух важных групп компонентов, включающих натуральные экстракты растений и масла. Чаще всего применяется пропитка салфеток детскими лосьонами, свободными от спиртосодержащих продуктов или силиконосодержащими лосьонами. Салфетки обогащаются витамином Е, миндальным маслом, маслом жожоба, экстрактами алоэ вера, гамамелиса. В последнее время появились влажные салфетки для вытирания и дезинфекции детских ручек. Большое внимание уделяется гипоаллергенности применяемых ингредиентов. Все компоненты проходят дерматологический и офтальмологический контроль качества. Для ароматизации конечного продукта применяются цветочно-пудровые ароматы, цветочные и цветочно-альдегидные ноты, имитирующие запахи розы, ландыша, жимолости, ванили и меда.

ДЕЗОДОРИРУЮЩИЕ САЛФЕТКИ

Дезодорирующие салфетки — совершенно новое направление на рынке дезодорантов. Пионером в данной области в Европе стала компания Perfumeria Gal (Испания). Такие салфетки удобны и легки к применению в дороге, помогают контролировать запах, как правило, имеют малый вес и объем. Большинство продуктов этого сектора предназначены в основном для женщин, поэтому обеспечивают дезодорирование (Dove от Unilever) и ароматизацию тела (Impulse от Unilever). Однако производители заботятся и о наших прекрасных мужчинах, поэтому производятся и линии для сильного пола. Основными задачами, которые решаются с помощью этих продуктов, являются очищение, освежение, дезодорирование и в меньшей степени защита кожи. Основные бренды при производстве этих продуктов используют ингредиенты, не содержащие спирт. Например, Rexona Unilever содержит экстракт хлопка, Dove от Unilever — увлажняющий крем, в Tesco от Tesco введен витамин Е. Но наряду с перечисленными средствами производятся салфетки, в которых используется спиртовая база (Nivea Deodorant от Beiersdorf, Impulse от Unilever). Дезодорирующие влажные салфетки для женщин в качестве отдушек содержат вещества, придающие цветочные с нотами зелени, фруктовые с нотами цитрусовых, цветочноальдегидные ароматы. Для мужчин наиболее приемлемыми ароматами остается направление «фужере».

ОЧИЩАЮЩИЕ САЛФЕТКИ

Наверно вам будет интересно знать, что влажные салфетки для очищения кожи к 2002 году заняли прочное место на европейском рынке продуктов гигиены. Понятие «очищающий эффект» является довольно емким и включает в себя:

  • тонизирование;
  • очищение;
  • увлажнение;
  • отшелушивание;
  • антибактериальная защита;
  • профилактика угревых высыпаний;
  • питание кожи и как следствие профилактика преждевременного старения.

Рецептура пропитки представляет собой либо простую смесь спиртоводной основы, а более сложная — включает молоко или мягкий лосьон, увлажняющие агенты и натуральные биологически активные добавки. Отдельные компоненты смесей могут меняться, в зависимости от назначения конечного продукта. Выпускаются специальные салфетки для жирной, склонной к порообразованию кожи, которые содержат в своем составе антибактериальную и поросуживающую добавку. Компания L'Oreal представила сухие салфетки Pure Zone Dermo Expertise, которые предназначены для очищения лица и не содержат воды, но в состав которых входит салициловая кислота, а также салфетки Garnier Synergie с цинком, придающие коже матирующий эффект. Существуют узкоспециализированные салфетки, например для удаления макияжа с глаз, которые совершенно не содержат спирта и созданы на водной основе (Lilibe Cosmetics от Rossmann, Roc от J&J). Есть салфетки, которые целенаправленно решают проблему очистки кожи без применения мыла, а другие аспекты, такие как смягчение, увлажнение, питание кожи, — лишь второстепенные функции таких салфеток. На рынке косметических продуктов по-прежнему большим спросом пользуются салфетки Dove от Unilever с витаминами А и Е и увлажняющим кремом, Boots от Boots, содержащие, в зависимости от типа кожи, масло чайного дерева, экстракты гамомелиса и мелиссы лимонной, обладающие отшелушивающим эффектом и полностью от спирта и масел, AOK Schwarskopf с маслом миндаля, Active Natural's на основе лосьона от Sainsbury's и другие продукты.

Некоторые салфетки благодаря своей оптимально подобранной рецептуре способны решать сразу три задачи, их так и называют 3 в 1. Наши читатели знают, что с их помощью можно: удалить макияж, очистить и тонизировать или подпитать кожу. Они могут быть как спиртосодержащими, так и на водной основе, содержащие коллаген, либо содержащие морские минералы и провитамин В5, обогащенные минеральной водой Evian с эффектом матирования, салфетки с экстрактом зеленого чая, гамомелиса, пантенола, витамина Е. На рынке появились влажные салфетки, которые прекрасно ухаживают за стареющей кожей, так как они обогащены витаминами Е, С, В5. А мужчин производители порадовали новинкой, которая применяется непосредственно после бритья и способна увлажнять, тонизировать и успокаивать кожу лица.

ОСВЕЖАЮЩИЕ САЛФЕТКИ

Этот вид влажных салфеток относится к продуктам по уходу за кожей лица и тела. Основными европейскими производителями являются Sara Lee, Carrefour, Whiteholl, Coop, Sodalco, Henkel, Tesco, Superdrug и Jeves. Основная их задача заключается в освежении и тонизировании лица, рук и тела. Они производятся как на спиртовой, так и на водной основе. В состав освежающих салфеток могут входить антибактериальные добавки, вещества способствующие сужению пор, экстракты различных растений и ароматические добавки.

Среди ароматов, доминирующих в этом виде влажных салфеток первенство принадлежит трем основным направлениям, включающим цветочнофруктовые ноты, цветочные ноты в которых присутствуют ноты зелени и отдельные цветочные ноты, основанные на запахе розы, ландыша и орхидеи. Широко используются непарфюмерные ноты для салфеток, применяемые для чувствительной, аллергезированной кожи.

ИНТИМНЫЕ
ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ

Особо хотелось бы рассказать нашим читателям о пока малочисленной группе влажных салфеток, применяемых в интимных целях. Интимные участки тела очень чувствительны к раздражающим факторам. Кожа в этих областях содержит большое количество сальных и потовых желез, секрет которых быстро накапливается и изменяет нормальную кислотность кожи. Это создает благоприятную среду для развития грибковой и бактериальной инфекции. Состав флоры наружных половых органов мало отличается от флоры кожи всего тела. Это преимущественно грамположительные бактерии, препятствующие размножению патогенных грибков. 90% внутренней вагинальной флоры составляют лактобактерии, выделяющие молочную кислоту. Достаточное содержание молочной палочки обеспечивает нормальную реакцию среды рН 5–6 (слабокислая среда), образующую естественный барьер для патогенных бактерий. При изменении среды по разным причинам количество лактобактерий сильно сокращается, и освободившееся пространство занимают патогенные микроорганизмы.

Итальянские производители этого вида продукции предлагают потребителям влажные салфетки для интимной гигиены «Bionsen». Они рекомендованы для ежедневного использования, а также для профилактики заболеваний и воспалительных процессов слизистой оболочки половых органов. Благодаря дермозащитному действию салфетки можно использовать ежедневно. Они пропитаны водным лосьоном с экстрактами ромашки, мальвы и мелиссы. Содержат активные компоненты, которые защищают и нейтрализуют неприятные запахи в течение 12–24 ч, сохраняют природный рН баланс слизистой оболочки. Влажные салфетки идеальны для использования в течение дня, во время путешествий и даже после guick-секса в «неожиданном месте»

В завершение статьи хотелось бы спрогнозировать дальнейшее развитие рынка влажных салфеток, так как этот продукт несложен для производства, нашел широкую поддержку у потребителей, является удобным в применении. Конечно же, эта продукция будет совершенствоваться, и можете проверить наш прогноз: через 1 или 2 года появятся пенящиеся полотенца, салфетки-репелленты и почему бы не салфетки для ухода за друзьями нашими меньшими — животными.

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика