|
Влияние парафармацевтического сектора на формирование отечественного фармрынкаИ. С. Горлова, директор компании «SMD» Компания SMD (Support in Market Development) является активным участником рынка комплексных маркетинговых исследований, проводимых в области фармацевтического рынка Украины.
Все более актуальным на данный момент становится желание сознательного управления процессами, двигающими любым из видов фармацевтического бизнеса, как на уровне аптек, так и на уровне производителей и дистрибьюторских компаний. Для того, чтобы ваше стратегическое планирование было наиболее эффективным и привело к повышению доходности вашего бизнеса, необходимо иметь достоверную и наиболее полную информацию о фармацевтическом рынке, на котором вы работаете. Уникальность нашей компании состоит в том, что мы предоставляем вашему вниманию количественные данные по всем категориям товаров, формирующим фармацевтический рынок страны. На данный момент компания SMD является единственной исследовательской компанией, которая самостоятельно разработала систему классификации такой немаловажной категории товаров, входящих в структуру фармацевтического рынка Украины, как товары по уходу за пациентами. Эта группа товаров также имеет другое наименование — парафармацевтические товары. Аудит данной категории товаров регулярно проводится компанией SMD начиная с 2004 года. Особенностью данной группы товаров является то, что они продаются как в аптеках, так и в супермаркетах. Компания SMD предлагает вашему вниманию данные по итогам аудита розничного фармацевтического рынка Украины за десять месяцев 2007 года в группе товаров по уходу за пациентами. Розничный фармацевтический рынок Украины суммарно за анализируемый календарный период составил 1 655 065 861 долларов США, что соответствует 1 725 488 538 упаковок (таблица 1).
Исследуемый рынок представлен четырьмя группами товаров: собственно лекарственными средствами, которые составляют 87 % рынка в денежном выражении и 67 % в упаковках; товарами личной гигиены (к ним относятся и косметические товары), которые составляют 4 % в денежном и 2 % в натуральном выражении; группой БАДов, составляющей 3 % фармацевтического рынка в деньгах и 2 % в упаковках, а также товарами по уходу за пациентами (парафармацевтическими товарами), которые занимают второе место по объему как в денежном, так и в натуральном выражении (рисунки 1–2).
В данном виде исследования мы остановим свое пристальное внимание на рынке товаров по уходу за пациентами как на наиболее объемном и значимом после рынка лекарственных средств. Суммарный объем розничного рынка товаров по уходу за пациентами Украины (по итогам 10 месяцев 2007 года) в денежном выражении составил 98 млн 758 тыс. в долларах США, что соответствует 507 млн упаковок. Рынок товаров по уходу за пациентами в динамике по итогам трех последних лет демонстрирует достаточно стабильный прирост, как в денежном, так и в натуральном выражении (рисунок 3).
Прирост рынка товаров по уходу за пациентами (иначе — рынка парафармацевтики) Украины по итогам десяти месяцев 2007 года в денежном выражении составил 5,42 %, и в упаковках аналогичный показатель составил 4,61 % с отрицательным знаком. Несомненным лидером рынка товаров по уходу за пациентами в региональном разрезе является Днепропетровская область, которая занимает 9,06 % данного рынка в денежном выражении и 7,59 % в натуральном выражении. Второе место принадлежит Харьковскому региону, занимающему 8,56 % рынка в деньгах и 7,71 % в упаковках. И только на третьем месте рейтинга регионов мы видим г. Киев, которому принадлежит 8,5 % рынка товаров по уходу за пациентами в денежном выражении и 5,64 % в упаковках, что никак не соответствует картине на рынке лекарственных средств, где неизменным лидером является г. Киев. Возможно, что киевляне покупают товары личной гигиены в супермаркетах чаще, чем в аптеках (таблица 4). Анализируя товары по уходу за пациентами, мы видим, что лидеры ТОП-20 среди корпораций в денежном выражении занимают 67,55 % рынка, в то время как остальные 428 корпораций, производящих товары по уходу за пациентами занимают лишь 32,45 % рынка Украины в деньгах (таблица 2). Первое место принадлежит корпорации Гемопласт Украина, с долей рынка практически в 11 % в денежном выражении. Второе место с небольшим отрывом занимает корпорация Бектон Дикинсон энд Компани, с долевым участием в деньгах 9,27 %. То есть на украинском рынке товаров по уходу за пациентами мы имеем двух абсолютных лидеров, названных выше, которым суммарно принадлежит 20,26 % рынка в денежном выражении и 46,98 % в упаковках. Распределение отечественных и зарубежных производителей в рейтингах среди корпораций в натуральном и денежном выражениях примерно одинаково. Рассматривая топовое лидерство среди корпораций в натуральном выражении, мы видим, что первые два лидера в предыдущем рейтинге поменялись местами и здесь лидером, занявшим первое место, выступает Бектон Дикинсон энд Компани с долей рынка в натуральном выражении, составляющей 25,5 %. За ней следует корпорация Гемопласт Украина, с отрывом практически в 4 %. Все остальные корпорации обладают существенно более низкими долями на рынке товаров по уходу за пациентами в упаковках (таблица 3). Суммарно доля топовых продуктов-лидеров в сегменте товаров по уходу за пациентами в денежном выражении составляет 22,66 %. Сам рейтинг представлен в таблице 5. Семь продуктов из ТОП-20 принадлежат корпорации Гемопласт Украина и только четыре — корпорации Бектон Диккинсон.
Рассматривая ТОП-20 продуктов в натуральном выражении (таблица 6) мы видим, что в данном рейтинге представлено по шесть продуктов двух первых корпораций-лидеров. Следует отметить тот факт, что ТОП-20 в данном рейтинге принадлежит практически 50 % рынка товаров по уходу за пациентами в натуральном выражении (в упаковках), что говорит о наличии ярко выраженных лидеров в данном сегменте рынка Украины. Для удобства анализа этого сегмента товаров, компанией SMD была разработана система классификации, имеющая три уровня. Рассматривая групповое лидерство в данной системе классификации второго уровня с ранжированием в денежном выражении, можем отметить несомненное лидерство с существенным отрывом от остальных групп товаров, относящихся к категории предметов медицинской и хирургической помощи. Данная категория товаров по уходу за пациентами занимает 40,38 % рынка в денежном выражении, с приростом за десять месяцев 2007 года 8,97 % в деньгах (таблица 7). В то время как в той же системе классификации с ранжированием по упаковкам лидером является группа шприцев и средств для инъекций, которой принадлежит 57,37 % рынка в натуральном выражении. Невозможно в столь кратком обзоре подробно описать все группы товаров данной категории, поэтому определившись с групповым лидерством в системе классификации второго порядка, предложенной компанией SMD, будет интересно более подробно рассмотреть, за счет каких же продуктов достигается лидерство группы предметов медицинской и хирургической помощи. 27,89 % в группе этих товаров занимают электронные тонометры, которые также демонстрируют достаточно высокий прирост в денежном выражении за десять месяцев 2007 года, он составляет 32,78 %. Второе и третье места принадлежат системам переливания крови и механическим тонометрам, но их доля внутри группы предметов медицинской и хирургической помощи существенно ниже и составляет 9,15 % и 8,39 % в денежном выражении соответственно (таблица 9). Рынок электронных тонометров по итогам десяти месяцев 2007 года в денежном выражении составляет 11,26 % от всего рынка товаров по уходу за пациентами на национальном уровне. ТОП-20 продуктов среди продукции, представленной в группе электронных тонометров занимает 69,17 % в денежном выражении от всех продуктов рассматриваемой группы товаров. В данной таблице ТОП-20 лидирующими производителями являются АиД Япония, с девятью продуктами, попавшими в рейтинг, и компания Микролайф Свисс с восемью продуктами в этом рейтинге. Они демонстрируют достаточно существенный прирост в денежном выражении, который выше аналогичного показателя всего рынка товаров по уходу за пациентами на национальном уровне (таблица 10).
Рынок товаров по уходу за пациентами Украины продемонстрировал нам достаточно стабильную динамику и темпы прироста, сопоставимые с аналогичными показателями розничного рынка лекарственных средств. Мы четко видим установленное лидерство основных игроков на данном рынке, это дает нам основание предполагать, что для новых игроков в сегментах рынка товаров по уходу за пациентами есть хороший шанс, так как основная конкуренция идет только между двумя лидерами. Это говорит о достаточно высокой перспективности данного рынка как для «старых» его игроков, так и для участия новых. Компания SMD будет рада дать вам более подробные и развернутые ответы на все интересующие вас вопросы. Мы готовы к плодотворному сотрудничеству и ждем вас в своем новом офисе, который расположен по адресу: 03680 г. Киев ул. Боженко, 86-И, 3 этаж Телефон: (8044) 206–17–17 (8044) 206–17–18 (38095) 272–28–29
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|