Логотип журнала "Провизор"








Фармацевтический рынок России подвел итоги 2009 года
Другие статьи из раздела: Фармация за рубежом
Статья
№ 9`2014 Уникальность белорусской системы здравоохранения
№ 04'2011 АСПЕКТИ ФАРМАЦІЇ В ІТАЛІЇ
№ 19'2010 ВНЕАПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ ЛЕКАРСТВ: спорный вопрос в Польше и в России
№ 18'2010 Внесет ли 2010 год изменения в продажи фармацевтических товаров в Центральной Европе?
№ 13'2010 Фармацевтические рынки европейских соседей Украины: такие близкие и такие разные
№ 10'2010 БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОДВИЖЕНИЕ ЛЕКАРСТВ
№ 10'2010 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: учимся у соседей
№ 06'2010 Будущее официальной фитотерапии и фитофармакологии в России
№ 03'2010 Организация работы медицинских представителей в США
№ 03'2010 ТЕСТОВІ ЗАПИТАННЯ

Фармацевтический рынок России подвел итоги 2009 года

Лидеры рынка остались прежними: «Фармстандарт», «Байер Хелскэр», «Берлин-Хеми» и «Санофи-Авентис». По ожиданиям экспертов, структура рынка в 2010 году может измениться: иностранные компании могут поглотить некоторые российские, и наоборот, российские компании созрели для того, чтобы покупать зарубежные.

Согласно мониторингу розничных продаж аптечного ассортимента в России ЦМИ «Фармэксперт», лидером рынка была и остается компания «Фармстандарт». В 2009 году ей удалось увеличить свою долю до 5,55 % (с 5,15 % в 2008 году), продав 382 млн упаковок лекарств на 462 млн дол. Рост «Фармстандарта» эксперты объясняют хорошими продажами популярного противовирусного препарата арбидол, которые выросли в прошлом году, по информации DSM Group, на 30 %.

Компания «Байер Хелскэр» увеличила свое присутствие на рынке с 3,4 до 3,7 %. Производитель реализовал в 2009 году 42 млн упаковок на 338 млн дол. По словам ведущего эксперта ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гу сейнова, компания развивалась в прошлом году органически, консолидируя свою долю рынка. В марте 2008 года «Байер» приобрел американскую компанию «Sagmel», которая производит безрецептурные препараты, и в 2009 году эта сделка стала приносить плоды. «Рынок сбыта «Sagmel» — страны СНГ, с покупкой «Байер» она расширила свое присутствие», — пояснил эксперт.

Третье место в рейтинге занимает компания «Берлин-Хеми» и «Санофи-Авентис». «БерлинХеми» удалось в 2009 году увеличить свою долю с 3,46 до 3,66 %, продав 74 млн упаковок на 333 млн дол. Это одна из немногих компаний, которая не сократила свои расходы на продвижение. Ее драйверами стали популярные генерики: бромгексин и мезим форте.

«Санофи-Авентис» увеличила свою долю на рынке незначительно: с 3,64 до 3,65 %, продав в 2009 году 53 млн упаковок на общую сумму 334 млн дол. «Компания потеряла свою долю в госпрограммах, но нарастила портфель за счет коммерции», — пояснил г-н Мелик-Гусейнов. Вывели компанию бренды-локомотивы: эссенциале и но-шпа.

В целом в долларовом выражении российский рынок прибавил не более 1 % (с 9 млрд дол. до 9,2 млрд дол.), а в рублевом — вырос на 22–23 %. Рынок остается импортозависимым, и все изменения курсов валют на него влияют очень сильно.
rbcdaily.ru


ТОП-10 производителей лекарств на российском рынке
Корпорация Оптовые
продажи,
млн дол.
Количество
упаковок,
млн шт.
Доля, %

Фармстандарт

506

491

5,55

Байер Хелскэр

338

42

3,70

Берлин-Хеми / Менарини

334

74

3,66

Санофи-Авентис

334

53

3,65

Сандоз

291

53

3,18

Гедеон Рихтер

285

52

3,12

Новартис

270

52

2,96

Никомед

269

47

2,94

Сервье

253

20

2,77

Штада Арцнаймиттель АГ

216

91

2,36


http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика