Логотип журнала "Провизор"








Sidewiki: что делать Фарме?
Другие статьи из раздела: Фармация за рубежом
Статья
№ 9`2014 Уникальность белорусской системы здравоохранения
№ 04'2011 АСПЕКТИ ФАРМАЦІЇ В ІТАЛІЇ
№ 19'2010 ВНЕАПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ ЛЕКАРСТВ: спорный вопрос в Польше и в России
№ 18'2010 Внесет ли 2010 год изменения в продажи фармацевтических товаров в Центральной Европе?
№ 13'2010 Фармацевтические рынки европейских соседей Украины: такие близкие и такие разные
№ 10'2010 БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОДВИЖЕНИЕ ЛЕКАРСТВ
№ 10'2010 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: учимся у соседей
№ 06'2010 Будущее официальной фитотерапии и фитофармакологии в России
№ 03'2010 Фармацевтический рынок России подвел итоги 2009 года
№ 03'2010 Организация работы медицинских представителей в США

Sidewiki: что делать Фарме?

Бенджамин Кертис (Benjamin Curtis), стратег по цифровым технологиям компании «MicroMass Communications»

22 сентября 2009 года Google выпустил новую версию своей популярной панели инструментов для браузеров. Однако эта новая версия содержит инструмент социальных средств массовой информации под названием Sidewiki, инструмент Web 2.0, который позволяет посетителям сайта оставлять комментарии к любой веб-странице, которую они посещают, в частности к фирменным сайтам фармацевтической отрасли

Впервые у потребителей появилась возможность «поспорить» с брендами, не только публично, но и путем генерации пользовательского контента — положительного или отрицательного — равного по весу веб-сайту бренда. Пользователи могут прочитать, что другие люди думают о данном продукте или услуге. У них даже есть свобода для выделения конкретных разделов и оставления комментариев или более по дробной информации, имеющих отношение к объекту интереса.

Некуда скрыться

Для брендов в фармацевтической промышленности такие комментарии могут иметь серьезные правовые последствия. Используя Sidewiki, потребители могут сообщить о неблагоприятных событиях, оставляя комментарии к странице побочных эффектов препарата, а врачи могут вести дискуссии по применению лекарства для лечения заболеваний, не указанных в инструкции, утвержденной FDA США, прямо рядом с информацией по назначению.

В настоящее время использование и, следовательно, влияние этого инструмента ограничено. Но время идет. Если кривая принятия Sidewiki будет похожа на кривые использования других инструментов Google, таких как Gmail и GoogleMaps, Фарме скоро будет трудно игнорировать Sidewiki. Фармацевтическая продукция от «Pfizer» уже получила комментарии Sidewiki на своих сайтах.

Обычно реагирующий на потребительский спрос Google еще не поддался на просьбы о разработке опции, позволяющей избежать комментирования при помощи Sidewiki, к чему стремятся фармацевтические бренды. Сразу же после запуска Sidewiki форум поддержки Google начали заполнять комментарии о возможных злоупотреблениях и функциональной возможности, позволяющей избежать Sidewiki.

Sidewiki будет иметь послед ствия для любого бренда. Но эти последствия ничто по сравнению с тем, что может случиться с компаниями, которым согласно закону требуется сообщать о неблагоприятных событиях или использовании не по прямому назначению. Поскольку нет четких правовых норм, регулирующих Sidewiki, компаниям необходимо отслеживать (мониторить) его использование, даже если комментарии не размещаются на сайте фармацевтической компании.

В октябре 2009 года проблема фармацевтических брендов и неблагоприятных событий стала обсуждаться на форуме поддержки Google. Комментарии последовали после заявлений об исках о нарушении прав, таких как предупреждение Google, что одна компания «намереваемся(тся) изучить правовые последствия представления нашего защищенного авторским правом контента в сочетании с материалами, которые не санкционированы или лицензированы для использования на нашем веб-сайте… (Мы) намереваемся предъявить иск Google, как мы предъявляем любым газетным или печатным СМИ, которые делают то же самое, с целью возмещения убытков и / или понесенных юридических расходов».

На момент написания статьи Google так и не ответил.

Обходя Sidewiki

Пока Google не отреагирует соответствующей опцией, позволяющей не принимать участие в Sidewiki, бренды несут ответственность за решение, как обращаться с комментариями пользователей. В настоящее время существуют различные методы для работы с Sidewiki, каждая со своими преимуществами и недостатками. К ним относятся:

Блокировка функциональных возможностей. Находчивые програм мисты уже приступили к разработке способов блокировки Si dewi ki. Эти инструменты работают, но Go ogle всегда может обойти их.

Например, steved23, участник проекта Google Code, создал инструмент под названием Sidewikiпоражение (Sidewiki-defeat). Этот инструмент управляет тем, как веббраузер видит веб-адрес сайта, таким образом, заставляя Sidewiki думать, что каждый посетитель просматривает свой собственный уникальный сайт. Пока это работает, но Google может изменить Sidewiki, чтобы обойти его. Кроме того, эти искусственные приемы не повлияют на поисковый рейтинг компании.

Есть компании, такие как Sidewikiblocker. com, которые вышли с предложениями платных решений для блокирования Sidewiki. За 27 долларов они продают скрипт, который отключает Sidewiki на вебсайте. Инструмент также работает для любых сайтов под управлением Wordpress, популярного программного обеспечения с открытым исходным кодом для блогов.

В конце концов, компании могут изменить параметры настроек сервера, чаще всего работающего через файл гиперпотокового доступа (htaccess файл). Это заблокирует любых пользователей, которые установили панель инструментов Google, от получения доступа на Ваш сайт. Учитывая количество пользователей Google, это, вероятно, не самый лучший вариант для любого коммерческого веб-сайта.

Лучшее решение для блокирования Sidewiki на Вашем сайте состоит в том, чтобы переадресовать любых посетителей на защищенную страницу, например, настроить сервер так, чтобы люди, посещающие http: / / www. mysite. com, попадали на https: / / www. mysite.com. На большинстве фармацевтических сайтов уже настроены сертификаты безопасности, и с их помощью Sidewiki автоматически отключается на любой странице. На настоящий момент перенаправление на безопасный сайт полностью отключает Sidewiki без какихлибо изменений непосредственно в самом сайте. Пользователи уже знакомы с перенаправлением на защищенные сайты при заполнении форм или заказе продукции и вряд ли будут обеспокоены изменениями.

Жалоба Google или Вашему конгрессмену. Многие, отписавшиеся на форуме, рекомендовали завалить Google сообщениями о каждом посте (сообщении) Sidewiki как злоупотреблении. Есть более прямые способы донести свою точку зрения. Потенциально существует возможность предъявить Google правовые претензии, поскольку они позволяют генерировать пользовательский контент на сайтах, которыми они не управляют.

Google скорее всего изменит свою позицию относительно функциональной возможности уклонения от Sidewiki, когда начнет переваривать эти правовые последствия. То, что они не отреагировали на эти потенциальные юридические ловушки, дает надежду на то, что скоро все придет к удовлетворяющему стороны завершению. До того времени важно, что цифровые подразделения пострадавших компаний дадут Google и другим понимание значимости Sidewiki и потенциально катастрофического влияния данной функции на фармацевтические сайты.

Sidewiki — это уникальная возможность в настоящий момент, но в ближайшем будущем будет разработано еще больше таких инструментов. Хотя предложенные выше решения сработают в краткосрочной перспективе, лучшей стратегией для Фармы будет переоценить свой подход к генерируемому пользователями контенту. Стратегия превентивного управления и взаимодействия, первоначально бросая вызов, принесет дивиденды в виде доверия и защиты потребителей.

12 и 13 ноября 2009 года FDA будет проводить слушания по вопросу об интернет-продвижении препаратов. Слушания по этому вопросу не проводились с 1996 года, и итоги этих переговоров будут оказывать прямое влияние на то, как фармацевтические компании будут способны взаимодействовать с Интернетом и социальными сетями. Sidewiki может оказаться первой возможностью для брендов действительно услышать потребителей и отреагировать на них. Бренды должны научиться управлять неблагоприятными событиями и недокументированным использованием лекарств и сообщать об этом с помощью таких каналов. Продолжение игнорирования этой проблемы — уже не выход.

http://pharmexec.findpharma.com

Перевод Елены Носик

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика