Логотип журнала "Провизор"








Корпорация «Артериум»: итоги 2006 года

Корпорация «Артериум» на фармацевтическом рынке Украины появилась два года назад. Объединив в себе два старейших фармпредприятия ОАО «Киевмедпрепарат» и ОАО «Галичфарм», за такой короткий период она смогла добиться значительных результатов. Об итогах работы корпорации в прошлом году и планах на будущее шла речь на пресс-конференции «Корпорация «Артериум»: итоги 2006 года», в которой приняли участие Денис Гарцилов — главный исполнительный директор, Александр Партышев — коммерческий директор и Владимир Гайдаш — пресссекретарь корпорации.

Открывая пресс-конференцию, Денис Гарцилов подчеркнул, что для корпорации «Артериум» стало уже традицией подводить весной итоги своей работы. Настоящая встреча стала своеобразным отчетом о проведенной работе за два года.

Одним из основных направлений в деятельности фармацевтической корпорации стал переход на новый корпоративный бренд «Артериум». Одним из таких примеров является выпуск препаратов в новой упаковке. Немаловажный аспект — проведение конференций для специалистов. В прошлом году для специалистов медицинской отрасли Украины было проведено 9 конференций по различным темам. А создание интерактивного веб-сайта корпорации еще больше укрепило позиции «Артериума» не только на украинском, но и на мировом фармрынке.

Важным вопросом для корпорации остается модернизация ампульного производства «Галичфарм». В прошлом году первым в Украине был сертифицирован в соответствии со стандартом GMP участок ампульных форм методом шприцевого наполнения. По словам Дениса Гарцилова, это является весомым шагом не только для компании, но и для всей фармацевтической отрасли. В ближайшем будущем планируется открытие второй линии. Воплощение проекта по созданию современного фитохимического производства было отложено на некоторое время.

Для компании «Артериум» 2006 г. стал годом повышения эффективности работы компании в области стандартов по всем направлениям: менеджмент, управление персоналом, образование сотрудников, стандарты качества и т. д. Был сделан ряд существенных шагов в активном развитии корпоративной культуры с демократическими ценностями и концепцией обучения, а также развития персонала.

Достижением корпорации за прошлый год стало открытие представительств в Узбекистане, Казахстане и Беларуси. По словам Дениса Гарцилова, работа была нелегкой, поскольку компания занималась этим впервые. Тем не менее представительства открыты и успешно функционируют. Также был создан Департамент исследований и разработок как внутренний организационный центр корпорации, основная задача которого — технологическая поддержка деятельности заводов.

В прошлом году общий доход корпорации вырос на 10%, что не совсем соответствовало ожиданиям «Артериума». По словам представителей корпорации, в 2006 г. на фармацевтическом рынке наблюдалась высокая конкуренция в сегменте небрендированных генериков, местами даже переходящая в ценовые войны. Именно это повлияло на рост дохода. Однако, несмотря на сложную ситуацию на фармрынке, компания получила прирост в доходе от экспорта. Также в прошлом году немного изменилось соотношение «Киевмедпрепарата» и «Галичфарма» в доходе корпорации в пользу «Галичфарма». В производственном портфеле «Галичфарма» — ряд продуктов, которые активно развиваются и продвигаются на фармацевтическом рынке. Поэтому темп прироста здесь был более высоким. В портфеле же «Киевмедпрепарата» было больше непатентованных генериков.

Одной из главных задач для корпорации является обновление продуктового портфеля, внедрение новых продуктов. В прошлом году компания вывела на рынок 7 новых препаратов: Ревмоксиб, Нуклеинат, Триакутан, Бетаметазон, Ингалар, Санодерм, Тиопротектин. Всего же в портфеле «Артериума» насчитывается 68 новых продуктов, доход от которых имеет прирост 68%.

Среди значимых проектов на 2007 г. главный исполнительный директор корпорации «Артериум» назвал следующие: модернизацию ампульного производства в ОАО «Галичфарм», введение в эксплуатацию складских помещений; повышение эффективности производства; введение первой очереди комплексной информационной системы ERP класса в ОАО «Киевмедпрепарат» и «Артериум»; внедрение CRM системы для продвижения препаратов в Украине; создание интегрированной системы бизнес-процессов управления качеством в корпорации и коммерческого департамента.

А. Партышев, Д. Гарцилов, В. Гайдаш

А. Партышев, Д. Гарцилов, В. Гайдаш

Александр Партышев, коммерческий директор корпорации, начал свое выступление с краткого обзора фармацевтического рынка в 2006 г. По итогам прошлого года темп прироста рынка был меньше, чем в 2005 г., и составил всего 22%. Доля розничного сегмента при этом осталась практически неизменной — 78%. Александр Партышев обратил внимание присутствующих на то, что цены на лекарства, как и на остальные продукты, растут с каждым годом. В прошлом году рынок в среднем вырос в цене на 4,8%. Общий рост цен «Артериума» составил всего 2,7%, что значительно ниже прироста как по ценам рынка, так и по ценам отечественных и зарубежных производителей и что свидетельствует о социально направленной политике ценообразования. Но, несмотря на это, корпорация «Артериум» остается компанией № 4 по доходу и № 2 по продажам на фармрынке Украины среди отечественных производителей. На госпитальном рынке в прошлом году был сделан значительный прирост, и компания находится на второй позиции. По продажам на экспорт «Артериум» занимает второе место. Сегодня несколько смещен акцент продажи препаратов по международным патентуемым названиям на продажу брендированных генериков. Компания смогла стать лидером по абсолютному приросту продаж в упаковках в госпитальном сегменте Украины.

Говоря о коммерческой деятельности «Артериума» в прошлом году, Александр Партышев отметил, что портфель корпорации насчитывает порядка 135 ЛС без учета форм, а продукция представлена в 110 из более 1000 имеющихся на рынке молекул в 10 из 14 фармакотерапевтических групп. Кроме того, 87% дохода корпорации сосредоточено в пяти основных АТС-группах: гастроэнтерологии, кардиологии, дерматологии, неврологии и антибиотиках. 13% дохода корпорации сегодня обеспечивают оригинальные продукты. Доля препаратов, защищенных торговой маркой, в доходе корпорации составляет 54%, а темп прироста — 40%. Всего же в прошлом году такие продукты обеспечили 167% прироста дохода корпорации.

Произошли изменения и в упаковке препаратов. На сегодняшний день дизайн упаковки соответствует международным требованиям (цвета, шрифты, наличие пиктограмм). Кроме того, на упаковке размещается важная информация для потребителей и специалистов: показания к применению, информационные надписи, вспомогательные вещества и т. д.

Доклад Владимира Гайдаша, пресс-секретаря корпорации «Артериум», касался социальной ответственности бизнеса «Артериума». В 2006 г. основные усилия по социальной ответственности корпорации были направлены на два региона: города Киев и Львов. В Киеве был реализован ряд важных проектов. Например, в ботаническом саду им. акад. Фомина была построена детская площадка, оказывалась помощь лечебным учреждениям и прилегающим парковым зонам. Основным экологическим аспектом деятельности компании стала сертификация предприятия на соответствие международному экологическому стандарту ISO 14 001. В частности, была проделана большая работа для того, чтобы предприятие сделать безопасным для окружающих.

Во Львове корпорацией «Артериум» также был реализован ряд проектов в связи с 95-летием «Галичфарма». Это постройка детской площадки для детей с особыми потребностями, создание веб-сайта для паркового района и восстановление исторического здания в парке «Шевченковский Гай».

Говоря о планах по социальной ответственности на 2007 г., Владимир Гайдаш самым весомым проектом назвал поддержку Детской больницы будущего. Корпорация перечислит больнице сумму в 2,5 млн грн. На данный момент контракт находится на финальной стадии подписания. Перечисление средств начнется уже в этом году.

Также планируется строительство детской площадки для детей с особыми потребностями, создание интерактивного веб-сайта для ботанического сада им. акад. Фомина. Корпорация продолжит реализацию образовательной программы для специалистов, направленную на повышение уровня профессиональных знаний.

Подводя итоги пресс-конференции, руководство компании заверило, что останавливаться на достигнутых результатах корпорация «Артериум» не собирается. В планах и перспективах еще много новых проектов, о которых фармацевтическая общественность сможет узнать в ближайшем будущем.

Марина Колесник






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика