Логотип журнала "Провизор"








Цены на лекарства: Харьковский регион
Другие статьи из раздела: Проблема
Статья
№ 20`2013 КЕФИР ИЛИ ЙОГУРТ ?
№ 06'2013 Кто такой хороший ревматолог?
№ 06'2013 Боли в спине: куда обратиться за помощью?
№ 18’2008 АПТЕЧНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ (аптеки Украины, стран СНГ и Балтии в зеркале интернета: происшествия, проблемы, ожидания)
№ 17’2008 Молчание ягнят
№ 13-14’2008 МЕДАЛЬ ЗА БОЙ, МЕДАЛЬ ЗА ТРУД
№ 12’2008 БИТВА ЗА СИЛИКОН
№ 10’2008 К ВОПРОСУ СТАНДАРТИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИММУНОГЛОБУЛИНОВ ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ПЛАЗМЫ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА
№ 05’2008 "ДЕРЖИ РЕЙДЕРА!"
№ 23’2007 Провизор в фарммаркете: взгляд изнутри

Цены на лекарства: Харьковский регион

Журнал «Провизор» продолжает информировать своих чита-телей о событиях, связанных с политикой украинского правитель-ства в отношении регулирования цен на лекарственные средства, в частности — с постановлением КМУ от 17.10.08 г. № 955 «О мерах по стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». О ситуации, которая сложилась на фармацевтическом рынке харьковского региона, рассказывает Николай Николаевич Шумаков — начальник Государственной инспекции по контролю за ценами в Харьковской области.

— Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, какова на сегодняшний день ситуация с ценами на фармацевтическом рынке Харьковщины?

— На сегодняшний день была осуществлена проверка 19 субъек-тов хозяйствования. В 10 из них были установлены нарушения (это составляет 52,6 % от общего количества проверенных). По результатам проверок к нарушителям были применены экономические санкции в сумме 7 663,74 грн, в том числе штраф — 5 109,16 грн. Предупрежден обсчет потребителей в расчете на год на общую сумму 70 883,36 грн. К административной ответственности было привлечено шесть должностных лиц, на которых наложены административные штрафы на сумму 1 020 грн.

Проверки и мониторинги цен,которые были произведены Госинспекцией по контролю за ценами, показали, что на предприятиях, где розничные цены повысились во второй декаде октября, к концу октября и на протяжении ноября все цены стали постепенно снижаться, и в настоящее время они в основном приведены к уровню цен на 1 октября.

Например, в ООО «Фито-Лек» оптовые цены были повышены на 1 300 наименований лекарственных средств, что составляет 32,6 % от общего количества. По состоянию на 15.10.08 г. все цены были снижены до уровня начала октября.

В ОАО «Пассат ЛТД» на 53 % лекарственных средств розничные цены не изменились, на 11,7 % — повысились, на 35,3 % — повысились за счет увеличения цен оптовых поставщиков, а затем были снижены до первоначального уровня, а на отдельные наименования даже стали ниже. К примеру, лекарст-венный препарат «Диабетон» 30 мг № 60 стоил 39,80 грн за упаковку, затем его цена повысилась до 45 грн, а потом снизилась до 38 грн. Такое колебание цен произошло за счет изменения отпускных цен поставщиков.

В ЧП «Аптека Славутич» розничные цены были повышены на 1 200 наименований лекарственных средств на 5–16 % за счет увеличения торговой надбавки, а затем были снижены на все наименования до уровня цен по состоянию на 1.10.08 г.

А вот ОАО «Гиппократ» на протяжении октября розничные цены на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения вообще не повышало.

— Какие были осуществлены проверки при резком повышении цен? Были ли нарушители? Какие к ним применялись санкции?

— Государственной инспекцией по контролю за ценами в Харьковской области на выполнение приказа КМУ от 17.10.08 г. № 1339-р «Про заходи щодо забезпечення стабілізації ситуації на ринку лікарських засобів і виробів медичного призначення» и совместного письма от 21.10.08 г. были созданы рабочие группы (приказ Госинспекции от 22.10.08 г. № 56) ПРОБЛЕМА 10 в составе специалистов УМВД в Харьковской области, Управления фармации и фармацевтической промышленности, Государственной налоговой инспекции, Инспекции по контролю качества лекарственных средств, Областной санитарно-эпидемиологической станции, которыми были произведены мониторинги и проверки 35 субъектов хозяйствования (28 мониторингов и 7 проверок) в сети розничной торговли, включающей 170 аптечных предприятий. Проведенные мониторинговые исследования показали, что основными причинами повышения цен на ЛС в аптечной сети стало как повышение оптово-отпускных цен производителей, отпускных цен основных оптовых поставщиков (ООО «БаДМ», СП «Оптима-Фарм», ЗАО «Альба-Украина», ООО «ВВС-ЛТД»), так и самих торговых надбавок.

Проверками соблюдения государственной дисциплины цен, которые провела Госинспекция цен в составе рабочих групп в соответствии с требованиями распоряжения Харьковской облгосадминист-рации от 25.04.02 г. № 184 «Про граничні рівні торговельних надбавок на вітчизняні та імпортні лікарські засоби та вироби медичного призначення» нарушения были установлены на четырех предприятиях (из семи проверенных) — ЧП «Аптека Славутич», ООО «Фито-Лек», ООО «Гиппократ», ООО «Аптека № 5», которые реализовывали ЛС и изделия медицинского назначения с торговыми надбавками выше 30 % предельного уровня.

Например, ЧП «Аптека Сла-вутич» при формировании розничных цен на вату стерильную применяло торговые надбавки от 33,3 % до 67,2 %; на шприцы 5 мл — от 31,7 % до 47 %; на бинты — от 35 % до 40 %.

ООО «Фито-Лек» реализовывало лекарственное средство «Но-шпа» табл. 40 мг № 20 с торговыми надбавками 41,6 %, 53 %, 43,5 %, а «Панангин» табл. № 50 с торговыми надбавками 33,6 % и 55 % вместо предельной надбавки 30 %.

По результатам данных проверок к предприятиям, на которых были обнаружены нарушения, применили экономические санкции на сумму 5 314, 32 грн, в том числе штраф — 3 542, 88 грн. К административной ответственно-сти было привлечено три должно-стных лица, на которых были наложены административные штрафы на сумму 510 грн.

— Какими документами руководствуется Госинспекция цен при проверке субъектов аптечной деятельности?

— Во время проверки аптек всех форм собственности инспекция руководствуется:

  1. распоряжением Харьковской облгосадминистрации от 25.04.02 р. № 184 «Про граничні рівні торговельних надбавок на вітчизняні та імпортні лікарські засоби та вироби медичного призначення;
  2. постановлением КМУ от 17.10.08 г. № 955 «Про заходи щодо стабілізації цін на лікарські засоби і вироби медичного призначення»;
  3. национальным перечнем основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденного постановлением КМУ от 20.03.06 г. № 400;
  4. перечнем, утвержденным совместным приказом Минздрава и Минэкономики Украины от 03.12.01 г. № 480 / 294.

— Николай Николаевич, по имеющейся у нас информации, многие проверки осуществлялись без уведомления аптечных учреждений о предстоящей проверке. Чем это объясняется?

— Да, действительно, отдельные проверки аптечных учреждений были произведены без их уведомления. Основанием для этих проверок было распоряжение КМУ от 17.10.08 г. № 1339-р «Про заходи щодо стабілізації на ринку лікарських засобів і виробів медичного призначення», а также совместное письмо Минэкономики, Минздрава, Госналоговой администрации, МВД, Госинспекции по контролю за качеством ЛС от 21.10.08 г., на основании которого были созданы рабочие группы из специалистов перечисленных органов для проверок резкого повышения цен на лекарства в октябре текущего года.

— Цены на ЛС и раньше были достаточно высокими (если сравнивать с ценой производителя). Почему государство, с Вашей точки зрения, вдруг проявило такое беспокойство?

— До принятия постановления КМУ от 17.10.08 г. № 955 действовало постановление КМУ от 16.11.01 г. № 1499. Согласно данному документу на ЛС и предметы медназначения, указанные в перечне отечественных и импортных ЛС и предметов медназначения, реализующихся населению через аптечную сеть, был предусмотрен предельный уровень торговой надбавки (наценки) не выше 35 % оптовой цены производителя (таможенной стоимости) с учетом скидок. В этих условиях субъекты, которые участвовали в цепочке продажи ЛС, применяли по 30 % — в г. Харькове и 35 % — в Харьковской области торговой надбавки (наценки) каждый. А учитывая, что участников в цепочке несколько — конечная цена реализации населению существенно возрастала по сравнению с ценой производителя.

Теперь, с учетом условий постановления № 955, суммарный уровень наценок всех субъектов оптовой и розничной торговле, которые участвуют в реализации ЛС, не должен превышать 50 % оптовой цены производителя (таможенной стоимости) с учетом скидок.

— Не считаете ли вы, что постановление КМУ введет монополию государства на ЛС?

— Для социально необходимых групп лекарств это необходимо, чтобы выровнять пенсии и заработные платы до прожиточного минимума.

— А как же тогда быть с конкуренцией на фармацевтическом рынке?

— Придется конкурировать по группам лекарственных препаратов, которые не входят в перечень и обозначены КМУ как «социально необходимые».

— На законодательном уровне не установлены единые требования относительно товарно- транспортных цен при реализации ЛС и изделий медназначения, которые подлежат государст- венному регулированию. Как на эти препараты рассчитывать цены? Какой предельный уровень их торговой наценки?

— На препараты и изделия медназначения, которые включены в Национальный перечень, утвержденный КМУ от 29.03.06 г. № 400, субъекты оптовой торговли должны рассчитывать свою цену с учетом 15 % к оптовой цене производителя (таможенной стоимости) с учетом скидки, если она предоставлена. Аптеки, реализующие ЛС в розничной сети, должны формировать розничную цену с учетом торговой надбавки не выше 35 % к оптовой цене производителя (таможенной стоимости) с учетом скидки, если она предоставлена.

Аналогично рассчитываются цены на ЛС, включенные в перечень, утвержденный приказом Минздрава и Минэкономики от 03.12.01 г. № 480 / 294. Отличие состоит только в уровне надбавок: для оптовых реализаторов она составляет 10 %, для розничных — 15 %.

Кроме этого, цены на ЛС, которые приобретают медицинские учреждения за бюджетные средства, продавцы должны формировать с учетом торговой или посредническо-сбытовой надбавки (наценки) не выше 10 % оптовой цены производителя (таможенной стоимости) с учетом скидки.

— Закончились ли проверки на сегодняшний день?

— На сегодня проверки аптечных учреждений продолжаются, и будут проводиться до конца текущего года в соответствии с планом работы инспекции на IV квартал 2008 г.

Марина Колесник

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика