Логотип журнала "Провизор"








Рынок фармацевтики здоров
Другие статьи из раздела: Менеджмент
Статья
№ 09'2010 ЗАВЕДУЮЩИЙ АПТЕКОЙ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ
№ 19'2009 ПРАЦЕВЛАШТУВАННЯ МЕДИКІВ В УКРАЇНІ ТА ЗА КОРДОНОМ
№ 19'2009 Российские аптеки глазами медрепов
№ 18'2009 МЕДРЕПЫ - ОБ УКРАИНСКИХ АПТЕКАХ
№ 03’2009 Социологическое исследование этических аспектов консультационной деятельности фармацевтического работника
№ 03’2009 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: КВАЛИФИКАЦИЯ ИЛИ КОМПЕТЕНЦИИ?
№ 01-02’2009 Мерчандайзинг в условиях кризиса: акценты, акценты, акценты
№ 23-24’2008 Рецепторы аденозина: альтернативный подход к лечению астмы?
№ 23-24’2008 Новогодний мерчандайзинг: создайте праздник для покупателей
№ 17’2008 Анализ актуальности интегрированных систем менеджмента в фармации

Рынок фармацевтики здоров

На сегодняшний день фармацевтическая отрасль достаточно успешно переживает кризис. Фактически, она просто приостановилась в своем росте — с ноября прошлого года по апрель 2009 г. объемы сбыта лекарственных препаратов, если и снижались, то не более чем на 1–2 % ежемесячно, что выглядит незначительным по сравнению с обвалом продаж ряда рынков на 50–60 % за последние полгода

«Стабильность отрасли объясняется тем, что лекарства относятся к товарам первой необходимости», — поясняет Татьяна Бавыкина, старший консультант по подбору персонала компании «Фарма Персонал». А потому снижение продаж произошло, в первую очередь, из-за уменьшения спроса на безрецептурные препараты (к примеру, витамины), без которых среднестатистический украинец зачастую может обойтись.

Лекарства же, отпускаемые по рецепту, покупались так же, как и раньше, несмотря на подорожание с октября 2008 г. почти всех медикаментов от 15 % до 70 %. В ответ на повышение стоимости со стороны государства была предпринята попытка регулировать цены на ряд лекарств, что привело к закрытию ряда аптек. Несмотря на это, подавляющее большинство фармацевтических и медицинских фирм смогло достаточно успешно приспособиться к современным условиям рынка, о чем свидетельствует набор ими новых кадров.

Кого «ушли», кого «оставили»

Согласно опросу, проведенному экспертами портала rabota.ua, 74 % всех фармацевтических компаний, несмотря на кризис, сумели обойтись без сокращений штатов. «Предприятия отрасли продолжают сотрудничать с ценными специалистами, кризис вынудил руководство уволить лишь непрофессионалов», — описывает ситуацию Сергей Лыхвар, менеджер по персоналу компании «Артур-К». Пострадали также и неквалифицированные служащие низшего звена, обслуживающий персонал. В отношении же специалистов средних и высших категорий ситуация выглядит для соискателей более чем радужной — компании не то что не увольняют, а даже продолжают поиск сотрудников ряда профессий:

Специальности фармацевтической отрасли, остающиеся актуальными:

  • Топ-менеджер 18
  • Медицинский представитель 163
  • Региональный представитель 44
  • Продакт-менеджер 23
  • Специалист по регистрации фармпрепаратов 5
  • Менеджер по продаже медикаментов 40
  • Оператор (помощник менеджера по продаже медикаментов) 8

По данным rabota.ua (данные на основе открытых вакансий портала за 25.05.09 г.).

По подсчетам предложений о трудоустройстве на портале rabota.ua, большинство предприятий (около 68,1 %) имеют от одной до пяти открытых вакансий, не так уж мало и фирм, у которых от пяти до десяти вакантных мест одновременно (около 9,09 %).

При этом их закрытие далеко не всегда проходит быстро. Ведь, несмотря на растущую безработицу в различных отраслях, фармацевтический рынок, по признанию работодателей, как и раньше, испытывает дефицит в медицинском персонале, региональных представителях, специалистах по управлению брендом, маркетологах и т. д.

От представителей последних двух профессий, помимо знаний в области рекламы, как правило, требуется понимание специфики медицинской и фармотрасли, что делает их достаточно редкими.

Тем не менее, ужесточающаяся конкуренция между компаниями — участниками рынка вынуждает менеджеров по персоналу более тщательно отбирать новых сотрудников. «На собеседовании мы уделяем большое внимание анализу внутренней мотивации соискателя. При этом у него в любом случае должно быть медицинское образование, опыт работы хотя бы от одного года и знание английского языка», — делится Юлия Филиппова, HR-координатор представительства «Бакстер АГ» в Украине.

Как же тебя найти, фармацевт?

По мнению HR-специалистов, опрошенных специалистами rabota.ua, для соискателей, ищущих работу в фармацевтической отрасли, сегодня наиболее важны два фактора.

Во-первых, имидж работодателя (мнение 45 % респондентов). «При этом главная составляющая имиджа фирмы в наше время для кандидата — это ее стабильность», — уверяет г-жа Поготова.

Во-вторых, зарплата (мнение 40 %), которая, в связи с особенностями экономической ситуации, значительно выросла в ряде фирм за последние семь месяцев. «Около 30–35 % фармацевтических компаний при выплате зарплат делают привязку к курсу доллара», — говорит Алексей Долгих, коммерческий менеджер компании «Хадсон Глобал Ресорсез». И, в-третьих, социальный пакет (мнение 15 %).

По данным rabota.ua, наиболее действенными каналами нахождения лучших специалистов, как и прежде, остаются Интернет, особенно job-порталы (так считает 63,6 % опрошенных работодателей отрасли), и прямые поиски, зачастую с помощью личных связей (полагает 27 % респондентов).

«Наш рынок достаточно узок и, как всегда при таких обстоятельствах, большую роль играет рекомендация, даваемая соискателю представителями отрасли», — рассказывает г-жа Филиппова.

Прогноз

Если учитывать уверенность, с которой фармацевтический рынок переживает тяжелые времена, то уже при первых признаках улучшения общей экономической ситуации, возможно к концу 2009 г. – середине 2010 г., стоит ожидать ускорение темпов его роста, вероятно, до 5 % в месяц. Это, в первую очередь, отразится на увеличении компаниями — участниками рынка рабочих мест и усилению дефицита наиболее ценных кадров.

http://www.rabota.Ua

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика