Логотип журнала "Провизор"








Реалии антикризисного управления Аналитическое творческое эссе
Другие статьи из раздела: Фармакоэкономика
Статья
№ 03'2011 Бизнес-курс «Дело не в везении» для ритейла: как существенно увеличить маржу с 1 м<span class="sup">2</span>
№ 08'2010 ОЦІНКА КРЕДИТОСПРОМОЖНОСТІ АПТЕК-ПОЗИЧАЛЬНИЦЬ
№ 08'2010 ЭКОНОМИКА АПТЕКИ Тестові запитання
№ 03'2010 Оцінка конкурентоспроможності аптеки за зовнішніми перевагами
№ 02'2010 МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО ЕКОНОМІЧНОГО АНАЛІЗУ ДІЯЛЬНОСТІ АПТЕК ЗА ГРУПАМИ ПОКАЗНИКІВ "ДОХІДНІСТЬ" і "ДИНАМІЧНІСТЬ": відповіді до теми 5
№ 01'2010 Порівняльна оцінка діяльності аптек за допомогою методу балів
№ 01'2010 ЭКОНОМИКА АПТЕКИ ТЕСТОВІ ПИТАННЯ
№ 22'2009 ЕКСПРЕС-ДІАГНОСТИКА ФІНАНСОВОГО СТАНУ АПТЕК ВІДПОВІДІ ДО ТЕМИ 4
№ 20'2009 Аналіз поширених схем гіпотензивної терапії в умовах спеціалізованого стаціонару
№ 19'2009 ОЦІНКА КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНОСТІ ЕКОНОМІЧНОГО ПОТЕНЦІАЛУ АПТЕК

Реалии антикризисного управления
Аналитическое творческое эссе

Веприцкий Роман Анатольевич, консультант P&A Consulting

В данной статье автор обращает внимание читателей журнала «Провизор» на некоторые аспекты повседневной деятельности, позволяющие адаптироваться к новым рыночным условиям.

«Самая короткая практика — это непрерывная практика»
А. Мищеряков

Начавшийся финансовый, а теперь уже и экономический кризис многим предпринимателям спутал карты. Аптечный бизнес не стал исключением. Многие руководители аптек столкнулись с трудностями, о которых раньше не приходилось задумываться, в связи с чем возникла необходимость адаптироваться к новым финансовым и психологическим условиям. Некоторые руководители, не выдерживая изменившихся условий конкуренции, оказываются на пороге принятия решения о ликвидации своего предприятия из-за снизившейся рентабельности. Кто-то пошел или пойдет на сокращение числа сотрудников. В такой ситуации руководителю необходимо спросить самого себя: «Все ли возможные варианты повышения прибыльности аптеки были рассмотрены перед принятием таких важных решений? Все ли знания нашли свое применение? Все ли усилия приложены?».

Начните мыслить позитивно

Позитивное мышление всегда было верным спутником человека и служило ему добрую службу. По сути, позитивному мышлению наших предков мы обязаны своей жизнью; принципы позитивного мышления продиктованы самой природой и поэтому они эффективны всегда, в любой ситуации. В семье, школе, в университете, затем на курсах повышения квалификации и всевозможных тренингах нас неоднократно учили мыслить позитивно. И мы неоднократно соглашались — «Да, конечно!», «Безусловно, это необходимо!», и т. п. Но важно уметь мыслить позитивно именно тогда, когда это действительно необходимо.

Позитивное мышление — это процесс принятия конструктивных решений. В любой ситуации можно найти бесчисленное множество различных «сторон» и «особенностей». Следствие — масса ситуационных решений. Осознанный шаг в сторону активного поиска решений даже тогда, когда на первый взгляд все выглядит печально и безнадежно, — это и есть позитивное мышление. Решение начать мыслить позитивно принимаете только вы сами, а не кто-то другой за вас.

Первый шаг — совсем простой: нужно понять, что позитивное мышление открывает перед нами огромные возможности.

Второй шаг — мыслить позитивно в любой ситуации. Это уже сложнее, но под силу каждому.

Приложите дополнительные усилия

Кризис заставит каждого, кто настроен позитивно, смириться с одной не вполне приятной данностью: работы будет больше, а денег меньше. Это уже прочувствовали все. В условиях кризиса приходится справляться и с той работой, которая ждала вас всегда, и с той, которую добавили изменившиеся условия рынка. Вам неизбежно потребуется приложить дополнительные усилия.

Всем своим клиентам мы рекомендуем отнестись к осмыслению этой данности позитивно. «Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы».

Кому выгоден кризис?

Многие задумываются: «Кому выгоден кризис?». Иногда по этому поводу даже возникают споры. Но так ли важен ответ на этот вопрос именно в данный момент? Сейчас отмечается снижение платежеспособности населения, что ударит в первую очередь по товарам средней ценовой категории. Многие покупатели изменили свои лекарственные предпочтения. Следовательно, расширение ваших знаний номенклатуры товаров с учетом меняющихся условий может оказаться вашим конкурентным преимуществом, обеспечивающим востребованный покупателем ассортимент.

Интуиция в жизни и в бизнесе

Короткий период стабильного роста рынка притупил нашу интуицию. Однако теперь пришло время воспользоваться ею в полную силу.

Итак, что подсказывает интуиция?

Ищите эффективные приемы управления.

Некоторые приемы, эффективно работавшие в период стабильности, эффективны и сейчас, а некоторые утратили свою ценность. Например, программы привлечения новых покупателей и изучение причин отказа от покупки можно отнести к актуальным и повышающим эффективность работы аптеки и сейчас.

Как привлечь новых покупателей?

Каждая аптека имеет своих покупателей — состоявшихся и потенциальных. Это люди, которые проходят мимо, живут или работают неподалеку, заходят или могут зайти в вашу аптеку. Спросите себя «Кто они, наши посетители? А кто наши потенциальные клиенты?»

Ответы на эти вопросы лучше всего искать с помощью методик территориального маркетинга. Главная особенность территориального маркетинга — индивидуальный подход к каждой аптеке.

Действие первое: создание карты территории. Необходимо:

  • открыть чистую страницу в своем блокноте, взять главное орудие работника интеллектуального труда (ручку или карандаш);
  • поставить в середине листа точку и подписать ее «Моя Аптека»;
  • затем схематично изобразить все объекты, которые находятся в пределах 10–15 минут ходьбы от вашей аптеки.

Действие второе: выделение точек приложения усилий.

Всех людей, оказавшихся рядом с вашей аптекой мы можем разделить на тех, кто:

  • живет поблизости;
  • работает или периодически проходит / проезжает поблизости;
  • лечится поблизости.

Напишите над каждой группой, сколько ваших потенциальных клиентов содержит группа и кто они, какова их покупательская способность, есть ли региональные особенности этих групп. Давайте думать, чем и как их привлечь? И помните «Правило каждых двух» — если к вам в течение дня пришло два разных человека за одной и той же покупкой, перед вами — группа ваших покупателей.

Действие третье: развитие сотрудничества.

Напишите все возможные действия, которые вы можете выполнить, чтобы повысить привлекательность аптеки в глазах покупателей каждой выделенной вами группы. Озаглавьте данный документ «Пакет антикризисных мероприятий» — это ваше руководство к действию на ближайшее время.

Чаще навещайте своих конкурентов.

Знать конкурента — необходимость, продиктованная сегодняшним днем. Вы должны четко понимать конкурентные преимущества вашей аптеки в сравнении с конкурирующими аптеками. Взгляните на все аспекты работы конкурирующих аптек своими глазами, составьте собственное мнение, поинтересуйтесь мнением коллектива. Подумайте о возможности привлечения специалистов для проведения соответствующих сравнений. На основе полученной информации дополните «Пакет антикризисных мероприятий».

Следите за дефектурой и ведением документации.

Два слова о мотивации

Аптеки, активно использующие в работе принципы децентрализации, находятся в более выгодном положении, т. к. сотрудники ориентированны на результат и, следовательно, эффективность работы аптеки возрастает.

Если вы — руководитель, и в вашей власти принимать решения, проведите совещание со своими сотрудниками на тему «Мотивация труда в аптеке». Постарайтесь услышать от них, какие условия работы были бы им наиболее комфортны. Обдумайте полученную информацию и дополните «Пакет антикризисных мероприятий» блоком «Мотивация сотрудников».

Будьте человечны

Помните о том, что люди, приходящие к вам в аптеку за покупками — такие же, как вы, с такими же, как у вас, а, возможно, еще большими проблемами. С наступлением кризиса улыбок стало меньше, и это неправильно, негуманно по отношению друг к другу. Интересуйтесь покупателем искренне, думайте, как вы можете помочь человеку, а не как продать упаковку залежавшегося лекарства. Провизор — это не только работа и не только специальность, но и миссия. Многие приходят за советом именно в аптеку, а не к врачу. Ваша отзывчивость вернется к вам в виде постоянных покупателей и их знакомых.

Несколько слов в заключение

У каждой аптеки свои возможности. Каждому руководителю бизнеса необходимо с полной серьезностью подойти к их оценке. Найденные вами решения сделают ваш бизнес сильнее, а вас — опытнее, увереннее, профессиональнее.

Мы желаем вам удачи!

С вопросами обращайтесь: 83023, г. Донецк, а/я 4000; тел./факс 0622–97–04–36,тел. 067–94–77–484, 095–683–15–19,
e-mail: roman-main@yandex.ru.






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика