|
Вектор развития фармацевтической отрасли — страны СНГ
В Швейцарском городе Монтре с 21 по 23 июня 2009 года прошел ежегодный саммит PharmaBrand-2009. В нем приняли участие около 120 руководителей из стран Европы, США, Азии и СНГ.
Учитывая изложенное выше, в условиях окончания сроков лицензий на оригинальные препараты и усиливающегося давления со стороны препаратов-дженериков производители рано или поздно окажутся в непростой ситуации. Ведь уже сейчас фармацевтические рынки развитых стран демонстрируют медленный рост, а производители активно ищут новые ниши. Выход, как было озвучено на форуме, в экспансии в страны СНГ. Декларировалось, что эти рынки обладают большим потенциалом и инвестиционной привлекательностью. Уровень и динамика развития фармацевтического рынка любой страны тесно взаимосвязаны с экономической и демографической ситуацией. Основной показатель, который позволяет оценить экономическое развитие той или иной страны, — внутренний валовой продукт (ВВП). В странах СНГ до последнего времени он неуклонно повышался. Согласно прогнозам МВФ ожидается, что ВВП Украины в 2009 году вырастет на 2,5% по сравнению с 6,4% в 2008 году и 7,6% в 2007 году. В 2009 году рост ВВП для некоторых стран СНГ ожидается такой: в Казахстане — 5,3%, в Беларуси — 8%, в Грузии — 4%. Положительным для Украины и ее соседей является и тот факт, что в развитых странах темпы прироста ВВП значительно ниже, чем в странах СНГ. Так, прирост ВВП в 2007 году по сравнению с 2006 годом в развитых странах колебался от 1,9% в США до 3,7% — в Испании. Рост ВВП в том же 2007 году в странах СНГ составил от 7,6% в Украине до 8,5% — в Казахстане. Еще одним важным фактором роста фармацевтических рынков СНГ является увеличение доходов населения. В странах СНГ эти показатели до пика экономического кризиса в 2008 году были довольно высоки. Причем максимальный процент прироста номинальной заработной платы был отмечен именно в Украине. Поэтому логично, что Украина уже на протяжении нескольких лет демонстрирует высочайшие темпы роста рынка аптечных продаж. По итогам 2008 года в Украине и Беларуси по сравнению с 2006 годом аптечные продажи на душу населения увеличились на 54,7% и 39% соответственно. Высокие темпы роста объемов фармацевтического рынка, а также относительная позитивная динамика экономических показателей в странах СНГ, и в частности в Украине, являются одной из важных предпосылок к увеличению зарубежных инвестиций в ближайшие годы. Поэтому одним из главных итогов PharmaBrand стало четкое определение вектора развития отрасли, а следовательно, совсем скоро просторы бывшего СССР станут настоящим полем битвы мировых фармацевтических гигантов.
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||
|