Логотип журнала "Провизор"








Интернет-маркетинг. Анонсирование в поисковых системах
Другие статьи из раздела: Информационные технологии в фармации
Статья
№ 08'2010 Достаточно одного НАЖАТИЯ КЛАВИШИ...
№ 05'2010 АПТЕЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ИНТЕРНЕТЕ
№ 04'2010 ФАРМАЦИЯ переходит на цифру*
№ 02'2010 ФАРМАЦИЯ ПЕРЕХОДИТ НА ЦИФРУ
№ 01'2010 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА*
№ 24'2009 Реклама в Интернете - это перспективно
№ 22'2009 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА
№ 21'2009 ПРАКТИКУМ ОПТИМИЗАЦИИ аптечных интернет-продаж
№ 16'2009 ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА
№ 15'2009 ИНТЕРНЕТ И СВОБОДА

Интернет-маркетинг. Анонсирование в поисковых системах

Ю. М. Пенкин, проф., В. А. Жук, доц., Л. Ю. Белогорцева, асс. Кафедра фармакоинформатики НфаУ, г. Харьков

Было бы неплохо, если бы мир принимал происходящие в нем перемены с распростертыми объятиями. В наше время, когда изменения следуют одно за другим с невиданной ранее скоростью, старая поговорка «Кто не успел, тот опоздал» приобретает новый, непосредственный смысл. Мы слишком часто оказываемся в положении Алисы в Стране Чудес — нам приходится бежать как можно быстрее просто для того, чтобы остаться на том же месте. А для того, чтобы продвинуться вперед, необходимо и эту предельную скорость увеличить вдвое.
(Michael YD / Sutton «Document Management for the Enterprise», 2002)

Согласно данным официальной статистики, около 85 % пользователей Интернет обращаются к поисковым системам (Google, Yandex, Rambler, Метаи др.) с целью найти необходимую им информацию о товарах или услугах. Поисковые системы, как правило, отображают найденные (по запросу) веб-страницы «порциями» по 10–20 ссылок, которые помещаются на экранной странице монитора. Около 60 % пользователей ограничиваются просмотром ссылок первой такой страницы и почти 90 % — первыми тремя экранными страницами результатов поиска. Отсюда следует задача добиться того, чтобы страницы Вашего веб-сайта стояли в первых 10–20 результирующих ссылках поиска. Решению этой задачи и служат технологии анонсирования в поисковых системах и поисковой оптимизации, для использования которых необходимо знать основные принципы отображения результатов поиска в поисковых системах.

Прежде всего, любая поисковая система по своей сути — это программный инструмент для поиска и доставки информации в сети Интернет. Как правило, работа поисковой системы состоит из двух этапов, характеристика которых приведена в табл. 1.


Таблица 1. Этапность работы поисковых систем
I этап Сбор информации и создание базы данных
поисковой системы

На этом этапе специальная программа — поисковый робот (автомат, агент, «паук», «червяк», crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц, индексирует их и размещает в базе данных поисковой системы.

II этап Поисковая выдача списка ссылок
на веб-страницы

Когда пользователь формирует запрос, поиск идет в базе данных системы по предварительно построенному индексу. Результатом поиска является список ссылок на веб-документы, соответствующие запросу (поисковая выдача). В этой выдаче документы отсортированы (ранжированы) по мере соответствия запросу.


Для ранжирования страниц в поисковой выдаче поисковыми системами используются текстовые критерии, ссылочные критерии и критерии пользовательской оценки. Максимальное удовлетворение требований этих критериев и является целью технологии анонсирования в поисковых системах. Рассмотрим эти критерии поочередно.

Текстовые критерии

Эти критерии определяют релевантность документа по совпадению слов и их сочетаний в запросе пользователя и в заголовке, а также в тексте веб-страницы. Под релевантностью документа понимают показатель, отражающий, насколько полно соответствует содержание документа конкретному запросу поисковой системы. Поисковые системы рассчитывают показатель релевантности веб-страницы, строя частотный ряд из встречающихся на странице слов и словосочетаний, соответствующих запросу пользователя. Чем чаще они встречаются на веб-странице, тем большую оценку релевантности она получает.

Способ вычисления релевантности — собственное know-how каждой поисковой системы, поэтому выдача по одному и тому же запросу в разных поисковых системах может заметно отличаться. Однако перечень текстовых критериев одинаков для существующих поисковых систем и представлен в таблице 2.


Таблица 2. Текстовые критерии ранжирования результатов поиска
Критерий Краткая характеристика логики ранжирования

«Плотность» слова

Чем выше частота повторения слова в документе, тем больше его ранг. Исключительный случай, когда ключевое слово повторяется слишком часто, в результате «спам-фильтрации» веб-страница не попадает в выдачу. Оптимальной считается плотность ключевого слова в тексте 3–7 %

Взаимное положение слов

Учет полного совпадения фраз или их подобия (например, порядок и близость слов друг к другу). Идеальный вариант — точное совпадение фраз в тексте веб-страницы и запросе пользователя

Положение ключевых слов по отношению к началу документа

Принято, что чем ближе расположена информация к началу веб-документа (например, в его названии), тем выше ее значение

Наличие слов запроса в выделенных фрагментах и заголовках

Наиболее значимые фрагменты обычно выделяют. Поэтому значимость обнаружения искомого ключевого текста в указанных фрагментах считается выше, чем в обычном тексте. Это в полной мере относится и к заголовкам

Совпадение темы
веб-страницы с темой запроса

Совпадение темы запроса с темой веб-страницы (не зависимо от различий в используемых словах) значительно повышает ее ранг

Совпадение названия домена или имени файла с ключевым словом

Такое совпадение гарантирует тематическую близость запроса и веб-документа

Совпадение запроса с описанием из каталога

Сайт получает более высокий рейтинг, если слова поискового запроса совпадают с его описанием в собственном каталоге поисковой системы

Значимость редких слов

Совпадение специфических терминов практически гарантирует тематическую близость запроса и веб-документа


Ссылочные критерии

Согласно ссылочным критериям ранжирование документа осуществляется с учетом индекса цитирования, т. е. показателя известности сайта в Интернете, определяемого числом (значимостью) ссылок других сайтов на искомый веб-ресурс. Отметим, что при определении индекса цитирования учитывается не только число внешних ссылок на сайт, но и индекс цитирования самих сайтов. При расчете веса страницы учитывается также соответствие текста ссылки запросу и общая тематическая направленность ссылающейся страницы.

В общем случае каждая прямая ссылка на веб-страницу увеличивает ее цитируемость на величину, пропорциональную цитируемости ссылающейся страницы и обратно пропорциональную общему числу ссылок на этой странице. В поисковой системе Google эта величина называется PageRanK, в поисковой системе Yandex— ВИЦ (Взвешенный индекс цитируемости). Чем больше эта величина, тем выше в результатах поисковой выдачи будет находиться сайт. Следует учитывать, что при подсчете индекса цитирования сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, сетевых конференций, каталогов и подобных веб-ресурсов, в которые Интернет-маркетологи могут добавить ссылку на свой сайт самостоятельно.

Критерий пользовательской оценки

Согласно этому критерию для ранжирования в выдаче используется система оценки качества веб-страниц самими пользователями. Она может быть основана на принципе простого голосования пользователей конкретной поисковой системы, отражающем пользовательскую оценку посещаемых страниц. Более объективные данные о пользовательских предпочтениях формируют системы, основанные на следующем предположении: если пользователь переходит по ссылке — значит, он счел ее интересной, и если долго не возвращается на страницу поисковой системы — следовательно, его ожидания подтвердились. Эти критерии: число переходов по ссылке, время нахождения пользователя на странице и возвраты к поисковому серверу — являются базовыми в работе корректора релевантности компании DirectHit.

Понятно, что все перечисленные выше критерии ранжирования веб-страниц должны быть учтены при разработке методов поисковой оптимизации, под которой понимают процесс управления контентом сайта и ссылками на него с других сайтов с целью увеличения релевантности страниц сайта поисковыми запросам. Для достижения этой цели используют поисковые ключевые слова и словосочетания, характерные для определенных групп потенциальных клиентов.

Ключевые слова — это слова, относящиеся к предметной области конкретного веб-ресурсаи используемые его аудиторией при поиске информации, представленной на нем. Множество ключевых слов, целевых и сопутствующих словосочетаний, отобранное на основе анализа поисковой значимости слов и выражений (используемых целевой аудиторией) называется семантическим ядром сайта. Для оптимизации поиска сайта необходимо досконально изучить «язык» посетителей, понять, какими способами они пользуются при поиске информации, каков круг их интересов, что можно предложить им дополнительно. В связи с этим, процесс оптимизации содержания веб-ресурса можно разбить на следующие 3 этапа:

  • составление семантического ядра сайта;
  • корректировка структуры и текстов сайта, текстов ссылок на сайт;
  • наращивание объема контента (содержания) сайта.

Характеристику методов I этапа представим в следующей таблице 3.


Таблица 3. Методы составления семантического ядра сайта
Метод Краткая характеристика

Создания словаря поисковых запросов

С помощью программ статистики запросов (например, «Яндекс-Директ» — http: / / direct. yandex. ru / ) выделяются целевые и сопутствующие им запросы.
По частотным характеристикам определяются ключевые слова и их синонимы. При этом поисковые запросы целесообразно разделить на три типа:
• отдельные слова по теме;
• словосочетания по теме;
• сопутствующие слова и сочетания
(слова-попутчики)

Анализ интересов аудитории

Отобранные слова анализируются на предмет соответствия интересов использующих их пользователей целям веб-проекта

Анализ конкуренции

По сформированному списку слов и словосочетаний анализируется уровень конкуренции в поисковых системах и возможность попадания сайта в число первых в результатах поиска

Количественная оценка

По выбранным ключевым словам и сочетаниям оценивается возможная посещаемость сайта на основе данных о суммарной частоте запросов, предоставляемых программами статистики запросов. Напомним, что наиболее часто встречающиеся формулировки запросов следует использовать в текстах ссылок и заголовках страниц

Качественный анализ словаря

Выделение устойчивых направлений спроса, базовых формулировок и типовых конструкций поисковых запросов, по которым возможно эффективное позиционирование сайта


Отметим, что семантическое ядро следует использовать везде, где есть тексты компании — владельца сайта: при коррекции текстов сайта, в аннотациях для каталогов и рейтингов, при создании новых веб-материалов и т. д.

На втором этапе «Корректировка структуры и текстов сайта» выполняют следующие процедуры:

  • на основе анализа текстов сайта выбирают значимые термины для каждой веб-страницы;
  • определяют необходимые объеми частоту ключевых слов и их синонимов на страницах;
  • определяют оптимальное расстояние между ключевыми словами;
  • с учетом указанных операций корректируют структуру и текст сайта. На этапе «Наращивание объема контента» создаются:
  • входные рекламные страницы (doorways);
  • новые разделы веб-ресурса с использованием семантического ядра;
  • аннотации для каталогов и рейтингов с использованием семантического ядра.

В заключение следует сказать, что знания рассмотренных выше основных принципов технологий оптимизации поиска полезны и необходимы любому администратору, поскольку именно он может выступать в роли заказчика сайта и должен уметь формулировать правильно (и в полном объеме) свои требования к программистам фирмы-исполнителя. Также эти знания будут полезны и рядовому пользователю Интернет, поскольку позволяют значительно сократить время поиска необходимой информации в сети. Конечно, нужно понимать, что «глубину» вопросов мы оставили специалистам, а методы спамдексинга (неэтичные методы улучшения положения ссылки на странице веб-ресурса или в листах выдачи поисковых систем) не рассматривали по этическим соображениям.

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика