Логотип журнала "Провизор"








Что день похмельный нам готовит?
Другие статьи из раздела: Новейшие разработки
Статья
№ 24'2010 Гальвус
№ 24'2010 Ганфорттм
№ 24'2010 Halaven
№ 17'2009 ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ОБРЕТЕНИЮ ЛЕКАРСТВА ОТ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА
№ 17'2009 ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ОБРЕТЕНИЮ ЛЕКАРСТВА ОТ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА
№ 16'2009 Новые препараты, одобренные FDA в 2008 году
№ 16'2009 НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ В ПСИХИАТРИИ
№ 06’2008 Альтернативный подход к разработке антибиотиков
№ 03’2008 Эндокринология: наука и практика
№ 24’2007 Как бороться С ПОХМЕЛЬЕМ

Что день похмельный нам готовит?

С. В. Жахалова, менеджер по проектам компании «КОМКОН Фарма-Украина»

Ни одна новогодняя (читай — «праздничная») аптечка не обходится без противопохмельных средств. Этот класс лекарственных препаратов достаточно разнообразен и пользуется постоянно высоким спросом среди наших сограждан. Среди антипохмельных препаратов встречаются как строго рецептурные препараты — применяющиеся в основном для лечения алкоголизма, так и препараты, продающиеся без рецепта. По составу эти средства могут относиться к анальгетикам, антигомотоксическим препаратам, гомеопатическим составам, растительным средствам, быть сложнокомпонентными комплексами солей, кислот и витаминов.

Антипохмельные средства являются лекарствами симптоматического действия (максимум, патогенетического) — избавляют от головной боли, тошноты, головокружения — неприятных симптомов, которые испытывали все хотя бы раз в жизни. Безусловно, если вы приверженец чисто народной медицины, то квас, рассол и холодный душ намного предпочтительней всякой там «химии», но сегодня речь пойдет о медикаментах способных облегчить «утро завтрашнего дня».

Что удивительно, при анализе этой группы обнаружилось, что она практически не назначается врачами. Основными каналами продаж являются рекомендации фармацевтов первого стола и самостоятельные запросы покупателей.

Вот как провизоры / фармацевты оценивают профиль категории «Антипохмельные средства».

Практически все препараты из этой группы активно спрашиваются покупателями, на втором месте по важности — рекомендация фармацевта. Кроме того, фармацевты отмечают, что такие препараты как Медихронал и Пропротен рекомендуются врачами. Наиболее высоко оценена рекламная поддержка препарата Пропротен. Препарат Зорекс не так давно появился на рынке Украины и фармацевты еще затрудняются в его оценке.

Что касается менеджеров по закупкам, которые формируют ассортимент аптеки, то почти половина из них поставили «5» по важности как Пропротен и Алка-Зельтцер, немного ниже показатели у препарата Алька-Прим — 43,2 %.

В целом, группа является важной для ассортиментного ряда аптеки.

Потребители тоже по достоинству оценили «Антипохмельные средства». Если рассмотреть группу в целом, то из всех, кто хотя бы раз за 3 месяца пользовался препаратом «от похмелья», около 30 % принимали Алька-Прим и Алка-Зельтцер. У Пропротена и Антипохмелина вы можете заметить значительный разрыв между знанием и потреблением, что может быть связано как с недавним выходом на рынок, так и с недостаточно эффективным продвижением этих препаратов.

Думаю, ни для кого не будет открытием, что препараты из группы «Антипохмельные» употребляют как мужчины, так и женщины. Тем не менее, как демонстрирует Рис. 4, мужчин все-таки больше — 54 %.

Если разобраться более подробно, основной возрастной группой, которая принимает «Антипохмельные средства», является группа 25–54 среди мужского населения, и 25–44 среди женского. Но значение индекса аффинности 164 у мужчин в возрасте 35–44 и 139 у мужчин 45–54 демонстрирует, что предпочтения данных целевых групп значимо отличаются от таких предпочтений популяции в целом. Другими словами, именно для этих целевых групп характерен прием «Антипохмельных средств».

Интересно также распределение потребителей указанных препаратов по психографическим типам. Удивительно высокий удельный вес группы «Стремящиеся», людей, которые при покупках товаров ищут наилучшее сочетание цена / качество, с пониманием относятся к рекламе, подвержены влиянию извне — это открывает широкие возможности для производителей в продвижении своих продуктов. «Стремящиеся» составляют резерв «Новаторов», они спонтанны в своих поступках и открыты всему новому, — то есть, являются самой благодарной целевой аудиторией для продвижения любых препаратов. Кроме того, в сферах их интересов медицина и здоровье занимают одно из главных мест. Таким образом, наиболее типичный представитель потребителей группы «Антипохмельные средства» — это мужчина в возрасте от 35 до 40 лет, пытающийся приспособиться к рыночным отношениям в современном обществе и принимающий препараты от похмелья, скорее всего, с целью быстрого приведения в порядок своего организма для новых свершений.

В статье использованы данные компании КОМКОН Фарма-Украина: U-TGI «Украинский индекс целевых групп», III квартал 2007 года Pharma-Q «Мнение провизоров / фармацевтов», апрель 2007


Рис. 1 Оценка провизорами / фармацевтами первого стола категории "Антипохмельные средства" по нескольким
критериям.
Источник: КОМКОН Фарма-Украина Pharma-Q "Мнение провизоров / фармацевтов". Апрель 2007

Рис. 2 Оценка менеджерами, ответственными за закупки, важности в ассортименте на "5" препаратов группы
"Антипохмельные средства".
Источник: КОМКОН Фарма-Украина: Pharma-Q "Мнение провизоров / фармацевтов". Апрель 2007

Рис. 3 Потребление, знание и лояльность к брендам в группе "Антипохмельные средства" среди всех потребителей
группы. Данные U-TGI "Украинский индекс целевых групп", III квартал 2007 года. Украина, городское население стар-
ше 16 лет.

Рис. 4 Социодемографические характеристики потребителей "Антипохмельных средств". Данные U-TGI
"Украинский индекс целевых групп", III квартал 2007 года. Украина, городское население старше 16 лет






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика