Логотип журнала "Провизор"








Не навреди!

«Noli nocere!» — «Не навреди!» Как много фармацевтических и косметических компаний не только декларируют, но и используют этот принцип в работе? Сложно сказать наверняка, но очевидно, что среди сотен и тысяч — их единицы.
Медицинское научно-производственное объединение «Биокон» не просто одино из них, но единственное, кто, пренебрегая наращиванием товарного объема и прибыли, приостанавливает запуск в производство новых косметических средств в случае возникновения малейших подозрений в их безопасности.
Мы горды тем, что НПО «Биокон» входит в число наших партнеров, и рады предоставить слово на страницах нашего издания человеку, 13 лет проработавшему на предприятии, в настоящее время коммерческому директору НПО «Биокон» Андрею Геннадьевичу Шаховцеву.

А. Г. Шаховцев

— Андрей Геннадьевич, Ваше предприятие — единственное в Украине, выращивающее медицинскую пиявку в промышленных масштабах и создающее косметические средства на основе ее биологически активных веществ. Как возникла идея создать компанию?

Компания возникла как предприятие по выращиванию медицинских пиявок. Предшествующая идея была простой: в Украине невозможно было найти медицин­скую пиявку для лечения тех или иных заболеваний. На территории бывшего Советского Союза такая биофабрика была лишь в Подмосковье. В то время там трудился и по настоящее время трудится один из биохимиков, который и нашел в лице наших украинских ученых людей, разделяющих идею создать биофабрику. Это можно считать началом работы предприятия.

Биологически активные вещества, входящие в секрет медицинской пиявки, которые можно экстрагировать, при накожном и пероральном применении оказывают определенное благоприятное воздействие. Поэтому в последующем стало очевидно, что кроме выращивания медицинской пиявки, стоит пойти дальше — попробовать найти правильное применение ее биологически активным веществам.

В процессе переработки был получен порошок, который в капсулах можно было применять внутрь. По договору с Институтом терапии Академии медицинских наук в Харькове было проведено два этапа клинических испытаний. Впоследствии мы поняли, что эффект есть, он доказан, но производство лекарственных препаратов в 1994 г. требовало огромных материальных и моральных затрат. Кроме того, присутствовало давление контролирующих и регуляторных органов.

Интуитивно понимая, что наружное применение биологически активных веществ, входящих в секрет медицинской пиявки, перспективно, мы отдали наши эк­стракты в НПО «Косметология» в Москве для практического подтверждения этого опытными косметологами. Ими были проведены экспериментальные исследования на животных с изучением гистологической картины кожи. Положительные результаты позволили провести исследования на добровольцах. В результате клиницисты сделали заключение: вещества, содержащиеся в экстракте, проникают в кожу, улучшают кровообращение, увлажненность кожи, качественный белковый состав, способствуют снятию воспаления и т. д. Таким образом, мы увидели хорошее будущее наших экстрактов в косметических средствах. Однако проблема заключается в том, что экстракт нужно помещать в нейтральную жировую среду, желательно в течение 24 часов с момента производства. НПО «Косметология» сделали нам первые рецептуры. Сейчас, глядя на эти рецептуры, по-доброму улыбаешься, понимая, насколько они просты. У нас был договор с АО «Эффект» о производстве первой партии крема на их мощностях. В дальнейшем мы получили отличные результаты и приняли решение о создании собственного производства.

Все начиналось с одного фарфорового котла немецкого производства. Постепенно росли требования к сырью, к производственному процессу. Рос ассортимент, формировался экспорт, импорт, структура предприятия, появились торговые партнеры.

— Ваша продукция, кроме прочих достоинств, очень красиво оформлена и не уступает лучшим образцам ведущих зарубежных косметических фирм. Это случайно или выверенный маркетинговый ход?

Мы очень ценим свою продукцию за качество и полезные свойства, поэтому к оформлению и упаковке предъявляем требования не ниже, чем к самой продукции.

Мы одни из первых применили тубу-флакон. Основные виды упаковки «белой косметики» индивидуальны. Все виды флаконов, туба-флаконы, коробки сделаны по индивидуальным эскизам.

Два года назад во Франции на первой выставке «Cosmeting» французы не поверили, что наша упаковка сделана в Украине. Она производится в Киеве, правда, на трех заводах, потому как ни один украинский завод не обладает всеми полиграфическими технологиями.

— Какую серию продукции Вы могли бы выделить?

Еще семь лет назад «Биокон» одним из первых начал выпускать солнцезащитную серию кремов, потому как у истоков предприятия стояли врачи. Наша косметика не лечебная, но достаточно эффективно влияет на кожу, приостанавливая процессы старения, способствуя ее оздоровлению и профилактике старения, улучшению обмена веществ, дренажных свойств и кровообращения. В первую очередь мы следуем девизу «Noli nocere!».

Мы начали с 6 позиций этой серии, сейчас у нас их 16. Мы единственные, кто использует 5 солнцезащитных фильтров, не только безопасных, но и самых эффективных. Серию перечисленных средств не производит ни одно предприятие в Украине. Основная наша задача состоит в том, чтобы предложить человеку выбор — в какой форме ему удобно наносить на тело средство: в виде крема, спрея, геля или масла. Выпускаются упаковки от 30 до 160 граммов.

На сегодняшний день «Биокон» представляет собой предприятие, выпускающее 120 видов продукции, использует около 200 видов сырья, более 200 видов упаковки. Это единственное предприятие в Украине, имеющее широкий ассортимент продукции для косметического рынка:
  • «белая косметика» — средства по уходу за телом и лицом;
  • средства гигиены полости рта в трех номинациях: зубные пасты, ополаскиватели и дезодоранты для полости рта;
  • гигиенические бальзамы для губ;
  • косметические и влажные гигиенические салфетки;
  • салфетки в индивидуальной упаковке и «проб­ники» (един­ственные в Украине!).

«Биокон» — единственное украинское предприятие, экспортирующее свою косметику и пиявку во Францию и США. Это свидетельствует о том, что пиявка соответ­ствует требованиям FDА.

Нашему предприятию в этом году исполняется 15 лет. У нас есть продукция, которую мы выпускаем на протяжении 13 лет.

— Как Вы сами оцениваете работу компании, какие достижения?

Основных достижений два.

Первое — это хорошие отзывы наших покупателей. Существует понятие «Ее Величество Повторная Покупка». Никто не заставит женщину, имеющую ограниченные доходы, потратить лишние деньги на покупку товара, который ей не понравился.

Второе — это результаты прошедшего года, позволяющие нам выбирать, какое оборудование приобрести, какую реконструкцию, какие реинвестиции, какой вид упаковки, новые виды материалов применить, какие более комфортные условия для наших партнеров мы можем предложить.

В последние несколько лет ведущие косметические компании с мировым именем приучили покупателей к смене в течение 1–2 лет названий, упаковки, компонентов, свойств своей продукции. Потребитель привык к такой динамике, ушли времена, когда один и тот же продукт мог продаваться длительное время.

— Каковы Ваши планы, стратегические задачи? Собираетесь ли увеличить объем, поднять процент рентабельности?

Только одна из наших стратегических задач начинается словом «увеличить» — увеличить интерес к нашей продукции.

Остальные стратегические планы заключаются в том, чтобы создавать новые косметические продукты, которые бы не просто осуществляли уход за кожей, но в первую очередь приносили пользу здоровью человека, повышали функциональные способности кожи (подкожно-жировой клетчатки), были удобны в применении, а главное — приносили удовольствие и радость пользователю.

Мы имеем разработанные совместно с французами новые эффективные продукты. Когда эти проекты осуществятся — вопрос времени и технических возможно­стей предприятия.

У нас есть стратегическая и повседневная задача — активное влияние на аптечный рынок. Точно так же уважительно, как мы относимся к «Ее Величеству Повторной Покупке», мы относимся к «Его Величеству Первостольнику». Для этого мы стараемся предоставить ему максимально полную и объективную информацию о нашей продукции и ее свойствах в российских и украинских фармацевтических изданиях. В этом году нач­нем, а в следующем полностью реализуем программу по более глобальному продвижению нашей продукции в сознании потребителя с учетом ее социальной значимо­сти. Кроме продвижения продукции, мы планируем сращивать интерес к ней с социальной значимостью нашего брэнда.

Спасибо вашему изданию за профессиональный подход в работе и поддержку нашей компании во всех начинаниях.

Татьяна Трофимова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика