Логотип журнала "Провизор"








ОАО «Фармак»: формула успеха и процветания
Другие статьи из раздела: Новости компаний
Статья
№ 21`2016 Лазерная эпиляция в салонах Lazer Beauty
№ 13`2015 Восковая депиляция vs Шугаринг
№ 7`2015 Лечение сердца и сосудов. Секрет, которого не знают 97% людей
№ 10`2014 Что делать если устали удалять волосы над верхней губой?
№ 16'2009 НОВОСТИ FDA
№ 04'2009 Компания "Фармитэк" приглашает к сотрудничеству
№ 03’2009 КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
№ 01-02’2009 Нафталан - целебный дар природы
№ 16’2008 Сосуды - реки жизни
№ 11’2008 КРАСИВЫЕ ЖЕНСКИЕ НОЖКИ ПЕРЕВЕРНУЛИ НЕ ОДНУ СТРАНИЦУ ИСТОРИИ

ОАО «Фармак»: формула успеха и процветания

В декабре нынешнего года отечественному фармацевтическому производителю «Фармак» исполняется 16 лет, однако истинный возраст предприятиягиганта перевалил за 80. Уйти в небытие или переродиться — именно такой выбор стоял в свое время перед крупнейшим производителем субстанций Украины. Сложные времена остались позади, и сегодня благодаря напряженной работе коллектива фармацевтическому предприятию «Фармак» удалось в кратчайшие сроки построить мощную производственную базу в соответствии с международными стандартами, наладив выпуск более 200 препаратов.

Новое имя — новая судьба

Украинскому потребителю хорошо знакома продукция одного из ведущих производителей лекарственных средств в Украине ОАО «Фармак», созданного на базе Киевского химико-фармацевтического завода им. М. В. Ломоносова. В доперестроечные времена его производственные мощности работали на весь Советский Союз. Ломоносовский завод был единственной базой, производившей отечественные Корвалол®, Нафтизин® и рентгеноконтрастные препараты для всех республик СССР. Распад страны на независимые государства болезненно отразился на работе многих предприятий во всех областях экономики. Погибнуть или переродиться — другого выбора у предприятия не было.

В 1991 г. Украина начала реформы сферы экономики с приватизации предприятий. Новому акционерному обществу решено было дать другое имя — «Фармак». Первые годы были самыми трудными, но никто и не думал унывать, сообща искали пути выхода из кризиса. Именно в это время было решено поменять свой профиль, взамен оказавшихся невостребованными субстанций постепенно стал расширяться выпуск готовых лекарственных форм. Начали практически с нуля. Ведь до этого завод выпускал только 5 готовых лекарственных препаратов: Корвалол®, Валидол®, Нафтизин®, Диазолин®, Билигност®.

1995 г. стал поворотным в истории предприятия. Именно в этом году на акционерном собрании «Фармака» председателем правления и генеральным директором единогласно была избрана Филя Ивановна Жебровская. С этого времени главным направлением деятельности завода стала переориентация на выпуск конкурентоспособной продукции не только на рынке Украины, но и на международных рынках, требовавшая перевода производства на международные стандарты GМР. 

На пути к высоким технологиям

Техническое перевооружение производства начали на «Фармаке» с установки линии по розливу стерильных жидкостей в полиэтиленовые флаконы. Запущенная в 1995 г. линия позволила наладить выпуск глазных, назальных капель в удобной для применения пластиковой упаковке. С этого момента «Фармак» начал производство таких хорошо известных капель, как: Фармозолин®, Натрия сульфацил®, Тауфон®; и в настоящие время является самым крупным в Украине производителем препаратов этих групп.

Новое и очень важное направление для предприятия — выпуск инсулинов для лечения больных инсулинозависимым сахарным диабетом, который был освоен в сотрудничестве с американской компанией «Эли Лили». Совместная работа над проектом по созданию ассортимента лекарственных форм человеческого генно-инженерного инсулина во флаконах 40 ЕД/мл под торговым названием Фармасулин началась с 1999 г. Проект базируется на комплексной Национальной программе «Сахарный диабет». Сейчас ОАО «Фармак» может предложить врачам и больным сахарным диабетом такие виды человеческих инсулинов: Фармасулин Н, Фармасулин Н 30/70, Фармасулин Н NР как во флаконах, так и в картриджах. Выпуск фармасулинов позволит решить неотложные проблемы диабетологии в более короткие сроки и в более полном объеме, а также значительно сэкономить бюджетные средства. Фармасулины стали частью комплексной программы ОАО «Фармак» по расширению производства препаратов эндокринологической группы.

Одно из последних нововведений завода — ампульное производство, отвечающее стандартам GМР (к слову сказать, не каждое предприятие может похвастаться соответствием ампульного производства этим стандартам).

Если говорить в целом о внедрении GMP на предприятии, то следует подчеркнуть тот факт, что 6 производственных участков, выпускающих порядка 60-ти наименований препаратов, сертифицированы по GMP. Причем 4 из них получили зарубежный сертификат, что свидетельствует о высоком качестве выпускаемой продукции. ОАО «Фармак» является лидером по внедрению системы GMP среди отечественных производителей.

Еще одним уверенным шагом к компании европейского уровня стало открытие в 2007 г. новой линии по производству твердых лекарственных форм мощностью 500 тыс. таблеток и капсул в год. Новый участок полностью соответствует требованиям GMP и выпускает как традиционную продукцию компании, так и инновационные высокотехнологичные препараты.

Новый портфель — в кратчайшие сроки

Ускоренная модернизация производства позволила заводу в кратчайшие сроки кардинально обновить ассортимент, наладить выпуск разнообразных лекарственных средств. Среди них: инъекционные растворы, мази, гели и пасты, капли назальные, глазные, ушные, а также таблетки, драже, капсулы. Остались на заводском конвейере и традиционные препараты, когда-то прославившие предприятие на весь Союз: Корвалол®, Триомбраст®, Нафтизин®.

Сегодня ОАО «Фармак» входит в тройку ведущих отечественных предприятий фармацевтической отрасли Украины. Выпуская свыше 200 наименований лекарственных средств, ассортимент которых ежегодно увеличивается на 15–20 позиций, компания обеспечивает около 12 % общего объема производства отечественных лекарственных средств. Более 18 % продукции экспортируются в страны СНГ, государств Балтии, в Болгарию, Польшу, Вьетнам и Португалию.

По данным Госкомстата Украины за I полугодие 2007 г. ОАО «Фармак» стал лидером продаж лекарственных средств среди отечественных производителей.

Номенклатура продукции охватывает такие отрасли медицины, как кардиология, ревматология, эндокринология, оториноларингология, аллергология и т. д. Развитие и выведение на фармацевтический рынок собственных продуктов — один из главных приоритетов предприятия.

Амизон® и Антраль® — препараты, которые принадлежат компании «с молекулы» и не имеют аналогов на рынке, — уже стали в Украине брендами. Каждый такой препарат — значительная и очень весомая часть активов фармацевтической компании, ибо количество оригинальных препаратов в портфеле фармпроизводителя характеризует уровень производства. Кстати, «Фармак» первым в отрасли приступил к регистрации торговых марок, ведь именно наличие торгового знака повышает товарную ценность продукции и способствует выходу на международные рынки.

Качество — на первом месте

ОАО «Фармак» постоянно работает над повышением качества продукции и совершенствованием производственных процессов. С 1998 г. предприятие стало членом Украинской ассоциации качества. В 1999 г. «Фармак» победил в IV Украинском национальном конкурсе по качеству, где был отмечен наградой «Высшая проба» за выпуск высококачественных сердечно-сосудистых и эндокринных препаратов. Это позволило предприятию войти в состав Клуба лидеров качества Украины. По результатам «Европейского конкурса качества-2001» компания получила высокую оценку системы управления в соответствии с Европейской моделью совершенства и была отмечена сертификатом Европейского фонда управления качеством «Признание совершенства». Такие сертификаты имеют лишь десяток лучших предприятий Европы и только три в Украине. «Фармак» является победителем открытого общегородского рейтинга потребительских предпочтений «100 лучших предприятий Киева» в номинации «Производство фармацевтической продукции» (2001 г.). «Фармак» — неоднократный лауреат ежегодного конкурса работников фармацевтической отрасли «Панацея».

Качество превыше всего — здесь и не мыслят иного подхода. Лекарства возвращают здоровье людям, поэтому к их качеству на предприятии подходят очень ответственно, стремясь обеспечить его на всех этапах производства. Это целая философия, и не случайно девиз компании: «Мы для вас и вашего здоровья».

Алена Сазонова






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика