|
Инновационный маркетинг — успех современного бизнеса
В современных условиях конкуренции в фармации и аптечном бизнесе очень сложно достичь успеха, поэтому компании, обладающие кадрами с профессиональным потенциалом и маркетинговым интеллектом, смело перешагивают грани трудностей в период мирового экономического кризиса Мало знать теорию маркетинга и процессы мировой экономики, нужен новый стратегический подход и «прорывные» методы. Ведь сам по себе маркетинг инноваций — это основа исследования рынка и поиск конкурентной стратегии компании. Главной задачей директора по стратегическому развитию является разработка инновационной стратегии и анализ рынка. Инновационный подход представляет собой операционный маркетинг, состоящий из стратегического маркетинга: анализа сегментации, привлекательности, конкурентоспособности, анализа портфеля, анализа бюджета, контроля стратегии и развития. Базисной задачей стратегического инновационного маркетинга является разработка стратегии проникновения нового продукта на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ рынка с разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя. Стратегический инновационный маркетинг основывается на сегментации рынка и позиционировании товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований директор по маркетингу и развитию инновационного проекта должен определить, какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Стратегический маркетинг ориентирован на контакт маркетинговых и социологических служб с потребителем. Задачей департамента маркетинга на начальном этапе разработки инновационной стратегии является исследование рынка. Первоочередной задачей такого исследования, как правило, является общеэкономический анализ, который позволяет исследовать макроэкономические факторы, имеющие отношение к спросу на новый продукт. Также необходимо изучение юридических условий, практики законодательства, связанной с импортом и экспортом продукции, квотированием, ограничениями по стандартам, обязательствам, налогам и т. д. Необходимо проанализировать существующий уровень производства подобной продукции, наличие или возможность импорта, существующий уровень экспорта, данные о производстве продукции и о новшествах на рынке. В качестве базовой информации для проведения общеэкономического исследования используются данные официальных статистических и государственных органов, данные международных организаций, банков, промышленных каталогов, исследований, нормативов и инструкций, специализированных справочников или деловых журналов и газет, торговых ассоциаций, и т. д. На личном практическом опыте директора по маркетингу и стратегическому развитию фармацевтической компании и промоции на рынке инновационных брендовых фармпрепаратов я убедился в правильности следующей схемы, которая является стандартной для любого бизнеса! Схема стратегических маркетинговых исследований
Увидеть невидимое, или Выбор портфеля продукции!Портфельный анализ выявляет и оценивает различные направления деятельности с целью вложения ресурсов компании. В результате тщательного анализа отбираются виды деятельности (продукты) с наиболее высокой степенью привлекательности для потребителей и соответственно с высокой конкурентоспособностью. Выбор инновационной стратегии развитияСтратегия развития — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому организация стремится достигнуть выбранных целей. На выбранных целевых рынках могут использоваться различные типы инновационных стратегий. Преимущества инновационного маркетинга
Кроме разработки компонентов маркетинга, оперативное управление маркетингом на предприятии включает:
Компоненты маркетинга или четыре «Р» плюс инновационное «Р» (от англ. Product, Price, Place, Promotion) нацелены на пятое «P» — Покупателя (People), который является целью стратегии маркетинга. Продукт получен — теперь за работу!
Факторы определения цены продукта на рынке
Цена на новую продукцию должна определяться после проведения маркетингового анализа с учетом ее восприятия покупателями, цен конкурентов, а также с учетом производственных затрат. В конце концов, является цена разумной или нет, решит САМ потребитель… Методы продаж инновационных продуктовСтратегия продаж новых товаров должна определить наилучшую комбинацию работы с конечными потребителями, розничной торговлей, торговыми агентами и оптовиками. Поэтому одним из ключевых вопросов продажи является выбор оптимального пути, по которому товар движется от производителя к потребителю или канала сбыта. Важные моменты при продвижении нового продукта
Каждый канал продвижения продукции предлагает на выбор ряд инструментов. В зависимости от вида предлагаемой продукции или услуг Вы можете использовать следующие инструменты продвижения:
Оперативный маркетинг — заключительный этап системы маркетинга. Здесь разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга. Оперативный маркетинг тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке. На первой стадии жизненного цикла необходимо сформировать каналы продаж, создать новые каналы и приспособить старые. Маркетинг в этих условиях должен обеспечить позиционирование товара на рынке. На стадии роста инновационный маркетинг приобретает стимулирующее значение. На стадии зрелости товара не удается избежать конкуренции с другими участниками рынка. Цена новшества падает. Именно на этой стадии компания уже готовит к выходу на рынок принципиально новый продукт. Задача директора по маркетингу и развитию — правильно спланировать действия команды, подобно четко отлаженному механизму! В инновационном бизнесе вопросы организации маркетинговой деятельности фармацевтической компании имеют принципиальное значение. И если ваш подход опирается только на мнение бизнес-тренеров, вы станете подобны конкурентам, но не достигнете успеха. Помните: «Удача любит смелые инновационные решения, а не теоретические схемы из учебников по маркетингу. Действуйте и побеждайте!» — А. П. Шаргородский
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||
|