|
Красивый БИЗНЕСС 10 по 12 февраля 2010 года в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» состоялась VIII Международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM-Украина 2010. Для фармацевтов в рамках выставки прошла конференция Pharma Beauty Ключевыми вопросами конференции стали влияние кризиса на рынок «аптечной» косметики и антикризисный маркетинг. Основной вывод специалистов оптимистический: сегмент рынка косметики и средств по уходу за телом в натуральном выражении растет.
О финансовых тенденциях рынка рассказала Ирина Горлова, директор компании SMD.
Маркетинговые изменения рынка косметики осветила Марина Шуляк, заместитель директора «КОМКОН-Украина»:
Приемы антикризисного маркетинга осветила Светлана Жахалова, руководитель отдела исследований медицинского и фармацевтического рынка компании GFK Ukraine. Она показала, что маркетинговые исследования — один из антикризисных инструментов, поскольку принятие необходимого решения невозможно без релевантной информации, которую можно получить с помощью исследований. По результатам ряда исследований можно констатировать ключевые изменения привычек и поведения украинского потребителя, переход к более рациональному потреблению, а именно (см. рисунок):
И если в группе «лекарственные препараты» изменений не произошло, покупка «изделий медицинского назначения» возросла на 18 %, что очевидно связано с существенным уменьшением государственных закупок. Изменения в группе средств по уходу за детьми можно объяснить увеличением рождаемости. Маркетинг-менеджер сети аптечных супермаркетов «Виталюкс» Юлия Ходаковская раскрыла проблему малозатратного маркетинга в аптеках. Казалось бы, простые, обыденные и очевидные приемы при рациональном и постоянном использовании могут дать положительный эффект для бизнеса. Вместо дорогостоящего буклета — визитка, с рекламой фирмы на оборотной стороне и скидкой; грамотный прайс-лист, коммерческое предложение с контактами, рекламой, полная подпись электронных писем. Интернет-реклама: корпоративный сайт, блог, постоянное участие на интернетфорумах, написание обзоров, статей, полезных советов, выступление на конференциях, тренингах, выставках — необходимый набор современного маркетолога. Максимальное использованиеофисной площади для рекламы; день открытых дверей, мастер-классы; организация работы: 24 часа в сутки 7 дней в неделю (автоответчик, переадресация, call-центр); подарки, пробники, подарочные, дисконтные карты; обратная связь с покупателем и главное — продажа всеми сотрудниками компании — вот ключевые приемы малозатратного маркетинга для аптек. Например, мастер-классы в торговом зале «Виталюкс» дали рост продаж до 100 %. Уменьшить затраты на рекламу поможет совместный маркетинг с производителем или дистрибьютором. Яркий пример: совместное рекламное объявление в газете «Киевляне» аптечной сети «Виталюкс» и производителя глюкометров позволило не только уменьшить затраты на рекламу, но и увеличить продажи. Корпоративное издание, акция «Купонинг» с Sanofi Aventis, реклама в метро с компаниями-производителями дали сети аптек «Виталюкс» хороший результат при минимуме затрат.
В конце доклада Юлия Ходаковская озвучила результаты своего собственного эксперимента с теми рекламными приемами, которые постоянно предлагает производитель или дистрибьютор:
«Мы не можем ее производить, но можем продавать», — так начала свой доклад «Косметика лечебная, органическая, натуральная, а-ля натуральная» Юлия Гагарина, ведущий специалист по разработке новых продуктов ЗАО «Эльфа». Дело в том, что такого понятия, как «лечебная косметика» по закону не существует, косметическое средство по определению не может лечить. Компромисс, который удовлетворяет и маркетологов, и покупателей — космецевтика. Суть данного понятия: «Косметическое средство, которое по-настоящему эффективно и оказывает влияние на кожу, но отпускается без рецепта», т. е. что-то среднее между лекарством и косметикой. И хотя де-юре космецевтики тоже не существует, зато дает возможность более-менее честно продавать данную группу товаров. Юридическая коллизия относится и к натуральной, и к органической косметике. Отсутствие четких формулировок приводит к тому, что если в продукте есть вещества природного происхождения, пусть даже чайная ложка чая на тонну крема, то продукт можно назвать натуральным. В европейских странах давно решается вопрос, как привести данный рынок товаров к единому знаменателю. Оптимальный выход — стандартизация и сертификация. Анализ показывает, что хоть сегодня стандарты и органы сертификации органической косметики есть чуть ли ни в каждой стране, в ближайшем будущем большинство стран придет к общему решению. Давно доказано, органические продукты более биологически активны, экологически чистые, безопасные. Для ряда компаний органические линии — не просто маркетинговое преимущество, а моральные убеждения и ответственная социальная позиция. Преимущества натуральной косметики очевидны. В тоже время потребители должны быть готовы к тому, что за эти продукты надо будет не только больше платить, но и поступиться такими удобствами, как длительный срок хранения, легкая текстура, хорошая пенистость. Вопрос: готов ли украинский покупатель поступиться преимуществами а-ля натуральной косметики ради здоровья и будущих поколений, остается открытым, ведь рынок истинно органических и натуральных продуктов сегодня невелик. Все доклады, которые были представлены на конференции Pharma Beauty, помогли ее участникам лучше сориентироваться в мировых и украинских тенденциях нелекарственного аптечного рынка, получить практические советы по ведению бизнеса в кризисный и посткризисный периоды. Дарья Чудутова
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||||||||||||||||
|