Логотип журнала "Провизор"








«RMBC — Pharmexpert» — новая компания на рынке маркетинговых исследований

Компания RMBC и Центр маркетинговых исследований «Pharmexpert», являющиеся лидерами в области предоставления аналитической информации о развитии фармацевтического рынка в Украине и странах СНГ, объявили об объединении бизнеса.

Компании известны своими достижениями в области производства аналитических продуктов, позволяющих получать исчерпывающую информацию об объеме рынка, его структуре, динамике продаж и других важных отраслевых и экономических показателях. Сегодня офисы компаний работают в Киеве, Минске и Алмате.

По словам Марии Денисовой, генерального директора RMBC, долгое время две компании рассматривали друг друга как основных конкурентов в борьбе за лидерство в своем секторе. «Мы пришли к выводу, что совместная работа на уровне региональных проектов может быть гораздо продуктивнее как с экономической точки зрения, так и с точки зрения качества предоставляемой информации. Взаимная выгода всех заинтересованных сторон, включая клиентов, очевидна», — считает Мария Денисова.

Новая компания будет называться «RMBC — Pharmexpert» и унаследует клиентскую базу обеих компаний, состоящую из более чем ста фармацевтических компаний. В настоящий момент компании ведут работу над процессом объединения методик сбора, обработки данных, а также выпуска баз данных в Украине, Беларуси и Казахстане. Единые базы данных по всем направлениям будут выпускаться, начиная с первого квартала 2006 года. В столицах Украины и Казахстана компании полностью объединяют офисы, включая все службы. В Минске планируется сохранить независимые центры продаж на базе существующих представительств, — говорится в распространенном пресс-релизе.

Айдар Ишмухаметов, председатель совета директоров группы компаний «Ремедиум», считает, что у всех стран постсоветского пространства достаточно много общего в области фармацевтического бизнеса. Работа на разных рынках с практически одинаковыми проблемами привела к пониманию того, что объединение технологий, хотя ничего принципиально нового за последние сорок лет в области панельных исследований не произошло, и кадрового состава двух компаний даст возможность производить более качественный продукт.

Юрий Крестинский, председатель совета директоров ЦМИ «Pharmexpert», среди причин слияния указал тот немаловажный факт, что состав затрат был практически идентичен. Объединение клиентских баз при сокращении затрат резко повысит эффективность работы компании. По сути, это тот случай, когда «один плюс один» в результате даст больше чем «два». Результаты анализа фармацевтического рынка, которые сейчас получает каждая из компаний, имеют различия, но они не критичные. В результате слияния новая компания сможет давать более точную информацию о состоянии рынка.

Новая стратегия преследует цель вывести объединенную компанию в лидеры на фармацевтическом рынке по предоставлению информационного обеспечения, маркетинговых, консалтинговых и лизинговых услуг (аренда услуг Rep). Основные направления деятельности компаний практически полностью совпадали, за исключением одного направления. Только ЦМИ «Pharmexpert» делал мониторинг больничных закупок, как в Украине, так в других странах постсоветского пространства, зато лизинговые услуги (аренда услуг Rep) в Украине предоставляла только компания RMBC. В остальном виды деятельности идентичны, хотя могли разниться названия: розничный аудит ГЛС (RMBC) — мониторинг розничных продаж («Pharmexpert»). Компании имели лишь небольшое пересечение клиентов, когда одним и тем же клиентам они оказывали разные услуги. Эти различия в предоставлении видов услуг в Украине должны после слияния дать положительный результат. Кроме того, оказалось, что компании имеют очень много общего в Украине, что позволило им сравнительно легко произвести слияние. История и одной, и другой компании в Украине началась в 2003 году. Обе компании работают в двадцати пяти региональных единицах в Украине с той разницей, что одна из них может работать в области, а другая — только в областном центре. Сравнение панели розничного аудита дает пересечение порядка 30–40%. Слияние позволит уже в следующем году повысить качество исследований, увеличив количество точек, в которых проводился розничный аудит. Компании использовали одну и ту же методологию, которая заключалась в панельном исследовании, научно-обоснованном подходе их обработки, математическом моделировании и верификации данных.

Основным направлением деятельности новой компании в Украине в 2006 году будет создание информационно-статистических продуктов, расширение индивидуальных маркетинговых исследований и помощь в аренде услуг медицин­ских представителей. Чтобы достичь лидерства на рынке маркетинговых услуг, потребуется увеличение объема продаж и прибыльности, возможных за счет расширения спектра услуг, выпуска новых продуктов, выхода на новые рынки, повышения качества услуг, которые в свою очередь должны базироваться на улучшении внутренней структуры и организации производства, а также на повышении профессионализма кадров.

Представительство компании «RMBC — Pharmexpert» возглавила Виктория Преснякова. Она сообщила, что теперь компания имеет мощную команду профессионалов, что позволит работать более четко. Большой плюс в том, что сейчас компании из конкурентов превратились в союзников. Исходя из анализа состояния рынка маркетинговых исследований в Украине, есть все основания полагать, что новая компания станет лидером. Поэтому нет сомнений в правильности выбранной стратегии, целесообразности и своевременности слияния.

Уже в первом квартале 2006 года компания «RMBC — Pharmexpert» предложит своим клиентам усовершенствованный продукт, а также пересчитанную ретроспективу за два последние периода, когда исследования проводились врозь.

Ольга Бронникова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика