Логотип журнала "Провизор"








Мал золотник, да дорог
Другие статьи из раздела: Обзоры
Статья
№ 03'2013 Чем и как лечить геморрой у женщин
№ 03'2013 Симптоматика, диагностика и лечение экземы
№ 03'2013 Препараты для потенции – благо цивилизации
№ 03'2013 Новый вирус гриппа является устойчивым к лечению
№ 15'2011 Август – месяц отрывания голов
№ 13'2011 Призрак ЭКОЛИ бродит по европе
№ 12'2011 Будущее антимикробной терапии: принципиально новые классы антимикробных препаратов
№ 12'2011 ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
№ 12'2011 Оральные контрацептивы наносят удар по венам
№ 12'2011 Антимикробная терапия острого среднего отита: результаты плацебо контролируемого исследования

Мал золотник, да дорог

Обзор рынка перевязочных средств Украины за I полугодие 2007 г.

Екатерина Бабичева, руководитель отдела аналитических исследований, ЦМИ «Фармэксперт» (Москва, Россия)

Рынок перевязочных средств (ПС) имеет достаточно долгую историю развития, но, несмотря на это, лишь недавно этот сегмент стал освещаться более подробно и заинтересовал многих производителей как перспективная ниша для развития бизнеса. Объем продаж ПС сравнительно невелик (1,4 % всего объема фармрынка Украины) по сравнению с общим объемом фармацевтического рынка этой страны (по итогам I полугодия 2007 г.: 15,23 млн долл. в сравнении с 1060 млн долл.). По итогам I полугодия 2007 г. рынок перевязочных средств показал достаточно большой прирост в стоимостном выражении (26,97 %), развиваясь более динамично, чем фармрынок Украины в целом (прирост 23 % — I полугодие 2007 г. / I полугодие 2006 г.) (рис. 1).

Источник: ЦМИ "Фармэксперт" — Мониторинг розничных продаж ПС в Украине
Рис. 1. Объем розничного рынка перевязочных средств в Украине, I полугодие
2004 – I полугодие 2007 г.

Объем продаж в натуральном выражении значительно превышает таковой в стоимостном выражении, что является показателем высокого потребления дешевой продукции в данном сегменте рынка Украины (рис. 2). Потребляемая продукция украинского рынка перевязки фактически на 99 % в натуральном и на 93 % в стоимостном выражении состоит из продукции низкоценового ассортимента: менее 1 долл.

Источник: ЦМИ "Фармэксперт" — Мониторинг розничных продаж ПС в Украине
Рис. 2. Ценовая сегментация розничного рынка перевязочных средств
Украины ( %), I полугодие 2007 г.

Если анализировать ценовую сторону рынка ПС Украины и далее, то интересно посмотреть происхождение продуктов, потребляе-мых местным населением (рис. 3). Наибольшую долю составляют импортные продукты — 68,57 % в стоимостном и 71 % в натуральном выражении. Соотношение импортных и отечественных продуктов в стоимостном и натуральном выражении показывает, что продукция иностранного происхождения отличается не самыми высокими ценами в отличие от ситуации на рынке лекарственных средств, где импортные препараты во много раз дороже отечественных (средняя цена на ПС иностранного происхождения — 0,23 долл. против средней цены отечественных производителей 0,25 долл.).

Источник: ЦМИ "Фармэксперт" — Мониторинг розничных продаж ПС в Украине
Рис. 3. Соотношение импортных и отечественных продуктов на рынке пе-
ревязочных средств Украины, I полугодие 2004 – I полугодие 2007 г.

Наибольшую долю в продажах перевязочных средств на территории Украины занимает Россия (34 %), Украина (31 %), Франция (10,68 %); доли других стран составляют менее 5 % (рис. 4). Наиболее дорогие препараты из десятки лидеров стран поставляют Латвия (1,50 долл. / ед.) и Италия (1,41 долл.). Российская продукция, несмотря на свое лидерство в долевом отношении, относится к наиболее дешевой (0,20 долл. / ед.); более низкие цены имеет только продукция из Кореи, Таиланда и Узбекистана.

Источник: ЦМИ "Фармэксперт" — Мониторинг розничных продаж ПС в Украине
Рис. 4. Соотношение стран — производителей на рынке перевязочных
средств Украины, I полугодие 2007 г.

Основную долю среди продаж средств перевязки украинского рынка составляют бактерицидные пластыри (ок. 21 %); далее следуют марлевые бинты (18,24 %) и вата (доля упала с 20 % до 14 %) (рис. 5).


Таблица 1. ТОР-10 корпораций на рынке перевязочных средств Украины по до- ле продаж (в стоимостном выражении), I полугодие 2007 г.
Рей-
тинг
Корпорация Доля продаж,
I пол. 2007, %
Прирост продаж,
I пол. 2007 / I пол.
2006,00%

1

ФАРМСЕРВИС

16,75

153

2

ВЕРОФАРМ ЗАО

13,17

14

3

ЛАБОРАТОРИС УРГО

10,68

77

4

САРЕПТА-МЕДИПЛАСТ

7,71

60

5

ВАТФАРМ

6,03

13

6

УКРВАТА

5,57

-34

7

КАМПУС КОТТОН КЛАБ

4,07

203

8

ЭКСИМЕД

3,35

216

9

АРИАДНА

3,18

422

10

ТОНУС ЭЛАСТ

2,99

47

 

 

 

 

Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг розничных продаж ПС в Украине

Источник: ЦМИ "Фармэксперт" — Мониторинг розничных продаж ПС в Украине
Рис. 5. Сегментация рынка перевязочных средств Украины по товарным
группам, I полугодие 2007 г.

Тройку лидеров украинского рынка ПС составляют иностранные компании (из них — две российские, что еще раз подтверждает прочные позиции продукции российского производства на данном рынке); для лидеров характерен значительный прирост продаж в стоимостном выражении. Особенно высокий прирост отмечается у российской компании Фармсервис — 152,96 %, в основном за счет роста продаж товарных групп «марля» и «марлевые бинты». Следует особо отметить высокую концентрацию производителей: десятка лидирующих компаний занимает долю 73 % (для сравнения: в I полугодии 2006 г. 62 %. Таким образом, лидирующие компании закрепляют свои позиции на рынке, устанавливая более высокий барьер для вхождения в сегмент новых игроков.

Заключение: украинский рынок перевязочных средств развивается в гармоничном тандеме с развитием всего фармацевтического рынка Украины, показывая динамичный прирост в стоимостном выражении. Продукция низкоценового сегмента преобладает среди продаж перевязочных средств — зачастую импортного производства. Доля присутствия иностранных производителей на рынке Украины по-прежнему преобладает и продолжает расти как в натуральном, так и в стоимостном выражении, хоть импортная продукция отличается не столь высокими ценами, как на рынке лекарственных средств. Украина, предпринимающая активные действия по гармонизации законодательства в соответствии с европейскими требованиями, в настоящее время уделяет большое внимание отечественному производству. Учитывая этот факт, остается надеяться, что в ближайшем будущем и рынок средств перевязки будет совершенствоваться в соответствии с новой политикой государства.






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика