Логотип журнала "Провизор"








Украинское здоровье и тендер

МЗ и тендер для многих участников рынка госзакупок Украины давно стали смежными понятиями. Перипетии этой отрасли на сегодняшний день служат предметом споров, скандалов о коррупции и неимоверных взлетов «темных лошадок»…

Небольшой экскурс в историю: в 2000 году был принят Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства».

Причину возникновения данного закона искать не стоит, она очевидна. Разгул преступности и коррупции в Украине в середине 90-х достиг уровня, когда государство должно было либо побороть, либо признать его неизбежность.

Закупка оборудования или валенок на любом гос- предприятии производилась в пользу родственника (или друга) директора этого предприятия путем перечисления «кругленькой» суммы на расчетный счет специально созданной фирмы, которая могла в одно и то же время заниматься и лекарственными препаратами, и торговлей табачными изделиями. Товары, естественно, поставлялись, но суммы данных закупок были настолько завышены, что на сегодняшний день представить это даже мне, свидетелю данного действа, крайне сложно.

Многие олигархи стали таковыми только благодаря сложившейся политической ситуации в стране. Сегодня это люди, имеющие возможность приглашать в свои особняки голливудских звезд на дни рождения и крестины, заплатив за это миллионы долларов.

Сейчас не об этом…

2000 год — закон о госзакупках… Теперь все покупают по правилам.

Чиновник может приобрести товары, работы и услуги у «своего» только тогда, когда тот будет следовать определенным условиям, а также предложит самую низкую цену. Конкуренция предложений на лицо. За переходный период в Украине выросло количество бизнесменов, готовых на конкурентной основе бороться за малейший кусочек рынка.

Объективная реальность: МЗ обязан закупать товары, работы и услуги через тендер. Лекарственные препараты, являющиеся товарами, стали предметом споров и скандалов в период действия закона «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». Операторов рынка закупок настолько много, что иногда кажется, что все в Украине занимаются поставкой лекарственных препаратов. Среди таких фирм существует здоровая конкуренция, но вместе с тем и немало непорядочных поставщиков. Однако при выборе тех или иных все шишки падают на заказчика (не углядел либо «договорился»).

Сторона поставщика: «Я принимаю участие в тендере и знаю правила этой игры, данные условия требуют от меня определенных усилий, знаний и затрат, я настроен на победу».

Тендер — это публичное мероприятие, к участию в нем приглашаются предприятия посредством не только прессы, но и Интернета, то есть, в принципе, избежать конкуренции крайне сложно. Казалось бы, что все в порядке и защита здоровья нации налицо, однако не все так просто: кто-то ищет в себе силы победить в условиях здоровой конкуренции, когда другие не тратят на это времени, поставляют некачественную продукцию… Но ведь речь идет о здоровье, а порой даже жизни людей.

20 мая 2006 г.
г. Киев
TЕНДЕРЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА. 
ОТ УЧАСТИЯ К ПОБЕДЕ

Семинар проводится с учетом последних изменений и пояснений уполномоченных органов по тендерному законодательству!

17.03.06 г. вступил в силу новый Закон Украины

«О закупках товаров, работ и услуг за государственные средства».

Государственные предприятия с 50% и более госсобственности в уставном фонде в разрезе закупок приравнены к бюджетным и обязаны одинаково с ними проводить тендерные процедуры.

На семинаре будут выступать и отвечать на Ваши вопросы:
ведущие специалисты и юристы Минэкономики, Государственного казначейства Украины.

Регистрация на семинар:
E-mail: seminar@ua-tenders.com Тел.: (044) 417-18-58, 237-17-23
Количество мест ограничено Факс: 230-82-27

Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» устанавливает правила игры, посредством которых заказчик, то есть МЗ закупает качественные препараты, преследуя не только интересы здоровья и жизни людей, но и интересы государства в экономии бюджетных средств. Последствия таких действий я постараюсь осветить в следующих материалах, оперируя конкретными фактами о событиях в данной сфере.

Анонсы крупных медицинских тендеров на апрель–май 2006 года


Администрация государственной пограничной службы украины
Информация о предмете закупки: оборудование медицинское, хирургическое и ортопедическое
Количество: 14 наименований

Дорожная больница одесской железной дороги
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные разные
Количество: 351 наименование

Запорожская городская многопрофильная детская больница № 5
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные
Количество: 215 наименований

Киевская городская санитарно-эпидемиологическая станция
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные разные
Количество: 196 наименований

Киевская областная больница № 2
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные разные (реактивы лабораторные), оборудование медицинское, хирургическое и ортопедическое
Количество: 210 наименований

Медицинский центр «медики — чернобылю»
Информация о предмете закупки: препараты лекарственные
Количество: 750 наименований

Более 100 тендеров по медоборудованию и препаратам каждые
7 дней на портале www.ua-tenders.com

МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ
ДЕРЖАВНА СЛУЖБА ЛІКАРСЬКИХ ЗАСОБІВ І ВИРОБІВ МЕДИЧНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ

Президенту
Всеукраїнської громадської організації
«Фармацевтична асоціація України»
Ю. П. Спіженку

Шановний Юрію Прокоповичу!

У зв’язку із активним просуванням ідеї заснування та проведення у 2006 році Національного рейтингу учасників фармацевтичного ринку України «Фармація» (далі — Національний рейтинг) серед фармацевтичної громадськості, а також неоднозначним розумінням нею ролі Державної служби у цьому процесі, керівництво Державної служби повідомляє про перегляд своєї позиції щодо участі у організації, підготовці та проведенні Національного рейтингу.

Державна служба, безумовно, підтримує ініціативи, спрямовані на підтримку успішної діяльності учасників фармацевтичного ринку, успіхів у формуванні та реа- лізації державної політики у сфері виробництва, контролю за якістю та реалізацією лікарських засобів, позитивного досвіду організації медикаментозного забезпечення населення. Проте окремі звернення провідних учасників фармацевтичного ринку, що стосувалися організаційних засад підготовки та проведення Національного рейтингу, а також у зв’язку з цим — більш детальний юридичний аналіз положень Спільного наказу Правління Фармацевтичної асоціації та Державної служби № 1/38 від 27.01.06 р., що не у повній мірі відповідають Положенню про Державну службу, затвердженому Постановою Кабінету Міністрів України від 02.06.03 р. № 789, дають підстави стверджувати про наявність негативних наслідків для іміджу Державної служби як урядового органу державного управління.

Враховуючи викладене, Державна служба лікарських засобів і виробів медичного призначення відкликає свій підпис під документами, що пов’язані із організацією та підготовкою Національного рейтингу до моменту приведення їх у відповідність до чинного законодавства, а також вважає за доцільне довести інформацію щодо такого рішення до відома фармацевтичної громадськості.

З повагою,
перший заступник голови Державної
служби лікарських засобів і виробів
медичного призначення
І. Б. Демченко

О. О. Вернигора, ведущий эксперт консалтингового агентства по вопросам государственных закупок Ua-Tenders





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика