Логотип журнала "Провизор"








Реклама в Интернете - это перспективно
Другие статьи из раздела: Информационные технологии в фармации
Статья
№ 08'2010 Достаточно одного НАЖАТИЯ КЛАВИШИ...
№ 05'2010 АПТЕЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ИНТЕРНЕТЕ
№ 04'2010 ФАРМАЦИЯ переходит на цифру*
№ 02'2010 ФАРМАЦИЯ ПЕРЕХОДИТ НА ЦИФРУ
№ 01'2010 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА*
№ 22'2009 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА
№ 21'2009 ПРАКТИКУМ ОПТИМИЗАЦИИ аптечных интернет-продаж
№ 16'2009 ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА
№ 15'2009 ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА
№ 11-12'2009 Компьютерный практикум

Реклама в Интернете — это перспективно

В современном обществе реклама является составной частью любого маркетинга. Сегодня это хорошо отлаженный механизм, позволяющий не только информировать потребителей о всевозможных товарах и услугах, но и формировать потребительский спрос. Благодаря средствам массовой коммуникации реклама стала важным экономическим двигателем на рынке различных товаров и услуг. Практически все СМИ, будь то телевидение или пресса, выделяют под рекламу большие площади. Однако сегодня мы поговорим об Интернете, как об альтернативной площадке для размещения рекламной информации фармацевтической отрасли

В последнее время все больше и больше людей обращаются к Интернету в поисках всевозможной информации, в том числе информации о товарах и услугах. С каждым годом украинско-российская интернет-аудитория увеличивается в среднем на 20–30 %; только в октябре ее рост в нашей стране составил 6,64 %. Как сообщает УКРИНФОРМ, согласно исследованию компании «Бигмир-Интернет» количество пользователей глобальной сети в Украине на сегодняшний день превышает 13 млн. Киевскому региону принадлежит 58,86 % всей аудитории, суммарная доля Одессы, Днепропетровска, Донецка, Харькова, Львова, Крыма и Запорожья составляет 29,99 %, остальным регионам принадлежит всего 10,5 %.

Аналитический центр компании «Бегун» исследовал интерес украинских пользователей к различным тематическим разделам в Интернете. По количеству кликов в сети «медицина» находится в первой тройке пользовательского интереса.

Сегодня Интернет дает уникальную возможность фокусировать рекламу на целевую аудиторию посредством показа рекламного объявления в ответ на определенный запрос пользователя. Кроме того, рекламодатели могут постоянно контролировать и анализировать эффективность информации с помощью онлайн-статистики. В этом плане наиболее действенной и востребованной является контекстная реклама, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данная реклама. Это обеспечивает показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках Интернета, будь то поисковые системы, каталоги, порталы или сайты, посвященные определенной тематике. Контекстная реклама привязана к определенным словам или словосочетаниям. Так, при вводе какой-либо фразы в поисковых системах, помимо обычных результатов поиска, появляются рекламные объявления. Помогая пользователю найти то, что он сам ищет, контекстная реклама, будучи ненавязчивой, не вызывает негативной реакции у клиентов. Результаты исследований показали, что около 95 % пользователей ищут необходимую информацию с помощью поисковых систем, каждый день это делают 65 %, а количество коммерческих запросов от общего количества обращений к поисковикам составляет более 35 %.


Существует несколько видов контекстной рекламы, основными из них являются поисковая и тематическая. Поисковая реклама отображается на странице результатов поиска при использовании какой-либо поисковой системы, а тематика рекламных объявлений максимально соответствует интересам пользователя, выраженным через поисковый запрос. В отличие от нее, тематическая реклама отображается на тематических интернет-страницах, соответствующих тематике и содержанию рекламного материала.

Технологии Интернета позволяют не только обеспечивать показ рекламы целевой аудитории, на которую ориентирована рекламная компания, но и пользователям из определенного географического региона, например только по Харькову и Харьковской области. Помимо этого, контекстная реклама обладает гибкостью, что дает возможность очень быстро изменить или отредактировать текст рекламного объявления. Рекламу в се ти можно сравнить с рекламой в прессе, однако Интернет выигрывает оперативностью и возможностью пре доставления дополнительной ин формации. Многие способы рекламы не позволяют дать настолько полное представление о товаре или услуге, как интернет-сайт, где легко разместить всю необходимую информацию вместе с фотографиями, схематическими изображениями, анимацией.

Еще одной особенностью контекстной рекламы является ее высокая окупаемость. С первых минут ее размещения в сети она начинает привлекать внимание потребителей, занятых поиском. В то же время рекламодатели платят только за тех посетителей, которые пришли на сайт по ссылке, что позволяет оптимизировать затраты на рекламу, не влияя на ее эффективность.

Широко распространена в Интернете и баннерная реклама, представляющая собой графическое изображение с фирменным логотипом, привлекающим рисунком и названием товара. При нажатии на баннерную рекламу посетитель автоматически перенаправляется на сайт рекламодателя.

Зачастую баннеры используются либо для привлечения потенциальных покупателей к товару, либо узнаваемости бренда. В первом случае такую рекламу размещают на узконаправленных сайтах для целевой аудитории, во втором, наоборот, на сайтах с очень высокой посещаемостью широкого круга пользователей. Баннеры можно размещать несколькими способами. В основном это делается через специальные баннерные службы, которые объединены между собой в единую сеть. Это дает возможность демонстрировать информацию только целевой аудитории.

Меньшей популярностью среди рекламодателей пользуются прессрелизы, социальные сети и вирусная реклама. Размещать пресс-релизы имеет смысл, если речь идет о каком-либо событии, например, акции, прием специалистов в аптеках или открытие аптеки. В этом случае посетители воспринимают информацию намного серьезнее, чем баннерную рекламу. Под вирусной рекламой подразумевается видеоролик или неординарное объявление в креативном стиле. Ее уникальность в том, что информацию о понравившемся рекламном ролике или забавном объявлении распространяют сами посетители сайтов.

Рекламная информация в Интернете может быть представлена в разных формах. Самой простой в изготовлении является текстовая реклама. Помимо того, что она точно излагает суть предложения, такая реклама легко индексируетя поисковиками и вполне может быть контекстной. Огромный ее «плюс» в том, что текстовая информация не воспринимается пользователями как реклама, а «минус» — в практически полном отсутствии имиджевой составляющей.

Графическая реклама отличается неизменностью размера и статичностью места расположения на странице, но при этом очень часто создается эффект «баннерной слепоты». Пользователи, которые очень часто посещают определенный ресурс, привыкают к местам размещения рекламы и в дальнейшем могут просто не обратить на нее внимание.

Самыми распространенными и эффективными в Украине сервисами по размещению контек стной рекламы в Интернете являются

Google AdWord, Яндекс Директ, компания «Бегун» и МетаКонтекст. Google AdWord — сервис размещения контекстной рекламы от компании Google, которая на сегодняшний день является поисковой системой номер один как в мире, так и в Украине. Около 70 % украинских пользователей Интернета пользуются именно этой системой.

Яндекс Директ является сервисом размещения рекламы от компании Яндекс. По количеству запросов Яндекс занимает первое место среди пользователей России и второе место в рейтинге поисковых систем Украины, что составляет 20 % всех украинских пользователей.

МетаКонтекст — сервис размещения контекстной рекламы в украинской поисковой системе meta.ua. Основной особенностью МетаКонтекст является размещение объявлений на страницах результатов поиска по принципу аукциона. Такой же особенностью обладает и компания «Бегун», у которой на сегодняшний день среди медиапартнеров известнейшие сайты рунета — Рамблер, Mail.ru, Афиша. Они ежедневно направляют сотни тысяч посетителей на сайты клиентов «Бегуна».

Реклама в Google очень выгодна для компаний, которые работают на экспорт, так как американскую поисковую систему Google знают и используют во многих странах мира. И, наоборот, российский Яндекс не подходит для рекламодателей, которым нужен выход на европейский рынок, так как пользуется популярностью исключительно у интернет-аудитории стран СНГ; здесь он создает серьезную конкуренцию Google AdWords. Только с начала нынешнего года более 100 тысяч рекламодателей из разных регионов России, Украины и СНГ разместили свою рекламу через сервис Яндекс Директ.


Статистические исследования аналитиков этой же компании показали, что «…при запросах в поисковых системах глагол «купить» встречается в три раза чаще чем «продать», а существительное «продажа» в восемь раз чаще чем «покупка». Следовательно, спрос в Интернете существенно превышает предложение».

Несомненно, Интернет становится очень популярной во всем мире площадкой для размещения рекламы. Теперь остается вопрос: в чем заключается полезность и значимость интернет-рекламы для фармацевтической отрасли? Прежде всего, это огромный ресурс сети, который с каждым годом дает все больший приток покупателей и клиентов на конкретные группы товаров, в числе которых могут быть и лекарственные препараты. Интересен и тот факт, что традиционные пути продвижения продукта — печатные СМИ и телевидение — охватывают практически всю аудиторию, а в результате эффективность такой рекламы не так уж и высока. Интернет-реклама в первую очередь направлена на потенциального покупателя, который сам заинтересован приобрести тот или иной продукт или же специалистов-медиков, ищущих новые методы лечения. К этому подключается еще один немаловажный аспект. Реклама фармпрепаратов в Интернете, в отличие от прессы и телевидения, дает возможность потребителю получить исчерпывающую информацию не только о преимуществе лекарственного средства, но и о его побочных действиях (чего нет на телевидении!). К тому же рекламодатели, благодаря уникальным возможностям сети, могут сами контролировать эффективность рекламы и интерес аудитории к какому-либо лекарственному препарату. И самое привлекательное — это цены на рекламу в Интернете. Но об этом и многом другом в следующем нашем материале.

Наталья Росина

http://www.provisor.com.ua/






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика