Логотип журнала "Провизор"








"Артериум" подводит итоги 2007 года
Другие статьи из раздела: Конференции
Статья
№ 09'2011 55-а науково-практична конференція
№ 07'2011 Специализированная фармацевтическая конференция АПТЕКА-2011
№ 06'2009 Антибиотикотерапия: рациональный выбор препаратов
№ 06'2009 "Обследуй себя и оставайся здоровой!"
№ 04'2009 Дополнительная иммунизация против кори и краснухи: нет повода для тревог
№ 03’2009 "Фармакоэкономика в Украине: состояние и перспективы развития",
№ 23-24’2008 Научно-практическая конференция "Провизор первого стола: острые проблемы и их решения"
№ 22’2008 Клиническая фармация сегодня
№ 21’2008 Маркетинг и логистика - две составляющие успешности фармбизнеса
№ 21’2008 Украинский фармацевтический форум: теория и практика, государство и рынок

«Артериум» подводит итоги 2007 года

9 апреля корпорация «Артериум» провела традиционную прессконференцию по результатам работы в 2007г .Как отметил главный исполнительный директор корпорации Денис Гарцилов:« Публичный отчет о деятельности корпорации мы проводим ежегодно с момента создания корпорации. Приятно отметить тот факт, что компания на протяжении многих лет является образцом информационной открытости среди украинских фармацевтических компаний».

Продажи в Украине

Продукция «Артериум» доступна по цене и востребована по качеству. Об этом свидетельствует структура продаж основных фармакотерапевтических групп препаратов и финансовые показатели работы компании в 2007 г. Всего в Украине корпорацией было продано препаратов на сумму 333 млн грн. 83 % дохода компании составили продажи на розничном рынке, 17 % — на госпитальном (см. рис. 1).

Рыночную позицию «Артериум» в Украине характеризуют следующие показатели:

  • № 4 по доходу на фармрынке в целом и в розничном сегменте;
  • № 1 по доходу и количеству продаж в госпитальном сегменте рынка;
  • № 1 по продажам в сегменте рецептурных препаратов;
  • № 1 по продажам в сегменте антибактериальных препаратов.

Денис Гарцилов, Александр Партышев

Наиболее сильные позиции корпорации «Артериум» по количеству проданных упаковок в таких АТС-сегментах: J — противомикробные препараты для системного применения; G — средства, влияющие на мочеполовую систему; N — средства, действующие на нервную систему; C — средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему.

Характерной тенденцией 2007 г. является прирост рынка за счет оригинальных препаратов и брендированных генериков. В 2007 г. 66 % дохода корпорации принесли продажи оригинальных препаратов и брендированных генериков (торговых марок). В то же время наблюдается стабилизация продаж препаратов с МНН (см. рис. 2).

В 2007 г. выведено на рынок два новых оригинальных продукта: безрецептурный природный иммуномодулятор Нуклеинат® и антиаритмический препарат Тиодарон®.

Экспорт

В 2007 г. экспортировано продукции на сумму 72 млн грн в розничных ценах, что составило 17 % от всего дохода корпорации. Основные рынки для экспорта — Узбекистан, Россия, Беларусь и Казахстан (порядка 80 % от всего экспорта). Перспективность этих рынков для компании определяется, в первую очередь, недостаточной освоенностью ближайшими конкурентами и большой численностью населения — 98,7 млн человек. В планах на ближайшее будущее — по размерам дохода войти в 10-ку крупнейших игроков на рынках Узбекистана, Беларуси и Казахстана.

В 2009 г. планируется открыть представительство в России.

37 % от объема продаж на внешних рынках обеспечили Уролесан®, Тиотриазолин®, Хлорофиллипт, Цефазолин — КМП, Сонат®.

Важные проекты 2007 г.

Подготовка к GMP ряда производственных участков. Три важнейших производственных участка компании — производство инъекционных препаратов во флаконах; таблеток, капсул, таблеток с покрытием и ампул — сертифицированы на соответствие требованиям GMP. Согласно правил Надлежащей производственной практики выпускаются 35 препаратов. В прошлом году их продажи обеспечили более 40 % дохода компании.

Внедрение информационной системы класса ERP (IFS Applications). Это первая в украинской фармотрасли система, позволяющая существенно облегчить управленческие и производственные функции специалистов предприятия.


Рис. 1. Рыночная позиция "Артериум" в Украине


Внедрение Системы Управления взаимоотношениями с Клиентами (Customer Relationship Management — CRM). Это программа для управления базой данных клиентов, с которыми «Артериум» сотрудничает в продвижении препаратов: врачи и администраторы лечебнопрофилактических учреждений (в базе более 75 тыс. врачей), провизоры и фармацевты (в 2007 г. проводится работа с 85 аптечными сетями). Благодаря системе CRM «Артериум» получил возможность получать обратную связь от клиентов: определять эффективность сотрудничества с каждым клиентом, получать информацию о побочном действии или отсутствии эффективности препаратов, оперативно отслеживать действенность изменений технологий производства и контроля качества и др.

Новая упаковка препаратов «Артериум». Практически все препараты уже выпускаются в новой корпоративной упаковке.

Объединение функций продаж и маркетинга. Важным событием 2007 г. стало слияние департамента продаж и маркетинга в единую службу: сегодня она состоит из 4 бизнес-юнитов. Это позволило сконцентрировать усилия по продвижению на основных целевых сегментах. Сегодня каждый бизнесюнит продвигает 7–8 препаратов, несет ответственность за расширение и пополнение портфеля. Визиты медпредставителей стали более результативными, усилен контроль качества подачи информации. При этом компания получает обратную связь как от врачей и провизоров, так и от конечных потребителей: что ожидает каждый из них от компании.

В 2008 г. «Артериум» планирует развивать начатые проекты и внедрять новые.

Мирослава Еременко

http://www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика