Логотип журнала "Провизор"








Первый аптечный форум "Аптека и мы"
Другие статьи из раздела: События
Статья
№ 15'2011 Охота за инвестором
№ 15'2011 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ PHARMCOMPLEX–2011
№ 14'2011 Искусство торговой войны
№ 13'2011 Аптека VS Производитель без секундантов
№ 13'2011 Инновации в окопах
№ 12'2011 Ее Величество Фармация
№ 11'2011 Участники Второго всеукраинского конкурса рисунка среди детей с сахарным диабетом отпраздновали победу на площади Независимости
№ 11'2011 УКРАИНСКАЯ ШКОЛА ЭНДОКРИНОЛОГИИ: ПАЦИЕНТ - ВНИМАНИЯ
№ 11'2011 ВОЗ против фальши
№ 10'2011 Международный форум фармацевтической индустрии

Первый аптечный форум «Аптека и мы»

Ко Дню фармацевта компания Эдвиво совместно с Издательским домом «Профессор Преображенский» подготовила всем провизорам и фармацевтам подарок — Первый Всеукраинский аптечный форум «Человек и Лекарство — Украина. Аптека и мы», прошедший с 17 по 19 сентября 2008 г. в Доме кино в г. Киеве.

Организаторы мероприятия постарались сделать все возможное для того, чтобы праздник работникам аптек запомнился надолго. Тренинги и семинары, лекции и мастер-классы, конкурсы и кинофильмы — все три дня форума были необычайно насыщены и каждый желающий смог себе выбрать занятие по душе.

Несмотря на дождливую погоду, открытие форума все-таки состоялось. С приветственным словом от организаторов мероприятия выступила Татьяна Голуб. Она поздравила всех фармацевтов с наступающим праздником, отметив, что данная профессия требует необычайной чуткости и особых человеческих качеств.

С поздравлениями обратилась и Татьяна Шафран, директор Издательского дома «Профессор Преоб-раженский», рассказав о сюрпризах, которые ждут всех гостей праздника.

Официальная часть форума началась с выступления Дмитрия Степановича Волоха, д. фарм. н., проф., заведующего кафедрой ОЭФ НМУ им. А. А. Богомольца, который поделился с присутствующими своим жизненным опытом. Дмитрий Степанович отметил, что первым быть всегда непросто и то, что данный форум «Аптека и мы» впервые проходит в Украине — это уже большая победа. Сейчас многие компании отказываются от слова «аптека» заменяя его более модными словами — «аптечный супермаркет», «магазин» и т. д. Но, несмотря на это, аптека всегда была, есть и будет, потому что именно она лежит в основе как медицины, так и фармации. И работать в ней должны, прежде всего, профессионалы. Докладчик подчеркнул, что главная цель фармацевтов — «не загрязнить белый халат». Аптека не должна служить бизнесу. И провизоры должны не продавать лекарства, а обеспечивать ими население.

Продолжил работу форума Алексей Павлович Викторов, проф., заведующий отделом клинической фармакологии с лабораторией функциональной диагностики ННЦ «Институт кардиологии им. Н. Д. Стражеско» АМН Украины. Он выступил с докладом «Опыт изучения безопасности кеторолака в Украине». Согласно статистическим данным о побочных реакциях среди ЛС, одну треть случаев вызывают антибиотики. Затем идут кардиоваскулярные препараты, группа нестероидных противовоспалительных препаратов (НПП), инфузионные растворы и др. Алексей Павлович отметил, что от того, насколько правильную и достоверную информацию о препаратах получит пациент, зависит безопасность и эффективность его лечения. Кеторолак относится к группе НПП. Он применяется в 57 странах. В Украине существует 27 наименований препарата. Говоря о системных нарушениях, которые вызывают НПП, докладчик отметил, что аллергические реакции при медицинском использовании чаще всего возникают на рофекоксиб, целекоксиб и нимесулид.

За последние 10 лет в 24 регионах Украины были зарегистрированы около ста случаев побочных реакций, среди которых 24 % — серьезные.

Д. С. Волох

В завершение выступления Алексей Павлович подчеркнул, что пациент, начиная лечение, должен располагать достаточной информацией о том, что его может ожидать в результате приема препарата.

Игорь Владимирович Киреев, профессор кафедры фармакотерапии НФаУ, рассказал о новых технологиях фитотерапии. В частности, он познакомил участников форума с фитопрепаратами и диетическими добавками компании Pharma Life.

Огромный интерес участников форума вызвал мастер-класс «Фармбизнес: Я могу быть успешным», организованный компанией KRKA. Бизнес-тренер Григорий Хмельницкий рассказал о секретах успешного ведения бизнеса, акцентировав внимание слушателей на том, что необходимо научиться распоряжаться своим временем, потому как зачастую оно применяется не по назначению. У каждой цели есть свои сроки. И именно правильный тайм-менеджмент сможет дать гарантию достижения целей.

Познавательным для провизоров стал мастер-класс «Неизвестное об известном, или секреты заботливого ухода от Фитовал», который провел Евгений Ерошкин, врач-дерматовенеролог, главный врач E-clinic. Он рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются дерматологи (жирные волосы, сухие и ломкие волосы, истощенные поврежденные волосы), и подробно остановился на каждом из средств по уходу за волосами. На сегодняшний день выделяют две группы шампуней: очищающие и шампуни с лечебным эффектом. Кроме этого существуют шампуни косметические (имеют большое количество добавок), шампуни для глубокого очищения кожи головы (как правило, это препараты для лечения перхоти и себореи). Требования к шампуням просты: хорошо очистить и не навредить волосам. Примером такого шампуня, по словам Евгения Ерошкина, служит Фитовал — шампунь, который содержит лецитин, гидролизированные белки пшеницы (помогают удержать стержень волоса в нормальном состоянии), пантенол (заживляющее действие), экстракт шалфея (антисептическое действие) и экстракт крапивы (стимулирует кровообращение).

Евгений Ерошкин не обошел стороной и такие проблемы волос, как аллопеция (выпадение волос), перхоть и себорея. Перхоть — это ненормированное отшелушивание чешуек с кожи головы. Если уровень корреляции митозов у здорового человека составляет порядка 28 дней, то у человека, страдающего себореей и наличием перхоти этот цикл сужается до 15–16 дней. Чаще всего перхоть встречается у мужчин в возрасте 20–25 лет.

Докладчик отметил, что пациенты часто путают проблему перхоти и сухости головы. Главным отличительным признаком данных явлений является то, что при увлажнении сухой кожи головы перхоть быстро ликвидируется. А вот перхоть может быть как сухой, так и жирной. Среди препаратов, применяемых при данных проблемах, Евгений Ерошкин назвал Фитовал шампунь против перхоти и Фитовал лосьон против перхоти, которые содержат компоненты, позволяющие устранить проблему. Курс лечения препаратами серии Фитовал необходимо проводить 2–3 месяца в зависимости от течения заболевания.

Во второй части мастер-класса участников ждали приятные сюрпризы. Каждый желающий смог с помощью консультанта подобрать себе оптимальную прическу, а интеллектуалы смогли поучаствовать в викторине, победители которой получили призы серии Фитовал от компании KRKA.

Н. Сергиенко

Увлекательным стал еще один тренинг от компании KRKA, который провела Наталья Сергиенко, руководитель обучающей компании Publica. Она рассказала слушателям об искусстве общения с людьми, способах влияния на собеседника, а также поделилась законами результативного общения. Важным элементом в общении является определение: на кого мы в первую очередь хотим влиять. Влияние необходимо для достижения определенного результата. Тренер отметила, что существует простая формула для достижения результата — нужно быть уверенным в себе и уметь принимать на себя ответственность. Ведь на самом деле хорошие продавцы — это люди с высокой внутренней самооценкой. Если человек себя высоко ценит, ему будет легче продавать. Поэтому для того, чтобы иметь положительный результат, нужно постоянно поднимать самооценку и слышать в свой адрес похвалы.

Приятной неожиданностью для слушателей тренинга было выступление Йордана Урха, главы представительства KRKA в Украине. Он поздравил всех провизоров с наступающим праздником, отметив, что именно провизоры вносят большой вклад в систему здравоохранения. Со своей стороны компания KRKA делает все возможное, чтобы каждый человек смог получить достоверную, качественную информацию относительно любого препарата, произведенного на заводах компании.

В рамках форума также прошли два семинара от компании «Ферросан»: «Проблемы старения кожи» и «Техника продаж косметической продукции: алгоритм беседы с клиентом».

Е. Ерошкин

Организаторы не обошли стороной и такой важный вопрос как эффективность продаж. Аптечному мерчандайзингу был посвящен целый мастер-класс, который провела Ольга Карасева, бизнес-тренер, врач, аспирант Института социально-политической психологии АПУ Украины. По ее словам, эффективный мерчандайзинг может увеличить количество продаж от 15 до 75 %. Покупатель сможет быстрее найти нужную ему группу препаратов, если она будет находиться в удобном месте, будет правильно выложена и подписана.

Тренер подчеркнула, что нет смысла в одну группу ЛС заказывать 50 препаратов-конкурентов, потому что тогда не только покупатели, но и сами провизоры не смогут разобраться в таком многообразии ЛС.

На вопрос: выгоден ли для аптеки мерчандайзинг, Ольга Карасева ответила, что однозначно выгоден как для самой аптеки, так и для покупателей. С помощью правильной выкладки товара увеличивается объем продаж. В свою очередь покупатель делает первую покупку наиболее известного товара. Поэтому в торговом зале должны быть выставлены рекламируемые ЛС. Как правило, именно продукты-лидеры дают около 80 % продаж.

Что касается места выкладки товара, то размещение товара на высоте от 140 до 170 см максимально увеличивает объем. Кроме этого, по данным исследований, около 5 % покупок делается возле кассы, т. е. это пространство должно быть максимально заполнено. А во многих аптеках оно пустует.

Во время работы форума в холле Дома кино проходила выставка продукции фармацевтических фирм (KRKA, Berlin-chemie, Ranbaxy, PharmUnion, Ферросанмегаком и др.). Все желающие смогли не только узнать новую информацию о препаратах, но и получить образцы лекарственных средств.

Не обошлось мероприятие и без приятных сюрпризов. Памятные медали и сертификаты были вручены победителям в следующих номинациях:

Компания-лидер по темпам товарооборота:

  • ВТП МП «Эдельвейс» (г. Львов) — генеральный директор В. В. Васылькив;

Низкие цены — высокое качество:

  • аптечная сеть ООО ВТФ «Арника» (г. Донецк) — генеральный директор Ф. А. Шаповалов;

Эталон комфорта:

  • аптечная сеть ООО МП «Медикус» (г. Киев) — президент компании О. А. Ищенко;

Лучший дистрибьютор по сервису:

  • фармацевтическая компания «Артур-К» (г. Киев) — генеральный директор И. В. Азаренкова;

За преданность аптечному делу:

  • Зоя Степановна Коць, фармацевт высшей категории, КП Аптека № 28 (г. Львов);

Лучший провизор:

  • Анна Сергеевна Кашпур, ООО «Ваша аптека» № 7 (г. Донецк);

Лучшая заведующая аптекой:

  • Ноябрина Витальевна Слета, заведующая аптекой «Фармавит» (г. Киев);

Основоположнику отечественной фармацевтической опеки:

  • Игорь Альбертович Зупанец, д. мед. н., проф., заслуженный деятель науки и техники Украины, заведующий кафедрой НФаУ (г. Харьков);

За весомый вклад в развитие аптечного дела:

  • Дмитрий Степанович Волох, д. фарм. н., проф., заведующий кафедрой ЭОФ НМУ им. А. А. Богомольца (г. Киев).

Кроме этого каждый желающий смог поучаствовать в конкурсе «Магистр аптечного дела», который проходил в виде тестирования. Конкурсантам был предложен перечень вопросов, позволяющий выявить уровень профессиональных знаний. Победители конкурса были награждены почетными грамотами и призами:

  • 1 место — Оксана Петровна Бабик, заведующая аптекой ООО «Фармия» (г. Бердичев);
  • 2 место — Светлана Владимировна Симченко, заведующая аптекой ООО «Столичный медицин-ский альянс» (г. Киев);
  • 3 место — Оксана Александровна Дроздова, заместитель заведующей аптекой ООО «Мексифарм» (г. Киев).

Форум «Аптека и мы» стал одним из немногих мероприятий, предназначенных исключительно для работников аптек. Каждый из провизоров смог почер-пнуть необходимые знания, развивая и совершенствуя свои профессиональные навыки. Праздник фармацевтов удался. Следующий форум организаторы планируют провести 16–18 сентября 2009 г. С нетерпением будем ждать новых встреч.

Марина Колесник

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика