Логотип журнала "Провизор"








КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
Другие статьи из раздела: Новости компаний
Статья
№ 21`2016 Лазерная эпиляция в салонах Lazer Beauty
№ 13`2015 Восковая депиляция vs Шугаринг
№ 7`2015 Лечение сердца и сосудов. Секрет, которого не знают 97% людей
№ 10`2014 Что делать если устали удалять волосы над верхней губой?
№ 16'2009 НОВОСТИ FDA
№ 04'2009 Компания "Фармитэк" приглашает к сотрудничеству
№ 01-02’2009 Нафталан - целебный дар природы
№ 16’2008 Сосуды - реки жизни
№ 11’2008 КРАСИВЫЕ ЖЕНСКИЕ НОЖКИ ПЕРЕВЕРНУЛИ НЕ ОДНУ СТРАНИЦУ ИСТОРИИ
№ 10’2008 Компания объявляет конкурс


КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

6-го января новостные ленты сообщили о смерти Адольфа Меркле, входившего в пятерку богатейших людей Германии и в мировую топ-сотню, а теперь найденного мертвым на железнодорожных путях недалеко от дома. По официальной версии, миллиардер свел счеты с жизнью из-за финансовых затруднений, приведших его к разорению. «Еще одна жертва мирового кризиса» — такой была эпитафия СМИ, подверставших имя Меркле к списку потерь последних месяцев.

Еще недавно это имя символизировало престиж фармации, ее репутацию и уверенность: Меркле — это заводы «Ратиофарм», производившие дженерики на 1,8 млрд евро в год; это оптовая фирма «Феникс Фармахандель», вторая в Европе по оборотам (21,6 млрд евро), с 20 центрами дистрибуции, снабжавшими лекарствами 12 тыс. аптек. Вследствие краха активы уйдут за долги, а персоналу (на Меркле работало 100 тыс. человек!) «остается надеяться, что управление предприятиями перейдет не к финансовому, а к стратегическому инвестору». И это при том, что власти Германии не гоняли валютный курс вниз-вверх, не экспроприировали торговую надбавку — словом, не гробили фармацию целенаправленно.

Правда, СМИ намекают, что мировой кризис — не единственная причина разорения покойного: мол, фармацевтический магнат играл на бирже и осенью 2008 г. потерял почти миллиард евро на спекуляциях акциями «Фольксвагена». Поначалу в это не веришь, ибо прижизненный имидж Меркле разительно не похож на типаж рискового постсоветского нувориша. Человек скромный, религиозный, примерный семьянин (4 детей), миллиардер не сорил деньгами, редко появлялся на публике, не общался с прессой, не афишировал свою благотворительность; он ездил на работу на велосипеде, билет на поезд брал во втором классе и т. д.

Адольф Меркле — доктор юриспруденции и бакалавр искусств — унаследовал традиции добропорядочной семьи и фамильное дело: его дед основал химическое производство и оптовую торговлю фармсубстанциями в богемском Ауссинге еще в 1881 г. В 1945 г. Ауссинг стал чешским Усти над Лабем, немцев депортировали, и бизнес семьи Меркле возродился в ФРГ — в городке Блаубойрен (земля Баден-Вюртемберг) неподалеку от Ульма. В 1967 г., когда Адольф-младший в 32 года взял дело в свои руки, на фирме с оборотом в 4 млн марок работало 80 человек.

Под его руководством скромный бизнес разросся за 40 лет в подлинную империю, протянувшую свои щупальца далеко за пределы фармации и Германии. Под контроль Меркле, скупавшего акции, попадали машиностроительные заводы и текстильные фабрики, недвижимость и курорты, даже разработка программного обеспечения. Самый известный из непрофильных активов фармацевтического магната — концерн «Гейдельберг Цемент» с годовым оборотом в 11 млрд евро, крупнейший в Германии и третий в мире; ему принадлежали даже 3 украинских цементных завода.

На показных благопристойности и аскетизме так не заработаешь — усомнится наш читатель, свидетель «подъема» украинских коллег Меркле по рейтингам «Форбс», и будет прав. Как пишет lenta. ru/ articles/ 2009 / 01 / 11 / merckle, покойный был известен в узком кругу «умением уходить от налогов, уводить прибыль в оффшоры; он активно играл на бирже, предпочитая быстрые операции, и называл себя day-trader». Честно говоря, такой образ миллиардера нам ближе и понятнее, чем сусальные пиар-иконы: Меркле хотел того же, что и мы, но был удачливее — до поры до времени.

Фармацевтический базис его империи креп от года к году: миллиардер скупал оптовые фирмы от Англии до Словакии, от Финляндии до Венгрии. Завистливые конкуренты обвиняли Меркле в неэтичном сбыте лекарств; в конце 2006 г. полиция обыскала дома более 400 сотрудников зарубежных представительств «Ратиофарма» по подозрению в том, что они давали «наличные деньги и подарки врачам в обмен на предписание в рецептах лекарств фирмы». Но доказательств, понятное дело, не нашла.

Быстро «поднималось» и представительство Меркле в нашей стране, выросшее к 2008 г. до уровня дочерней фирмы ООО «Ратиофарм Украина». Всего год назад г. Леманн, приезжавший в Киев от Меркле отметить это событие (см. www.apteka.ua/online/26794), говорил: «Наш рост на украинском фармрынке весьма значителен. Реализуя локальную рыночную модель, мы остаемся для клиентов надежным партнером, на которого можно положиться на все 100%».

Сегодня ООО, надо полагать, уже не до корпоративных вечеринок в ресторане «Декаданс Хаус» — впору гадать «на Маланку», кто купит «Ратиофарм» целиком или по кускам — Teva или Sanofi-Aventis, GlaxoSmithKline или Daiichi Sankyo?

Меркле строил свою империю на кредиты банков. Теперь, когда подошел срок возвращать долги, оказалось, что взять новые кредиты для того, чтобы расплатиться по старым, уже не получится — пузырь виртуального процветания лопнул! Неутоляемая «острая нужда в свежей ликвидности для рефинансирования», как изящно выражаются эксперты, и бросила под поезд фармацевтического магната.

Собственно, он не первым пошел по этой дорожке — в конце прошлого года пример подали обанкротившиеся владельцы крупного петербургского фармдистрибьютора «Генезис» и сети аптек «Первая помощь» (Алексей Хромов застрелился, а Владимир Григориади выбросился из окна): они задолжали более 5 млрд руб., а вернуть уже не могли. Но Адольфа Меркле, в отличие от россиян, знал весь мир, и именно его трагическая смерть — событие для фармации знаковое, возвестившее приход Смутного времени.

Оттого-то украинские фармацевты пристальнее вглядываются в лица друг друга с немым вопросом — кто следующий, кого сильнее тянут вниз жернова валютных кредитов, повисшие на шее? И как ничтожны истерические пророчества о тотальном закрытии аптек и исчезновении лекарств в Украине всего лишь вследствие победы «неправильной» инспекции над «законной», когда земля, содрогнувшись от падения незыблемого, казалось бы, утеса фармбизнеса, уходит из-под ног…

Н. П. Аржанов

http://www.provisor.com.ua/






© Провизор 1998–2022



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика