Логотип журнала "Провизор"








Иностранный производитель на отечественном рынке: только бизнес и кое-что личное
Другие статьи из раздела: Мнение специалиста
Статья
№ 10'2009 Синдром сухого глаза: безобидные симптомы или серьезная проблема?
№ 05'2009 Фитоцеребрализин: ясность мысли в любом возрасте
№ 05'2009 Инфекционно-воспалительные заболевания переднего отрезка глаза
№ 05'2009 Фитоцеребрализин: ясность мысли в любом возрасте
№ 05'2009 Инфекционно-воспалительные заболевания переднего отрезка глаза
№ 01’2008 К вопросу об использовании работником личного транспорта в служебных целяха
№ 22’2007 Самоанализ
№ 21’2007 Теневой сектор в деятельности легально работающего предприятия
№ 11’2005 Лечебный комплайенс гинеколога и пациентки
№ 1’2004 Размышления о фармацевтической терминологии

Иностранный производитель на отечественном рынке: только бизнес и кое-что личное

На украинском фармацевтическом рынке представлено огромное количество фирм-производителей, среди которых, безусловно, доминируют иностранные фирмы. Есть среди них представители практически всех стран и континентов. И, уж коль скоро Украина отчаянно стремится влиться в стройные ряды полноценных членов Евросоюза, наиболее интересны для нас европейские производители.

Биографическая справка.

Пшемыслав Мелгеш родился в Польше (Люблин) в 1967 году. Основное образование — Medical Academy of Lublin (Польша). Дополнительное образование — Business school University of Central Lancashire (UK), Ashridge (UK), Lubelska Szkola Biznesu (Poland). Начало карьеры — 1992 год, Польша, медицинский представитель в компании Rhone-Poulenc, которая со временем стала частью компании Aventis, а затем (2004) слилась с Sanofi-Synthelabo и стала SanofiAventis. С 1999 – работа в головном офисе во Франции в команде международного маркетинга. С февраля 2006 года возглавил представительство в Украине. Таким образом, общий стаж работы в компании — более 15 лет.

Одним из лидеров на украинском рынке по итогам 9-ти месяцев 2007 г. (данные компании «SMD») является компания «Санофи-Авентис Груп». Доход компании составил в общем рынке 57,08 млн долл. США. По сравнению с прошлым годом доля продаж компании в госпитальном сегменте значительно увеличилась и составила 15 %. Такие продукты компании как Эссенциале форте Н и Но-шпа входят в ТОП-10 лидирующих торговых наименований в розничном и госпитальном сегментах рынка (2 и 7 места, соответственно).

Мы решили побеседовать с главой представительства компании «Санофи-Авентис Груп» в Украине, паном Пшемыславом Мелгешем.

Пан Пшемыслав, представительство компании открыто в Украине в 1993 г., в 1999 – представительство Санофи Синтелабо Групп, и в 2004 – уже Санофи-Авентис. Не могли бы вы рассказать, что сделано компанией за эти 14 лет и почему была именно такая динамика выхода на украинский рынок?

Я хотел бы сказать, что наша компания уже почти 15 лет успешно работает на украинском рынке и с 2004 г. существует как одно юридическое лицо. Я работаю в Украине всего лишь с 2006 г., но хочу отметить, что в 1999 г., когда в этой стране бушевал экономический кризис, в штаб-квартире, во Франции, было принято решение не приостанавливать работу в Украине, что позволило нам в последующем выйти на одну из лидирующих позиций украинского фармрынка. Наша компания успешно продвигает на этом рынке большую часть своего портфеля препаратов, что еще раз подтверждает, что для Sanofi-Aventis не существует «маленьких стран» и «маленьких брэндов». Украинский рынок особо интересен тем, что здесь представлены как новые препараты, выводимые на рынки Европы и Азии, так и препараты, которые используются в медицине уже очень давно. Можно открыть собственное предприятие в Европейском Союзе. Посмотрите здесь — Регистрация фирмы в Словакии Среди препаратов, широко вошедших не только во врачебный арсенал, но и в повседневную жизнь украинских потребителей, безусловными лидерами украинского фармрынка являются такие лекарства как Фестал, Эссенцеале Н и Ношпа. Особо следует выделить препараты, направленные на борьбу с наиболее значимыми для украинского здравоохранения проблемами: сахарный диабет, онкология и сердечно-сосудистая патология. В частности для лечения сахарного диабета наша компания представляет на украинском рынке генно-инженерные инсулины Лантус и Эпайдра, позволяющие принимающим их больным жить полноценной жизнью, невзирая на сахарный диабет, а также уникальный пероральный сахароснижающий препарат — Амарил, идеально подходящий для больных с инсулиннезависимым сахарным диабетом. В области лечения онкологических заболеваний Sanofi-Aventis поистине гордится предлагаемыми украинским врачам и пациентам препаратами Таксотер и Элоксатин, ставшими всемирными золотыми стандартами химиотерапии. Рецептурный препарат 2007 года в Украине, наиболее широко используемый в мире, низкомолекулярный гепарин Клексан и всемирно известный антиагрегант Плавикс также являются предметами нашей гордости, так как с их помощью от инфаркта было спасено огромное количество украинских граждан. Невзирая на достигнутые успехи, компания и сегодня продолжает усиленно работать по новым направлениям: это психиатрия, метаболические нарушения, биотехнологические разработки.

Пан Пшемыслав, Вы упомянули несколько препаратов компании, широко известных среди врачей и пациентов. Но есть еще один интересный факт: эти же препараты являются лидерами рынка, а это удается далеко не всем. Скажите, в чем же секрет такого успеха?

Мы, как и многие другие фармацевтические компании, работаем честно. Это во-первых. Во-вторых, мы всегда очень строго следим за качеством нашей продукции. И еще одним немаловажным моментом для достижения успеха является правильно подобранная команда. Мы стремимся, чтобы в нашей компании была доброжелательная атмосфера, чтобы даже вновь пришедший сотрудник чувствовал себя комфортно в коллективе. Мы стараемся, чтобы наши сотрудники воспринимали свою работу не только как способ зарабатывания денег, но и как продолжение карьеры врача или фармацевта. Компания заинтересована в том, чтобы наши сотрудники знали и понимали требования коллег, работающих в лечебных учреждениях.

Есть ряд препаратов, производимых компанией, которые присутствуют на европейских рынках, но не выведены на украинский. Планирует ли компания регистрировать эти продукты в Украине?

Регистрация того или иного препарата в стране зависит от многих факторов. Прежде всего, от того, какова потребность рынка в этом препарате. Не все наши продукты обеспечены патентной защитой. И что немаловажно, украинский покупатель далеко не всегда может позволить себе приобрести оригинальный продукт, т. к. его цена несколько выше, чем продукта китайского или индийского производства. Мы стараемся выводить на украинский рынок те препараты, которые несут в себе оптимальное соотношение эффект / цена, т. к. прекрасно понимаем, какова покупательная способность украинского потребителя. И, если на рынке присутствует определенное количество копий-генериков, выводить на рынок дорогой оригинальный препарат не имеет смысла. Есть достаточное количество продуктов, которые еще не представлены на украинском рынке, и мы будем стараться расширить ассортимент препаратов за счет этих продуктов.

Скажите, пан Пшемыслав, как Вы оцениваете перспективу компании Санофи-Авентис на нашем рынке с экономической точки зрения? Будет ли, по Вашему мнению, увеличиваться доля компании на украинском рынке?

С моей точки зрения, украинский фармацевтический рынок по большей части уже сформирован, и я не думаю, что здесь возможны какие-либо существенные изменения. Да, безусловно, определенный рост будет, но он не будет серьезно отражаться на экономике рынка.

Сейчас очень часто происходит объединение компаний, но при этом объединении нередко доля рынка, занимаемая новым объединением, оказывается ниже, чем доля компании до объединения. Но, тем не менее, компания Санофи-Авентис готова к сотрудничеству, что открывает перед производителем гораздо большие возможности. Если мы посмотрим на долю рынка, занимаемую нашей компанией в Украине, то увидим, что эта доля значительно выше, чем доля, занимаемая компанией на других мировых рынках. Несмотря на то, что украинский фармрынок очень сильно разделен, мы видим здесь для развития компании огромные возможности.

По данным анализа фармрынка Украины за 9 мес. предыдущего года, Санофи-Авентис находится на 2-м месте по прибыли в целом, но по доходу ничем не выделяется и находится на уровне многих других компаний. Скажите, есть ли у компании амбициозное желание выйти в лидеры по этому показателю?

Видите ли, мы смотрим на украинский рынок не как на другие мировые рынки. Дело в том, что в других странах на фармрынке существенна доля государства, которое дает возможность людям лечиться дорогими оригинальными препаратами. Здесь же мы имеем иную картину: пациент вынужден выбирать, какой препарат ему приобретать, и чаще__всего он приобретает недорогой генерический препарат. Глядя на это, мы не стремимся изменить свое положение. Но, с другой стороны, мы считаем, что доля государства в лечении больных должна увеличиваться, т. к. затраты из кармана пациентов в Украине зачастую превышают нормы и рекомендации всех организаций здравоохранения.

Тем не менее, учитывая тот факт, что украинская экономика продолжает развиваться, мы планируем оставаться лидерами продаж и выйти по прибыли на уровень несколько выше среднего.

Скажите, а как Вы оцениваете украинский фармрынок по отношению к соседним государствам, например, к ближайшему соседскому польскому рынку?

Прежде всего следует сказать о том, что доля генериков на украинском фармрынке составляет около 90 %, в то время как на польском рынке эти препараты составляют примерно 74 %. В Польше очень велика роль государства в лечении больного, а также большую роль играет наличие страховой медицины. Государство оплачивает либо большую часть назначаемых препаратов, либо полностью компенсирует их приобретение. Это система, при которой вид терапии не зависит от платежеспособности больного. Я думаю, что Украина стремится прийти к этой же системе компенсации затрат больных на лечение. Но это вопрос не столько времени, сколько политических решений.

Я хочу заметить, что в Украине имеется гораздо больше аптечных учреждений на душу населения и покупательная способность здесь больше. Еще одним существенным моментом является вопрос выбраковки продукции. В Польше совершенно иной подход к этой проблеме. Например, год назад один крупный польский производитель выпустил на рынок серию продукта, 95 % которого было реализовано через аптечные учреждения. Когда же был обнаружен брак этого продукта, через полицию вся серия была изъята не только из аптек, но и у пациентов, что стало возможным за счет наличия рецептов на этот препарат в аптеках. Мне кажется, что в Украине ситуация должна измениться, т. к. страна значительно больше Польши и здоровье населения нуждается в заботе со стороны государства. В Украине очень высок процент самолечения, что не сопоставимо с уровнем самолечения в Польше.

Если же посмотреть на оборот БАДов в Польше и в Украине, то в Польше БАДы продаются в любом супермаркете, в Украине — в аптеках. Этот сегмент рынка продолжает динамично развиваться. Очень важно введение нормативов на объем площадей в аптечных учреждениях, чтобы дать возможность сосуществовать лекарствам и БАДам. Могу только сказать, что в Польше таких аптек уже не осталось.

Пан Пшемыслав, кто Вы по образованию?

Я врач. И могу сказать, что нашел себя именно в фармации. У меня есть возможность совершенствоваться в фармации не только как руководителю, но и как специалисту. Я собирался стать акушеромгинекологом, но когда открылась перспектива работы на фармрынке, я понял, что это именно то, что мне нужно в жизни.

Пан Пшемыслав, Вы приехали в Украину из Польши. Почему Вы приняли предложение компании о назначении Вас директором представительства в Украине?

Я родился в городе Люблине, который расположен очень близко к Украине. Я рос в той части Польши, где взаимное влияние было очень сильным. Для меня Украина — близкая по ментальности страна. Разница между поляками и украинцами невелика. Второе — это история моей семьи. Мои предки пережили октябрьскую революцию в Киеве. Поэтому Украина для меня — часть истории моей семьи. И еще немаловажный момент: для меня Украина — это страна, которая развивается следом за Польшей, медленно, но идет по тому же пути. Поэтому мне было гораздо интереснее приехать в страну, похожую на мою, которая динамично развивается, т. к. здесь я приобрету несравненно больший опыт, чем тот, который я бы мог приобрести, оказавшись в какойлибо европейской стране. Вообще в Польше сегодня очень хорошее отношение к Украине. Эта страна, если так можно сказать, сейчас в моде в Польше. Те из моих друзей и коллег, кому я рассказывал о том, что работаю сейчас в Украине, говорили мне всегда с завистью, что это очень здорово. Эти страны очень близки. Украина очень интересная страна. Она еще ищет свой путь развития, и я рад, что могу участвовать в этом процессе.

Ну что же, остается пожелать пану Мелгешу блестящих побед в нелегких играх на украинском фармацевтическом поле.

www.provisor.com.ua






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика