Логотип журнала "Провизор"








"Навыки" общения с трудными "типами"
Другие статьи из раздела: Психология для провизора
Статья
№ 18’2008 Эффективные коммуникации на уровне "провизор - потребитель"
№ 15’2008 Система внутренних коммуникаций в организации
№ 11’2008 МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВИЗОРА
№ 07’2008 Трудные клиенты: как с ними работать? Советы психолога
№ 01’2008 Мотивационные феномены личности
№ 23’2007 Личностные расстройства (типы характеров)
№ 21’2007 Психосоматические аспекты пожилых людей
№ 19’2007 Механизмы психологической защиты и индивидуально-личностные особенности
№ 17’2007 Психологические аспекты работы провизора*
№ 16’2007 Психологические аспекты работы провизора

«Навыки» общения с трудными «типами»

Провизор в аптеке довольно часто сталкивается с людьми, для продуктивного общения с которыми приходится потратить немало сил. Но и к этим «трудным» для общения личностям можно найти «ключик»

«Трудные» — это те представители человечества, с которыми трудно найти общий язык или хотя бы просто контактировать. Для того чтобы наладить свои отношения с такими «товарищами», необходимо научиться понимать их психологию. Давайте попробуем разобраться, с кем и как нужно общаться.

Тип 1.
Люди-спорщики. Представители этой группы обладают уникальной способностью спорить по любому поводу. Они спорят не только о литературе, политике, какой-либо идеологии, но и о таких, казалось бы, элементарных вещах, как погода, вкус блюда или цвет платья у коллеги. Главное для такого человека не найти истину, не прийти к общему мнению и даже не убедить своего оппонента в том, что он не прав. Значение имеет сам процесс. Именно процесс захватывает весь ум спорщика, именно в таком состоянии представитель этого типа «трудных» людей ощущает себя максимально комфортно. Как же вести себя с такими людьми? Не стоит им перечить. Не нужно и заводиться. Говорите спокойно и уверенно, не позволяйте своим эмоциям взять над вами верх. Чем больше вы будете нервничать, тем больше будет распаляться спорщик. Если для вас все же принципиальным вопросом является поставить спорщика на место, то нужно «давить» его авторитетами. Узнайте, чье мнение является для спорщика авторитетным, и используйте это в своих целях. Скажите, например: «Ты считаешь так, но вот наш начальник (если он является авторитетом для спорщика) говорит, что это не самый лучший вариант развития событий!»


Тип 2.
Люди-«скандалы». Этих людей всегда и везде окружают скандальные ситуации. Они готовы «взорваться» в любую секунду и по любому поводу. Главное отличие от спорщиков у этих людей состоит в том, что для спорщика совершенно неважно, по какому поводу, собственно, развить спор, а вот для скандалиста предмет дискуссии очень и очень важен. Это может быть любимая ручка или ботинок, который только что был вычищен, а теперь «осквернен» неаккуратным соседом справа, когда тот, покачнувшись, на него наступил. Главная причина вспыльчивости этих людей на самом деле кроется не в важности того или иного события, а в простой человеческой необходимости «выпустить пар» или выплеснуть негативные эмоции, которые скопились внутри. Как себя вести с человеком-«скандалом»?

Самым эффективным и простым способом является полное игнорирование орущего субъекта. Его для вас попросту нет, а слушать его вы просто не обязаны. Если же у вас нет возможности развернуться и уйти, оставив скандалиста наедине с самим собой, например, если скандалист — это ваш начальник, то будьте предельно спокойны. На гневную и крайне эмоциональную тираду вы должны бесцветным голосом сказать что-то вроде: «Да, хорошо, я обязательно приму к сведению ваше мнение. Спасибо!» Такая покладистость вовсе не будет означать, что вы принимаете эту ситуацию, вы просто как будто пропустите ее мимо. Не стоит тратить свое здоровье и убивать свои нервные клетки, пытаясь хоть что-нибудь втолковать упертому скандалисту.


Тип 3.
Люди-молчуны. К этой категории относятся те представители человечества, которые были бы на вес золота в разведке. Из них очень трудно вытянуть хотя бы одно слово, причем совершенно неважно, касается ли данная информация чего-то действительно важного или это какая-либо мелочь. По мнению психологов, такое поведение человека чаще всего связано с банальной неуверенностью в себе. Эти люди боятся выразиться как-то не так и потому предпочитают попросту промолчать, дабы не сказать чего-нибудь лишнего. Как общаться с таким человеком? Лучше всего заинтересоваться личностью самого молчуна. Вы можете как-то ненавязчиво поспрашивать у такого человека, либо у его близких, что ему интересно, чем он занимается в свободное время. Эту тему лучше и начать развивать. Во-первых, разговаривая об этом, молчун будет чувствовать себя «в своей тарелке», поэтому не станет тщательно обдумывать каждое сказанное слово, а во-вторых, своим интересом к его персоне вы вселите в молчуна хоть немного уверенности в себе. Ведь если кто-то интересуется его жизнью, значит, он не так уж и плох.


Тип 4.
Люди-эгоцентрики. Представители этого типа отличаются чрезмерной увлеченностью самими собой. Эти люди обращают внимание только на себя любимых, а все, что происходит вокруг них, — это неважно и малозначительно. Эгоцентрики твердо знают, что солнце за окном светит только для них, зимой только для них идет снег, а весной только для них распускаются цветы. Все люди, которые находятся вокруг, живут только для блага эгоцентрика. Когда эгоцентрик с кем-то разговаривает, то, по сути дела, общается он только с самим собой, так как никому не дает вставить даже слова. При этом он не испытывает никакого дискомфорта, так как замечать хоть что-то кроме своей персоны люди этого типа попросту не умеют. Помните о том, что если эгоцентрик с вами и подружился, то это не лично ваша заслуга, в силу вашего замечательного характера или вы очень интересно рассуждаете о современном искусстве, а у вас есть что-то, что может быть весьма полезно эгоцентрику. Может, у вас брат работает в администрации города? Как же с ними общаться? Относитесь к этому типу людей, как к детям. Каждый ребенок примерно до четырех лет является эгоцентриком. И, возможно, для ребенка это даже неплохо, так как он должен ощущать себя желанным, долгожданным и нужным. Но когда такое отношение к себе и к миру остается у него в дальнейшем, то у человека возникают серьезные проблемы при общении с окружающими. По мнению большинства психологов, перевоспитать эгоцентрика невозможно, поэтому не стоит тратить на это ни свое время, ни свои силы. При этом вы должны дать человеку четко понять, что плясать под его дудку и исполнять все его прихоти вы не станете. Почаще напоминайте эгоцентрику, что у вас есть свои желания и потребности. Конечно, для него это будет полнейшей неожиданностью, но, по крайней мере, на какое-то время опустить его с небес на землю вам, возможно, все же удастся.

http://www.gen.su

http://www.provisor.com.ua/






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика