Логотип журнала "Провизор"








Грамотная выкладка + пара «фишек» = повышение продаж

Как распределить торговое пространство в аптеке?

Ответ: организация торгового пространства аптеки должна учитывать распределение посетителей в соответствии с типом спроса, обеспечить отсутствие очередей и сократить время бесцельного ожидания.

Зонирование, направляющее движение посетителей и использование средств навигации должно быть направлено на то, чтобы клиент имел возможность совершить осознанный выбор за короткий промежуток времени. Отдел, для льготников и отдел рецептурных препаратов целесообразно размещать в удаленных местах торгового зала, так как покупатель точно знает, что ему необходимо. Но желательно, чтобы по дороге к этому отделу покупатели проходили через зоны товаров импульсной покупки, а также места, отведенные для новинок. Препараты, требующие серьезного раздумья при выборе, нельзя располагать в местах с интенсивным покупательским потоком, например, близко к расчетному узлу или в узких местах торгового зала. По этой же причине во входной зоне аптеки и в переходах из одного зала в другой рекомендуется располагать зону для рекламы, а не для информации. Тематические выкладки и выкладки-консультации необходимо организовывать в хорошо видимых местах зала и выделять с помощью освещения или световых панелей.

Какие цветовые тенденции актуальны сейчас для аптеки?

Ответ: происходит трансформация образа аптеки — это уже не «доктор», которого посещают при недомогании, а ежедневный помощник, помогающий всегда поддерживать форму и предлагающий средства ухода на каждый день.

И это место должно быть соответствующе оформлено. Традиционно в оформлении аптек используется белый цвет и холодные тона, которые действуют на покупателя пассивно, снимают беспокойство при выборе лекарств и стоянии в очереди, но в то же время создают некоторые трудности при представлении товара и мало способствуют импульсным покупкам. В ряде случаев слишком «медицинское» оформление аптеки отрицательно сказывается на продажах косметических средств и детских товаров.

Поэтому появились аптеки, где теплые цвета и натуральные материалы (дерево, теплые тона) помогают уйти от нейтральной и холодной среды, создать необходимые акценты. Растения и игрушки делают магазин привлекательным, в том числе, для молодых семей и детей — покупателей завтрашнего дня.

Очень интересна для аптек группа работающих мужчин и женщин, которые стремятся динамично развиваться. Как правило, это покупатели с достатком выше среднего, и покупатели благодарные, поскольку им необходимо постоянно поддерживать интенсивный рабочий ритм. Активное действие теплых цветов интерьера соответствует их ожиданиям и восприятию, поэтому применение таких цветов вполне оправданно. Для аптек, расположенных в торговых центрах, в местах интенсивного покупательского потока, тоже важно активизировать покупателей, чтобы избежать отказов от покупок, вызванных очередями.

Выбор цвета поможет создать нужный образ, вызывать эмоциональную реакцию и настроит на позитивный лад посетителей. Аптеки, способные стать частью жизни покупателя, имеют больше шансов на успех, а если аптека воспринимается только как место удовлетворения экстренного и пассивного спроса, ей трудно и практически невозможно завоевать лояльных покупателей.

Где лучше размещать рекламные материалы в аптеках?

Ответ: для начала нужно понаблюдать, какой «маршрут» совершают посетители в вашей аптеки. Как правило, люди двигаются либо по, либо против часовой стрелки. В залах самообслуживания наибольшее сосредоточение людей — от 40 до 80% — наблюдается возле касс. Именно там следует размещать рекламу препаратов, текстовые сообщения, информацию о дополнительных услугах, которые предоставляет аптека.

Примерно 40–60% посетителей обычно находятся в средней части помещения и до 20% — в самой дальней от входа части. Таким образом, рекламу в аптеке необходимо располагать так, чтобы по пути к наиболее ходовой продукции посетитель имел возможность увидеть 1–3 раза рекламное послание, в этом случае результат оправдает ваши ожидания.

Какие рекламные носители лучше всего работают в аптеках?

Ответ: все зависит от задач и целей, которые вы ставите, а также от того, какой продукт вы рекламируете и какого рода у вас акция, носит она сезонных характер, поддерживается рекламой в СМИ или это совместная партнерская программа и др.

Если у вас сезонная распродажа, то лучшие инструменты воздействия — постеры и наклейки в витринах аптеки. Это привлекает внимание посетителей — служит призывом, а также очень экономично по цене. Варианты использования рекламных и информационных материалов внутри аптеки безграничны. Из самых доступных хорошо работают воббрелы и шелфтокеры. Если вы планируете регулярно оповещать ваших посетителей о новинках, скидках и специальных предложениях, то лучшее решение — световые панели. Если акция посвящена одному бренду или товару и площади вашей аптеки позволяют, то желательно разместить интерьерные стойки.

Какие есть особенности в оформлении и расстановке товаров в витринах и стеллажах?

Ответ: расставляя препараты или рекламные материалы в витрине, необходимо учитывать, что рассматривают их люди, как правило, так же как и читают, то есть слева направо и сверху вниз. Основная «зона покупки» должна распологаться примерно на высоте 100–150 см. Следовательно, товар на витрине нужно раскладывать так, чтобы максимально облегчить его осмотр покупателем и поиск последним необходимого препарата.

Какие ошибки чаше всего допускают при размещении рекламных материалов в торговом зале аптеки?

Ответ: следует учитывать, что рекламные плакаты, постеры, световые панели и т. п. — не украшение для стен, а средство продвижения конкретной продукции и достижения экономического эффекта. Поэтому политика размещения такого рода материалов должна быть тщательно продумана. Не должно быть рекламы-«балласта» (товаров, не пользующихся спросом). Рекламу следует располагать либо рядом с рекламируемым препаратом, либо по ходу движения к нему. И, безусловно, рекламируемый товар обязан быть в наличии, иначе весь смысл рекламы пропадает.

not_foundКак часто нужно менять оформление в аптеки? not_found

Ответ: есть несколько мнений и подходов. Первое, что должно оставаться «нетронутым», — фирменный стиль, «лицо» вашей аптеки. Но также нужно оставлять пространство для изменений. Ваши клиенты, также как и вы, хотят перемен даже в знакомой и родной аптеке. Желательно не реже чем в 2–3 месяца что-то менять. А лучший вариант — продумать программу для каждого сезона.

Поделитесь, пожалуйста, опытом: какие «фишки» можно использовать при выкладке товаров в аптечных витринах?

Ответ: в аптеках с отделами прилавочного типа отпуска товара важно сконцентрировать усилия на качестве подачи информации при выкладке. В часы, когда посещение магазина становится наиболее интенсивным, в зале должен находиться консультант, к которому покупатель, стоящий в очереди, может обратиться с вопросом по выбору препаратов. Но наиболее эффективный путь — все же грамотная выкладка и средства «немой справки». Во многих случаях покупатели, не нашедшие на полках средств, например, от кожных заболеваний, ногтевого грибка или инфекций, передаваемых половым путем, постесняются обратиться к продавцу.

Указатель группы товаров в аптеке — не просто средство повышения продаж, а насущная необходимость. Крупные, хорошо заметные указатели выполняют основную функцию — помочь покупателю ориентироваться, а еще привлекают внимание, действуют как напоминание о покупках «на будущее» и «на всякий случай».

Информация о составе, количестве содержимого в упаковке, даже области применения не всегда четко видна — она может быть написана чересчур мелким шрифтом, частично закрыта ценником или помещена на стороне упаковки, не видимой покупателю. Поэтому в ряде случаев эффективно в дополнение к обязательной информации на ценнике поместить те данные, которые необходимы покупателю для выбора, конечно, не на всех товарах, а на тех, которые предназначены для выделения. Очень важно, чтобы размер шрифта на ценнике позволял прочесть надпись с расстояния.

Состоятельные, перспективные покупатели имеют очень мало времени на посещение аптек, выбирают более удобные торговые точки и в аптечных магазинах любой специализации стараются совершить покупки на кратчайшем маршруте. Для этой группы важно выделять средства профилактики, защиты от стресса, повышения работоспособности с помощью группировки и рекламно-информационных материалов.

Аптеки, расположенные в деловом квартале, могут использовать следующую группировку: средства для снижения психологических нагрузок, для снижения утомляемости при сидячей работе в офисе, работе с компьютером, для быстрой ликвидации первых признаков простудных заболеваний, восстановления голоса, для тех, кто часто выступает на совещаниях. Такая группировка и акценты на полках могут быть постоянными, и это поможет аптеке обрести лицо, имидж помощника деловых людей, особенно при соответствующем стиле оформления интерьера.

При «фишечной» выкладке в ход могут пойти любые, даже самые простые и доступные предметы.

Привлечь внимание к препаратам на основе какого-либо сырья, например, морские продукты, пчелиный яд, змеиный яд и т. п., можно, расположив рядом настоящие раковины, фотографии, фигурки и тематические муляжи-игрушки. К препаратам на основе лекарственных растений привлекут внимание композиции из цветов и трав, краткое описание-рассказ о целебных свойствах растений. В аптеках с большой долей косметических средств отдельное место может занимать стенд, посвященный ароматерапии. Аптека в районе элитной застройки может даже иметь небольшой отдел ювелирных изделий и информацию о целебных свойствах камней и металлов. Хороший вариант сделать отдельный стенд, посвященный искусству массажа в домашних условиях. Основную выкладку будут составлять приборы, кремы, руководства. А дополнить стенд можно книгами. В летний сезон актуальна будет аптечка путешественников и туристов.

При выкладке лекарств леса, моря, гор, не забудьте об интересных фактах о препаратах, получаемых из животного сырья. Вообще, новая информация о хорошо известных вещах, необычные детали в представлении товара — одна из составляющих информационного продвижения. Это обеспечивает приток в аптеку новых посетителей.

По материалам www.tandem-west.ru






© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика