|
Как повысить уровень продаж, или хитрая аптечная рекламаА.П. Шаргородский, директор по маркетингу и стратегическому развитию фармацевтической компании «ПЛАТОС »
«Первым делом логотипы, ну а продажи потом…»Для успешной аптеки необходимо запоминающееся название с глубоким смыслом. Вывеска с броским названием очень важна, как и несущий оригинальный слоган, сопровождающий рекламу аптеки. Можно сделать яркую светящуюся рекламу, обращенную к проходящим рядом людям, ведь дизайн аптеки напрямую связан с ее репутацией и будущим. И если размещение аптеки не совсем удачное, вашей задачей становится поиск средств, которые помогут сделать аптеку заметной. В наше время технологий и инноваций существует световая реклама, бегающие огни, лайт-боксы, штендеры с рекламой брендовых препаратов. Если вы ставите стенд перед входом, то на нем непременно должен красоваться всем известный и высокоэффективный препарат, который будет крючком для притяжения клиентуры. Также это может быть «шок-реклама» или социальная реклама, или, например бесплатная раздача презервативов, что и для общества полезно и для новой аптеки станет хорошим маркетинговым ходом. Если аптека находится внутри микрорайона, то можно, например, около многолюдного места поместить наружную рекламу со стрелкой и указателем «100 метров», и всякий, кто ищет лекарства поблизости, придет к Вам! Также хороший психологический ход, — указание в рекламе, что в аптеке действуют скидки и установлены низкие цены, что является правдой по отношению к определенным группам товаров. Нужно понимать, что клиенты посещают некоторые аптеки целенаправленно, а количество случайных покупателей невелико. Особенно это касается мелких аптек с маленьким ассортиментом. «Из рук в руки…»Самый простой способ заинтересовать покупателя — это раздать рекламные буклеты с указанием адреса аптеки и ее ассортимента, но для этого нужно найти подходящее место для раздачи, максимально близкое к аптеке. В основном прямая рассылка эффективна для открытия аптеки районного масштаба в спальном районе, и с ее помощью выход на достойный уровень продаж можно сократить на 3 месяца. При этом за счет концентрации на целевой аудитории стоимость рекламной кампании будет очень низкой. Условия раздачи рекламной продукции:
Также эффективна прямая рассылка с указанием акционных скидок для «заснувших» аптек. Массовая информация — оружие в руках директора по маркетингуНикто не поспорит с Вами, если вы скажете, что наиболее результативная реклама для промоции любого бизнеса — это реклама по телевидению, на втором месте печатные СМИ, на третьем — Интернет, а на четвертом — радио, и только на пятом — наружная реклама на щитах в транспорте и на автомагистралях, а также раздача рекламных материалов. Но следует отметить, что первые 4 пункта подходят для рекламы препаратов фармацевтических компаний или аптечных сетей, а не для рекламы маленькой аптеки для местного населения. Эффект от телерекламы, печатных СМИ в виде многократного увеличения потока клиентуры получит только крупная аптечная сеть в городе, и при этом в сеть должны входить не менее 12–15 крупных аптек с широким ассортиментом. Таким образом, для небольшой аптеки существует только один выход — это наружная реклама и промоакции, а также разработка внутреннего маркетинга. «Аптека аптеке — рознь. Расположение аптеки и зависимость от отдаленности от центра города и численности населения — это, пожалуй, является главнейшим фактором успеха и уровнем результативности продаж. Неверно утверждение владельцев аптечных сетей, что маркетинг не нужен, а также неверно, что маркетинг должен принести мгновенный результат при минимуме вложений. Мы живем в «эпоху капиталов», и капитал должен при разумном вложении в маркетинг работать сам на себя », — А. П. Шаргородский Примерный план рекламной стратегии крупной аптечной сети
1. Оригинальный креативный рекламный ролик аптечной сети на одном из телеканалов 2 раза в сутки в течение 1 месяца, например, 1 раз в передаче типа «Доброе утро» и 1 раз вечером во время новостей или сериала. Успех производителя = успеху аптеки и наоборот!Участие производителя в поддержании репутации аптеки также немаловажно, так как любые промоакции и презентации препаратов повышают посещаемость аптек и увеличивают уровни продаж. Можно сказать, что производители, волейневолей обретая успех, по касательной передают лавры аптечным сетям и дистрибьюторам. Давно известно, что и внутренний аптечный маркетинг является стимулятором спроса на фармпрепараты, а именно листовки на прилавках и около витрин. Врачи — неосознанные переносчики рекламыВрач — участник и переносчик информации в уста пациента, как оказалось неосознанный маркетинг-дилер, особенно для аптек с особо широким ассортиментом Rx-препаратов и для аптек, расположенных в непосредственной близости от ЛПУ. Но, конечно, и сама аптека может разработать систему материального стимулирования врачей в зависимости от суммы отпуска лекарств по рекомендации и назначить врачу определенный процент, но данный вариант выгоден только для крупных аптечных сетей и применим к назначению дорогостоящих препаратов. Консультации провизораДоказано, что опытный провизор выступает подобно врачу в лице покупателя, и от его профессиональной подготовки и этики общения с пациентом товарооборот может повыситься на 15 %–20 %. Провизор может вначале предложить препарат по наиболее низкой цене, что подсознательно окажет влияние на посетителя и сделает ударение на том, что цены невысокие. Позднее можно предложить и более дорогие аналоги. В компетенции провизора — помочь пациенту в выборе безрецептурных препаратов, парафармацевтики, дать грамотные консультации по применению рецептурных препаратов, назначенных врачом. «Провизор должен быть профессионалом, этичным и интеллектуально подкованным человеком, так как именно из его рук больной получает лекарственные препараты. Постоянное самообучение и ознакомление с современными тенденциями фармации и медицины непременно сделает провизора «звездой» аптеки », — А. П. Шаргородский.
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||
|