Логотип журнала "Провизор"








ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА*
Другие статьи из раздела: Информационные технологии в фармации
Статья
№ 08'2010 Достаточно одного НАЖАТИЯ КЛАВИШИ...
№ 05'2010 АПТЕЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ИНТЕРНЕТЕ
№ 04'2010 ФАРМАЦИЯ переходит на цифру*
№ 02'2010 ФАРМАЦИЯ ПЕРЕХОДИТ НА ЦИФРУ
№ 24'2009 Реклама в Интернете - это перспективно
№ 22'2009 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА
№ 21'2009 ПРАКТИКУМ ОПТИМИЗАЦИИ аптечных интернет-продаж
№ 16'2009 ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА
№ 15'2009 ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА
№ 11-12'2009 Компьютерный практикум

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА*

Продолжая анализ результатов блиц-исследования, заметим, что руководству фирм, оказавшихся в нижней части нашего рейтинга, можно не волноваться всерьез. Во-первых, рейтинг субъективный. Во-вторых, иметь слабый сайт позволительно и очень авторитетному фармпроизводителю — это не причинит немедленного вреда положению фирмы в листинге годовых оборотов. Однако следует при этом помнить: интернет-ресурс, как и PR-стратегия вообще, — такая же продукция фармпроизводителя, как и лекарства, и ее качество влияет на имидж фирмы в глазах общества, может быть, сильнее, чем те качества, которые поставлена проверять Лекинспекция

Например, сайт, контент которого давно не обновлялся, заставляет заподозрить, что дела у его хозяина идут не лучшим образом. Во второй, беспрайсовый дивизион интернет-ресурсов украин ских фармпроизводителей, о котором пойдет речь ниже, попало немало таких «спящих» сайтов. Так, у одесского «Биостимулятора» (www. biostimulyator.com.ua) по следняя новость датирована январем 2007 года, а последний прайс-лист — декабрем того же года. О том, что фирма, ставшая объектом борьбы за собственность (см. «Провизор», 2008, № 13–14), еще существует, свидетельствуют лишь недавние сообщения в Сети о возбуждении уголовного дела против ее должностных лиц.

Сходная ситуация и с сайтом «Стиролбиофарма» (pharm.stirol.net): новости здесь закончились в 2008 году, форум замолчал двумя годами раньше; самые свежие статьи в библиотеке относятся к 2005 году. Это наводит на мысль, что там же, в прошлом, осталась и услуга «интерактивного консультанта-диагноста ряда недомоганий». А поскольку после прошлогоднего пароксизма всеукраинского трамадолового психоза фирма практически не появляется в новостных лентах, невольно рождаются опасения за ее перспективы.

*Окончание. Начало см. Провизор, 2009, № 22

Давно не «светился» в информационном пространстве и столичный «Фарма Старт». Гламурность фотогалереи не компенсирует практическую бесполезность фирменного ресурсаhttp://www.phs.ua: новостей нет, статей по ЛС — тоже, прайс-лист не находится. Зачем тогда на сайте все прочее, умное и красивое, но не убеждающее: фирма еще не финишировала?

«Вневременной», без датировок сайт точно так же ничего не говорит о состоянии ресурсообладателя, как и вообще не открывающийся («Днепрофарм»www.dnepropharm.dp.ua) или такой, где посетителя встречают слова «Сайт тимчасово недоступний, ведуться роботи» («Биофарма»www.biofarma.kiev.ua). На новостных лентах Сети можно узнать, что эти фармпроизводители — жертвы рейдерских атак и сутяжничества (о «Биофарме» см. заметку в газете «Деловая столица», № 42 от 19.10.2009 г.,http://www.dsnews.ua; о событиях в Днепропетровске мы писали в прошлом году — см. № 11), а потому им не до Интернета.

Однако перемены к лучшему возможны и в таком, критическом, положении. В этом убеждает тот факт, что ресурс «Индара», в мае 2008 года не открывавшийся журналисту «Дела», сегодня снова работает (www.indar.kiev.ua), и работает хорошо. Вопреки перманентным скандалам, инспирируемым врагами фирмы, «Индар» празднует 10-летие; на сайте есть свежие новости и статьи по инсулинам. Функционирует «Школа диабета», дающая полезные советы больным и врачам; посетителям предлагается журнал «Диабетологический вестник» и т. п. Словом, до полноценности индаровскому сайту остался один шаг — сделать так, чтобы на его сайте посетитель легко находил прайс-лист.

Возродился и сайт «Сперко Украина» (sperco.com.ua): ресурс пополняется свежими новостями (не только фирменными, но и общемедицинскими), анонсами событий, статьями о препаратах; открытые вакансии медпредставителей датированы 26 октября. Работает «энциклопедия здоровья» — ответы на часто задаваемые вопросы («об особенностях приема наших препаратов Вам могут рассказать сотрудники отдела науки и внедрения»), есть даже медицинские анекдоты. Кроме появления актуальных расценок на ЛС, бывшему аутсайдеру «Сперко» можно пожелать лишь активности в генерации новостей о себе, помня истину: тот, кто не представлен в медиапространстве, не существует вообще.

Доступностью актуальных расценок на ЛС пренебрегают, кроме уже упомянутых, и другие ресурсы, в остальном находящиеся на разных уровнях содержательности. Слаб сайт Опытного завода ГНЦЛС (www.gncls.com.ua), где прайс-лист не удается открыть, хотя такая кнопка есть (а расценки на ЛС завода, доступные по адресу 1784.ua.all-biz.info, полугодовой свежести).

В 2008 году «Дело» классифицировало в группу троечников ресурсы «Стомы» (www.stoma.kharkov.ua) и «Юрия Фарм» (uf.ua); при этом на последнем, по словам журналиста, были доступны цены на продукцию. Сегодня ни на первом, ни на втором прайс-листов мы не нашли, что заставляет оставить в силе невысокую оценку. При этом сайт «Юрия Фарм» заметно богаче актуальной информацией — свежими новостями и библиотекой статей о препаратах.

Есть, увы, и более печальные примеры регресса. Полтора года назад ресурс БХФЗ был зачислен «Делом» в хорошисты. Но сегодня «очень интересный дизайн в красных тонах» уже не выручает борщаговский сайт (www.bhfz.com.ua): здесь не только не доступен прайс-лист, но после января 2008 года имеется всего одна новость (о начале выпуска обновленного аллохола); самые свежие статьи в библиотеке, как и ответы специалистов на вопросы, относятся к 2007 году; вакансии — без датировок. Ресурс начинает походить на «спящий»: тревожный симптом!

Отсутствие на сайте прайс-листа простительно лишь новичкам фармацевтического рынка, у которых реальной продукции пока что мало, например, открывшемуся этим летом сумскому заводу «Кусум Фарм». Ресурсhttp://www.kusumpharm. com в остальном хорош: есть свежие новости и публикации о компании, полно описаны открытые вакансии, имеется подробная информация о препаратах и библиотека статей. Можно надеяться, что с началом серьезного выпуска анонсированных ЛС сайт станет полноценным; об этом свидетельствует и активная PR-политика «Кусум Фарм», который «светится» в СМИ, получает почетные призы и даже марширует колоннами персонала по улицам города в День фармацевта.

Правда, опыт показывает, что одного пиара мало. Еще больше шума в украинском медиапространстве произвел «Научно-производственный онкологический и кардиологический центр Max-Well», но на его ресурсе http://www.max-well.comдо сих пор значится, кроме «услуг по контрактному производству ЛС», лишь один реальный продукт — биодобавка гиамакс. По ней на сайте есть и новости, и библиотека, но при таком минимуме достижений (при обещанных год назад десятках инновационных лекарств) перспективы ресурса вызывают серьезные опасения, особенно в связи с нападками на «Макс-Велл» и сообщениями о международном розыске некоторых причастных к нему лиц.

В заключение заметим, что непорядок с прайс-листом (он то вообще не нашелся, то открылся, но с непроставленными ценами) — единственное, что не позволило нам признать отличным в остальном очень содержательный и полезный ресурс корпорации «Артериум» (www.arterium.ua). Действительно, на этом сайте есть очень многое — от свежих новостей до годовых отчетов, от превосходного раздела с вакансиями до оригинальной системы поиска ЛС, зарегистрированных в Украине; корпорация активно «светится» в новостях Сети. Но вот посетитель раз и другой не смог узнать, что у «Артериума» почем, и остался разочарованным… Возможно, это лишь временная досадная случайность, исправление которой позволит корпорации занять высокое место и в первом украинском интернет-дивизионе, где-то между «Фармаком» и «Интерхимом».

Подведем итоги по второму, «беспрайсовому» дивизиону интернет-ресурсов украинских фармацевтических производителей. Лидер в нашем субъективном рейтинге — сайт «Артериума». На ближних подступах к лидеру — сайты «Индара», «Сперко Украина» и «Кусум Фарма». Несколько ниже среднего уровня можно оценить ресурсы «Юрия Фарм», «Фарма Старт», БХФЗ и «Макс-Велл», значительно ниже этого уровня — сайты «Стомы» и Опытного завода ГНЦЛС. Аутсайдеры — не работающие или «спящие» сайты «Днепрофарм», «Биостимулятор», «Биофарма» и «Стиролбиофарм».

Еще раз напомним, что содержательность и актуальность интернетресурса не обязательно коррелирует с объемами продаж ЛС. Может быть, у аутсайдеров в Сети дела на рынке идут отлично, и они не видят нужды тратиться на обновление сайтов? Но при этом нельзя забывать: сайт — одно из «лиц» фирмы, и по его «мимике» общественность старается угадать реальное самочувствие и настроение производителя. И если на этом «лице» уже год или два — застывшая гримаса трупного окоченения, хороший прогноз как-то не идет на ум.

Н. П. Аржанов

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика