Логотип журнала "Провизор"








ОАО «Фармак» – компания, которая уверенно смотрит в будущее

Уже несколько лет по миру уверенно шагает третье тысячелетие, заставившее всех людей, независимо от рода деятельности, посмотреть на мир другими глазами. Наше время отличает быстротечное развитие новых технологий и достижений в медицине, биотехнологии и многих других отраслях. Тысячный коллектив ОАО «Фармак» уверенно смотрит в будущее, потому что успешно работает в новом направлении. Компания «Фармак» является давним и надежным партнером журнала «Провизор». В рамках рубрики «Партнеры десятилетия» мы попросили рассказать о нем руководство компании, потому что уверены: нашим читателям будет интересно больше узнать не только о выпускаемых продуктах, но и о самом предприятии

Генеральный директор Филя Ивановна Жебровская

Стратегической целью ОАО «Фармак» является производство высококачественных лекарственных средств с научно доказанной эффективностью и безопасностью, а также предоставление украинскому пациенту возможности приобретения более доступных по сравнению с импортными аналогами, но не менее эффективных лекарств. Однако снижение стоимости препаратов не является самоцелью. Мы полагаем, что если в понятие «доступные лекарства» вкладывать лишь то значение, что они должны быть дешевыми, то можно и дальше пойти по ошибочному пути — считать, что для их производства можно использовать устаревшее оборудование и технологии без соответствующей подготовки персонала, методов анализа и контроля качества.

Современная фармация — это наукоемкая и высокотехнологичная область, требующая значительных инвестиций. Опыт работы нашего предприятия показывает, что технологическая модернизация производства лекарственных средств является реальностью. Нами разработана программа снижения себе­стоимости продукции, включающая в себя как внедрение режима экономии энергетических и других ресурсов, так и рациональное использование сырья и оборудования. ОАО «Фармак» — это современная инновационная компания, которая в настоящее время активно развивается. На модернизацию, реконструкцию и развитие производства нами ежегодно расходуется львиная доля прибыли — около 70%.

Для достижения поставленных целей и получения максимальных результатов нами были определены следующие стратегические задачи.

  1. реконструкция и техническое перевооружение производства, создание производственных участков в соответствии с требованиями GMP;
  2. разработка и выпуск инновационных препаратов, отвечающих требованиям фармацевтического рынка и не уступающих по качеству зарубежным аналогам;
  3. развитие эффективного менеджмента и совершенствование системы управления на предприятии.

В ближайшие несколько лет мы сделаем все для того, чтобы продукция компании «Фармак» расширила границы реализации и стала свободно продаваться в любой стране мира. В осуществлении этих планов нам помогает сотрудничество с зарубежными партнерами. Особое признание хотелось бы высказать транснациональной компании Eli Lilly (США). Эта компания, кроме технологии производства генно-инженерных инсулинов, передала нам свою корпоративную культуру, которую мы с успехом внедрили на нашем предприятии.

Кроме производственного направления мы уделяем значительное внимание социальному аспекту деятельности ОАО «Фармак». Проводится учебная и профилактическая работа среди больных сахарным диабетом. Так, при финансовой поддержке компании были открыты кабинеты диабетической стопы в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Львове, Черкассах, Житомире, Луганске. Мы оказываем помощь эндокринологическим отделениям многих областных больниц и диспансеров, выделяем средства на издание методических материалов, научных статей, учебников и монографий для специалистов-эндо­кринологов, являемся генеральным спонсором журнала для больных сахарным диабетом «Диабет и жизнь». Наша компания постоянно принимает участие в проведении научно-практических конференций, съездов, симпозиумов эндокринологов Украины, предоставляет спонсор­скую помощь для проведения Дней диабета во всех регионах Украины.

Надо сказать, что будучи социально ответственной компанией, «Фармак» не забывает и о тех, кому так необходима помощь в наши нелегкие дни. Среди тех, кто постоянно получает благотворительную помощь от предприятия: общество Красного Креста, многочисленные фонды инвалидов войны, инвалидов Чернобыля, многодетные семьи, школы-интернаты для детей с недостатками развития и детей-инвалидов, лечебные учреждения многих регионов Украины и др. В частности, давние и хорошие отношения сложились с детским домом «Малютка», которому мы оказываем постоянную поддержку лекарствами, денежными средствами, выделяем автотранспорт, выполняем ремонтно-строительные работы.

Директор по качеству Ольга Николаевна Алексейчук

На сегодняшний день ОАО «Фармак» — это маркетинг-ориентированная компания. Благодаря этому нам удается находить новые ниши рынка и выпускать продукцию, которой нет в отечественном производстве. Сегодня, согласно требованиям GMP, на заводе выпускаются назальные и офтальмологические капли, спреи, таблетки: L-тироксин-Фармак, Йодид-Фармак, Эналозид, Эналаприл-Фармак, Атенолол-Фармак и другие лекарственные средства, в т. ч. новые препараты Пиколакс, Ламикон. Мы планируем, что предприятию понадобится около двух лет для того, чтобы вся номенклатура лекарств производилась в соответствии с нормами и правилами GMP.

В решении многих проблем мы были первыми, в некоторых — единственными. Уникальность предприятия в том, что мы разработали свою систему контроля и обеспечения качества с опытными и авторитетными зарубежными парт­нерами — представителями мировой фармацевтической элиты. В 1999 г. «Фармак» стал победителем IV Национального конкурса качества. В 2001 г. получил сертификат Европейского фонда управления качеством «Признание совершен­ства». Итоги I Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы, проведенного в 2005 г., подтвердили соответствие системы менеджмента предприятия уровню «Признание совершенства в Европе».

Современная интегрированная система менеджмента на ОАО «Фармак» уже апробирована и действует около восьми лет. В настоящее время мы работаем в соответствии со стандартами ІSО 9001:2000, и этот факт подтвержден соответствующими сертификатами, выданными Национальной и Международной системами сертификации, в частности немецкой TUV Rheinland InterCert. В 2005 г. на предприятии была сертифицирована система экологического менеджмента по ISO 14001, введена система бюджетирования и финансового контроля.

На своем опыте мы убедились, что процесс совершенствования системы управления и эффективного менеджмента в целом носит непрерывный характер, и все, что нами достигнуто в настоящий момент, мы расцениваем как очередной этап для дальнейшего развития и поиска новых стратегий.

Коммерческий директор Михаил Дмитриевич Ванат

Объективно оценивая результаты компании «Фармак» за последние три года, можно констатировать, что работа была достаточно плодотворной. Среди успешных продуктов есть как ОТС (Амизон, Пиколакс, Риназолин), так и рецептурные препараты (Диалипон, Ремесулид, Ревмоксикам). Мы согласны с утверждением, что придумать и даже произвести препарат — это лишь часть дела. Необходимо грамотно «доне­сти» новый продукт до дистрибьюторов, аптечных сетей, а главное — до конечных потребителей. При этом не только доказав его высокое качество, эффективность и безопасность, но зачастую и необходимость самого выпуска.

ОАО «Фармак» нельзя отнести к числу лидеров по маркетинговым бюджетам среди фармкомпаний. Хорошие показатели и результат достигаются благодаря целому ком­плексу усилий и отлаженной работе коммерческой службы предприятия.

Если же говорить о средствах массовой информации, то при выведении на рынок нового препарата мы стараемся одновременно донести информацию о нем и до специалистов (врачей и провизоров), и до конечных потребителей нашего продукта. Ведь нельзя рекламировать продукт на телевизионных и радиоканалах, предварительно не ознакомив с ним специалиста. В этом нам очень помогают такие печатные издания, как журнал «Провизор», который занимает в перечне специализированных газет и журналов одно из первых мест. Это демократичный, информационный и доступный журнал. Мне он интересен, а нашей компании очень полезен в решении поставленных перед предприятием задач.

Татьяна Трофимова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика