Логотип журнала "Провизор"








Вектор развития фармацевтической отрасли - страны СНГ
Другие статьи из раздела: События
Статья
№ 15'2011 Охота за инвестором
№ 15'2011 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ PHARMCOMPLEX–2011
№ 14'2011 Искусство торговой войны
№ 13'2011 Аптека VS Производитель без секундантов
№ 13'2011 Инновации в окопах
№ 12'2011 Ее Величество Фармация
№ 11'2011 Участники Второго всеукраинского конкурса рисунка среди детей с сахарным диабетом отпраздновали победу на площади Независимости
№ 11'2011 УКРАИНСКАЯ ШКОЛА ЭНДОКРИНОЛОГИИ: ПАЦИЕНТ - ВНИМАНИЯ
№ 11'2011 ВОЗ против фальши
№ 10'2011 Международный форум фармацевтической индустрии

Вектор развития фармацевтической отрасли — страны СНГ

В Швейцарском городе Монтре с 21 по 23 июня 2009 года прошел ежегодный саммит PharmaBrand-2009. В нем приняли участие около 120 руководителей из стран Европы, США, Азии и СНГ. 
О саммите рассказывает непосредственный участник PharmaBrand — Ирина Горлова, генеральный директор исследовательской компании SMD, являющейся спонсором мероприятия

В свете новейших достижений в области медицины на форуме активно обсуждался сдвиг приоритетов в фармации — от разработки препаратов, направленных на борьбу с болезнями, к препаратам, поддерживающим здоровье, и влияние этой тенденции на маркетинг в фармации. Следует отметить, что в развитых странах продолжается старение населения и сокращение его прироста. Уже сегодня до 65% расходов на здравоохранение в развитых странах приходится на людей в возрасте 65 лет и старше. Другими словами, емкость рынка в развитых странах весьма ограничена, а перспективы основных производителей выглядят туманно. Ситуацию усугубляет и сокращение в связи с мировым экономическим кризисом затрат на научные исследования и разработку новых молекул в странах Европы и США. В то же время не менее миллиарда людей, живущих сегодня, главным образом в Азии и Африке, испытывают острую потребность в лекарствах, но не имеют средств на покупку оригинальных препаратов. Именно по этой причине на этих рынках оригинальные препараты еще долго не смогут конкурировать с дженериками.

Учитывая изложенное выше, в условиях окончания сроков лицензий на оригинальные препараты и усиливающегося давления со стороны препаратов-дженериков производители рано или поздно окажутся в непростой ситуации. Ведь уже сейчас фармацевтические рынки развитых стран демонстрируют медленный рост, а производители активно ищут новые ниши. Выход, как было озвучено на форуме, в экспансии в страны СНГ. Декларировалось, что эти рынки обладают большим потенциалом и инвестиционной привлекательностью.

Уровень и динамика развития фармацевтического рынка любой страны тесно взаимосвязаны с экономической и демографической ситуацией. Основной показатель, который позволяет оценить экономическое развитие той или иной страны, — внутренний валовой продукт (ВВП). В странах СНГ до последнего времени он неуклонно повышался. Согласно прогнозам МВФ ожидается, что ВВП Украины в 2009 году вырастет на 2,5% по сравнению с 6,4% в 2008 году и 7,6% в 2007 году. В 2009 году рост ВВП для некоторых стран СНГ ожидается такой: в Казахстане — 5,3%, в Беларуси — 8%, в Грузии — 4%.

Положительным для Украины и ее соседей является и тот факт, что в развитых странах темпы прироста ВВП значительно ниже, чем в странах СНГ. Так, прирост ВВП в 2007 году по сравнению с 2006 годом в развитых странах колебался от 1,9% в США до 3,7% — в Испании. Рост ВВП в том же 2007 году в странах СНГ составил от 7,6% в Украине до 8,5% — в Казахстане.

Еще одним важным фактором роста фармацевтических рынков СНГ является увеличение доходов населения. В странах СНГ эти показатели до пика экономического кризиса в 2008 году были довольно высоки. Причем максимальный процент прироста номинальной заработной платы был отмечен именно в Украине. Поэтому логично, что Украина уже на протяжении нескольких лет демонстрирует высочайшие темпы роста рынка аптечных продаж. По итогам 2008 года в Украине и Беларуси по сравнению с 2006 годом аптечные продажи на душу населения увеличились на 54,7% и 39% соответственно.

Высокие темпы роста объемов фармацевтического рынка, а также относительная позитивная динамика экономических показателей в странах СНГ, и в частности в Украине, являются одной из важных предпосылок к увеличению зарубежных инвестиций в ближайшие годы. Поэтому одним из главных итогов PharmaBrand стало четкое определение вектора развития отрасли, а следовательно, совсем скоро просторы бывшего СССР станут настоящим полем битвы мировых фармацевтических гигантов.

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика