Логотип журнала "Провизор"








Новая структура мирового фармацевтического рынка
Другие статьи из раздела: Мировой фармрынок
Статья
№ 16’2006 Сами мы не местные...Миф о лицензионных препаратах
№ 15’2006 Рынок средств для лечения ГЭРБ
№ 13’2006 Мониторинг розничных продаж IMS Health Март 2005 — февраль 2006
№ 13’2006 Мониторинг розничных продаж IMS Health Апрель 2005 — март 2006
№ 13’2006 Новые действующие вещества 2005 г
№ 12’2006 Рынок генериков: так ли все просто, как кажется?
№ 12’2006 Мониторинг розничных продаж IMS Health. Февраль 2005 — январь 2006
№ 11’2006 Слияния компаний в фармацевтическом секторе:кто, с кем и зачем
№ 10’2006 Звезды рекламы 2005
№ 9’2006 Новое в потребительской рекламе на Западе: важно не что, а как

Новая структура мирового фармацевтического рынка

Аналитики компании IMS Healthcare (США) предоставили прогноз развития фармацевтического рынка до 2013 года, в котором на первое место был выдвинут стремительный подъем развивающихся стран

Для зрелых фармацевтических рынков всемирный финансовый спад имел более существенные последствия, чем для развивающихся. В 2009 году была отмечена тенденция постоянного сокращения рынков США, Великобритании и Германии, в то время как развивающиеся экономики Китая, Индии и Южной Кореи и сегодня переживают значительный подъем, хотя и более медленными темпами, чем в последние годы.

Эти обстоятельства подтолкнули к переоценке краткосрочных и долгосрочных вариантов развития фармацевтической промышленности и соответственно внесению корректировок в ранее составленные прогнозы рынка и составлению новой картины будущего отрасли.

В апреле 2009 года компания IMS Healthcare уточнила, что для всемирного фармацевтического рынка ожидается рост на 2,5–3,5 % при постоянных ценах в долларах в 2009 году. Это на 2 % меньше по сравнению с первоначальными предположениями, озвученными в октябре 2008 года.

Согласно прогнозу объемы продаж на всемирном фармацевтическом рынке к концу этого года превысят 750 млрд дол., что свидетельствует об их уменьшении на 70 млрд дол. по сравнению с 2008 годом.

К известным ранее факторам, сдерживающим рост рынка, таким как истечение сроков действия патентов, торможение процессов запуска инновационных продуктов, сложность вхождения на новые рынки и т. д., теперь добавился экономический спад.

Во всем мире финансовый кризис обусловил рекордно низкий рост продаж этого года. И фармацевтическая промышленность, в свою очередь, — не исключение. В то же время она в большей степени защищена от спада по сравнению с другими отраслями.

Аналитики обещают ослабление негативного влияния последствий экономического кризиса уже с 2010 года.

IMS ожидает, что в ближайшие годы лицо фармацевтического рынка быстро изменится: на мировую арену выйдут развивающиеся рынки с общим ростом на 13–16 %, стимулируемым значительными государственными инвестициями.

Развивающиеся фармацевтические рынки

Экономический кризис добавил еще один уровень сложности к уже и так достаточно сложным рыночным условиям. Сегодня для укрепления сопротивляемости рынков фармацевтические производители должны адаптировать свои стратегии и тактики: по-новому оценить коммерческие модели, использовать любые возможности на развивающихся рынках, повысить предлагаемые преимущества своих лекарственных средств таким образом, чтобы резонировать с налогоплательщиками и пациентами.

Согласно прогнозам IMS Бразилия, Китай, Индия, Мексика, Россия, Южная Корея и Турция являются районами, в которых будет наблюдаться устойчивый рост в течение ближайших пяти лет. IMS Healthcare назвала эту группу стран развивающимися фармацевтическими рынками и пророчила ряду этих стран стремительный скачок в иерархии мирового фармацевтического рынка. В частности, как сообщает IMS, китайский рынок к 2013 году повысит свой текущий мировой рейтинг с пятого до третьего места, в то время как Бразилия поднимется на две позиции к восьмому месту, а Россия перепрыгнет через четыре позиции и окажется на 16-м месте.

В настоящее время 51 % прогнозируемого роста мировой экономики для фармацевтической отрасли в 2009 году ожидается непосредственно за счет этих 7 регионов. Например, в 2006 году вклад развивающихся фармацевтических рынков во всемирный рост фармацевтической отрасли составлял всего лишь 16 %.

Даже с учетом того, что экономический кризис заденет фармацевтический сектор во всем мире, IMS прогнозирует, что, по крайней мере, 4 из 7 рынков будут иметь двузначные показатели роста в течение ближайших 5 лет. Сегодня развивающиеся рынки занимают 12 % мировых объемов продаж, что приравнивается примерно к 80 млрд дол.

По сути, рост фармацевтического сектора переместился с американского рынка, который по-прежнему имеет ошеломляющую долю мировых объемов продаж — 39 %. Тем не менее, в 2006 году был засвидетельствован и «вклад» США в резкий мировой спад роста — с уровня 52 % до нынешнего отрицательного влияния — 19 %.

Одним из факторов, способствующих росту развивающихся фармацевтических рынков, являются крупномасштабные инвестиции в сфере здравоохранения со стороны правительств. Например, правительство Китая вновь заявило о своем намерении инвестировать до 2012 года более 120 млрд дол. в систему здравоохранения. От экономики Китая будет зависеть как развитие фармацевтического рынка самого Китая, так и соседних стран, таких как Южная Корея.

Быстрая реакция

Аналитики IMS отмечают, что теперь перед компаниями будет стоять новая проблема, состоящая в определении способа максимизации доли их бизнеса на этих развивающихся фармацевтических рынках. Компания IMS обнаружила убедительные доказательства этого факта. Ранее фармацевтические компании не рассматривали развивающиеся рынки как приоритетные, в частности, подчеркивая, что только одна треть из 420 новых выпущенных на рынок препаратов достигла этих 7 стран.

Компании, которые взяли бы на себя риск и использовали шанс выхода на развивающиеся рынки, могли бы получить значительную прибыль. В течение последних 12 месяцев некоторые компании пересмотрели приоритеты коммерческой организации своего бизнеса относительно развивающихся рынков. Теперь многие компании рассматривают этот вопрос как неотложный, решение которого может привести к повышению ставок на успех.

Подтверждение этому можно увидеть в деятельности британского фармацевтического гиганта GlaxoSmithKline (GSK). В мае 2009 года компания заключила сделку на 418 млн дол. с южноафриканской фирмой Aspen Pharma, позволяющей осуществлять передачу активов между двумя компаниями. В январе 2009 года GSK объявила о приобретении товарного ассортимента UCB, продаваемого по всей Африке, на Ближнем Востоке, в Азиатско-тихоокеанском регионе и в Латинской Америке. В декабре 2008 года компания GSK также приобрела компанию BMS (Пакистан).

Sanofi-Aventis — соперник GSK с целью занять на развивающихся рынках лидирующие позиции также настойчиво занялся вливанием инвестиций в названные выше регионы. Недавно также было объявлено о приобретении компанией Sanofi-Aventis фирмы Medley в Бразилии и фирмы Kendrick в Мексике.

Адаптация к местным рынкам

Несмотря на то, что все развивающиеся фармацевтические рынки переживают схожие уровни роста, каждая из стран, представляющих эти рынки, обладает уникальными атрибутами и формами развития, которые должны учитывать фармацевтические компании. Китай, например, всегда характеризировался наличием традиционной китайской медицины и варьирующейся плотностью населения разных регионов страны, что затрудняет выход на основную массу населения, особенно в сельской местности.

Так, китайский рынок (производители Китая, китайские заводы, фабрики КНР) представляет собой довольно-таки контрастную картину по сравнению с турецким рынком, который решительно равняется на ЕС и начинает переживать значительные инвестиции в фармацевтическую отрасль. В то же время Бразилия представляет собой весьма смешанный рынок, имеющий большое количество местных игроков, ориентирующихся на пациентов, которые не в состоянии позволить себе лекарства известных мировых производителей этой отрасли.

Компании-производители по-прежнему ведут борьбу со сложностями каждого развивающегося рынка. Бизнес-модель развитого рынка не применима к развивающемуся. Оправданным будет формирование новых коммерческих моделей для каждого конкретного рынка. Необходимо понять, как наиболее эффективно использовать продукты, предлагаемые компанией-производителем, для максимально широкой части населения. Эта задача с каждым днем будет становиться все более и более труднодостижимой, так как на арену выходят новые развивающиеся рынки, такие как Африка.

Таким образом, адаптация является ключевым атрибутом при выходе на какой-либо из развивающихся рынков. IMS указывает, что эту нишу должны занять люди, знающие правила игры на местном рынке и понимающие существование возможности любых изменений в инфраструктуре.

http://www.pharmaceutical-technology.com

Перевод Ольги Алдобаевой

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика