Логотип журнала "Провизор"








ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА
Другие статьи из раздела: Информационные технологии в фармации
Статья
№ 08'2010 Достаточно одного НАЖАТИЯ КЛАВИШИ...
№ 05'2010 АПТЕЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ИНТЕРНЕТЕ
№ 04'2010 ФАРМАЦИЯ переходит на цифру*
№ 02'2010 ФАРМАЦИЯ ПЕРЕХОДИТ НА ЦИФРУ
№ 01'2010 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА*
№ 24'2009 Реклама в Интернете - это перспективно
№ 22'2009 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА
№ 21'2009 ПРАКТИКУМ ОПТИМИЗАЦИИ аптечных интернет-продаж
№ 16'2009 ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА
№ 11-12'2009 Компьютерный практикум

ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА

Н. П. Аржанов

Интерес к преимуществам, которые дарит Интернет продающим и покупающим лекарства онлайн, заметно вырос с началом мирового экономического кризиса. Однако следует отметить: когда говорят о высокой эффективности дистрибьюции лекарств с использованием Сети, обычно отмечают лишь чисто технологические аспекты, умалчивая о главной причине растущей популярности дистанционных продаж медикаментов во всем мире. В лучшем случае эту причину упоминают мельком, камуфлируя ее подлинное содержание эвфемизмами вроде «повышение доступности лекарственной помощи» и «улучшение взаимодействия с потребителем»

И никто не осмеливается признать, что сегодня желанные идеалы свободного рынка реализуются в наибольшей степени именно на сетевых торговых площадках. Что Интернет поднимает до недостижимых в оффлайне высот упомянутые выше взаимодействие и доступность, освобождая коммуникационную линию (информационную, товарную, финансовую) между продавцом и потребителем от избыточных звеньев, резко увеличивающих сопротивление трафику и, само собой, издержки обеих сторон. Спросите у провизора (конечно, не под диктофон) и у покупателя аптеки, нужны ли им эти звенья, и оба ответят одинаково по сути, пусть и различно по форме.

В соответствии с принципами модного ныне CRM начнем рассмотрение благ, даруемых торговле лекарствами свободой в Сети, с плюсов для покупателя.

Интернет открыл нам доступ к информации о лекарствах и болезнях, а следовательно, к возможности сознательного выбора, а не слепого следования чужим решениям — что, где и почем покупать: «Не умничайте, больной, но делайте, что велят!» Велят, бывает, делать выгодное им, а вовсе не нам, и если вы не согласны с бессловесной ролью «человека, который платит», свобода в Сети дает вам в руки мощное оружие.

Столь же важна возможность одним свободно — без лицензий, разрешений и пр. — поделиться ощущениями от применения того или иного лекарства, а другим — обогатиться коллективным опытом масс. Сравнивая то, что написано о препарате в журналах, вынужденных блюсти репутацию научной медицины, с тем, как отзываются о нем в Интернете потратившиеся на него пациенты (а случается и простодушные врачи, предостерегающие коллег от доверчивости!), узнаешь много полезного…

Понятно, почему те, кого свобода в Сети лишает доходной монополии на информацию о лекарствах, мстят продвинутым юзерам обидными прозвищами:

  • «Люди, начитавшись сайтов, форумов и сообществ, рассматривают совет обратиться к врачу как личное оскорбление и пополняют армию киберхондриков. Киберхондрики — это пациенты, которые рвутся, не отходя от монитора, получить консультацию специалистов, поставить себе самому диагноз, подобрать лечение и заказать в интернет - аптеке лекарство».

Почему именно в виртуальной аптеке? Да потому, что в Сети у вас не требуют, кроме ваших кровных, еще и разрешение на покупку — рецепт!

Нам, разбалованным либерализмом аптечного отпуска, трудно себе представить, какой отдушиной стал Интернет для населения стран, где регуляторная «гайка» затянута до рецептурности отпуска, иногда даже витаминов и презервативов. Там возможность обойтись без затратного во многих смыслах разрешения на приобретение лекарства привлекает в Сеть покупателей не меньше, чем пониженные цены:

  • «Компания MarkMonitor.com н а считала 2986 сайтов, предлагающих продукцию известных фармацевтических компаний. Каждый из этих сайтов ежедневно посещают 99 тыс. посетителей, что в 3 раза больше, чем в прошлом году. 96 % интернет - аптек распространяют лекарства без рецепта».
  • «Запросы на покупку лекарств в поисковых системах становятся одними из наиболее частых. При поиске в Google и Yahoo! первые места в выдаче захвачены онлайн - аптеками, в которых для приобретения препарата не требовалось рецепта».
  • «В поисковой системе Bing. com, запущенной Microsoft в июне 2009 года, транслируются объявления онлайн-аптек. Согласно исследованию компаний LegitScript и KnujOn почти 90 % контекстных объявлений, транслируемых в поисковой выдаче Bing.com, принадлежат интернет-аптекам, отпускающим рецептурные препараты без рецепта».

Покупатели все чаще заказывают лекарства онлайн — растет и количество онлайн-магазинов, продающих медикаменты без рецептов и лицензий. Развиваются сервисные службы, например такие, как курьерская служба Грастин, для которых доставка для интернет-магазинов является ключевым видом бизнеса. Аудитория покупателей, заинтересованных в препаратах, превышает 40 млн человек, так что игра стоит свеч».

  • «В Интернете сейчас можно купить все, что угодно, в том числе и такие препараты, которые вам никогда не продадут в обычной аптеке, если у вас нет рецепта врача. Но многим посещение врачей просто не по карману. Лишив малоимущих возможности лечиться самостоятельно, вы из самых благих побуждений отнимете у них последнюю надежду справиться с проблемой» .

Рост популярности свободного приобретения лекарств через Интернет не удается сдержать ни запретами, ни сетевой же контрпропагандой, нацеленной на потребителя:

  • «Шведское агентство по контролю за медикаментами и агентство Granath Euro RSCG создали необычный проект www. crimemedicine.com. Сайт призывает покупать медикаменты только в авторизованных аптеках, а не в малоизвестных интернет - магазинах, даже если там они и продаются по более низким ценам».

Сrimemedicine.com создан как сайт обычной интернет-аптеки —с фотографиями улыбающихся белозубых врачей, медицинскими советами, и т. п. Однако через несколько секунд становится ясно, что под вывеской милого дружелюбного магазина на самом деле скрывается преступная группа, штампующая лекарственные подделки на грязном мини-заводике в одном из подвалов.

Для продвижения сайта задействована телереклама и реклама в Сети. Провокационные ролики призывают зрителей посетить www.crimemedicine.com, где якобы можно купить лекарства без рецепта врача. Менее чем за месяц с момента запуска сайт посетили свыше 400 тыс. посетителей» .

Поддельные лекарства, которых в Интернете якобы то ли 50 %, то ли 62 %, — стереотипная страшилка, которой отпугивают покупателей онлайн-аптек. Если бы в Сети было столько негодного товара, торговля прогорела бы очень быстро — ведь покупатели не настолько глупы, чтобы выбрасывать деньги на ветер. Борцы с сетевой торговлей зачисляют все препараты в подделки, изготавливаемые даже на легальных предприятиях, но вне контроля властей. Потребитель же решает дилемму «Так вам шашечки или вам ехать?», как правило, не в пользу регуляторных «шашечек», даже если в его стране продажа лекарств через Интернет просто тупо запрещена.

Генеральному директору Департамента лекарственных препаратов братской Эстонии Кристине Раудсепп остается лишь меланхолически сетовать, что «полиция не может стоять возле каждого человека».

  • «Количество заказов лекарств через Интернет увеличилось в Эстонии на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таможенники не успевают проверить все посылки, поэтому до большей части покупателей лекарства доходят беспрепятственно, хотя многие из них являются рецептурными .
  • Одним из хорошо расходящихся таким образом лекарств является редуктил, который выписывается страдающим ожирением. Активно реализуются успокаивающие и снотворные; наиболее популярные — ксанакс, диазепам и имован .
  • Посетители интернет - форумов часто размещают предложения о приобретении или покупке препаратов. Продавцы объясняют необходимость пр о дажи тем, что лекарство им не подошло, а выкинуть жаль, вот они и хотят его продать. Объяснения покупателей сводятся к тому, что лекарство неожиданно закончилось, а нет времени для посещения врача, чтобы выписать новый рецепт. Один из них обосновал свое желание тем, что его собака съела рецепт, причем во второй раз, поэтому врач ему не поверит и не выпишет новый».

Даже в демонстративно законопослушной Эстонии тяга покупателей в онлайн-аптеки обусловлена желанием обойти «собаку», закопанную неусыпно заботящимся о них государством!

Вопрос о третьей составляющей этой тяги — сниженных ценах на лекарства в Интернете — целесообразно рассматривать, обсуждая плюсы свободы торговли в Сети для продавцов. Ведь эта соблазнительная дешевизна обусловлена главным образом уходом последних в киберпространство от издержек, неизбежных для оффлайн-аптек, к которым «приставить полицейского», увы, нетрудно

http://www.provisor.com.ua/






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика