Логотип журнала "Провизор"








II Всеукраинский конкурс медицинской рекламы «MEDjet 2005»

Качественно, креативно, этично — три составляющие, которые должны стать обязательными для современной медицинской рекламы. Задачей II Всеукраинского конкурса медицинской рекламы «MEDjet 2005», организованного компанией «Премьер Экспо», РА «Марсмедиа» и ООО «Морион» была профессиональная оценка медицинской рекламы; повышение уровня ее креативности, поднятие престижа рекламы фармацевтической отрасли, соблюдение этических норм; развитие рекламной культуры профессионалов и потребителей. Конкурс проходил в рамках XIV Международной специализированной выставки «Здравоохранение-2005». В результате двухдневной работы конкурса были определены лидеры и победители в двух категориях конкурса: телевизионная реклама (формат — «сториборд») и печатная реклама (формат — постеры).

Конкурс уже имеет свою, хоть и небольшую, историю. Впервые он был проведен в 2005 году, когда было представлено 28 рекламных постеров в категории «печатная реклама». В этом году конкурс «MEDjet 2005» расширился и изменился. Организаторы объяснили необходимость нового подхода тем, что лекарственные средства — специфическая продукция, и юридические особенности ее рекламирования ограничивают аудиторию потребителей медицинской рекламы. Реклама рецептурных препаратов направлена только на аудиторию специалистов, в то же время «потребителями» рекламы безрецептурных препаратов являются как потенциальные пациенты, так и врачи и провизоры. На традиционных рекламных конкурсах и фестивалях, как правило, представлена только реклама безрецептурных лекарственных средств, таким образом, сегмент медицинской рекламы для специалистов «выпадает» из поля зрения конкурсных работ. В конкурсе«MEDjet 2005» наряду с рекламой, адресованной конечному потребителю, представлены также образцы рекламы рецептурных препаратов. Еще одно новшество — участие в конкурсе телевизионных рекламных роликов.

Участниками конкурса в этом году стали три представителя отечественных производителей и дистрибьюторов, семь иностранных производителей и два рекламных агентства. На конкурс были представлены тридцать три работы. Изменилась и методика оценки конкурсных работ. Комплексная оценка состояла из трех частей: 50% голосов принадлежало посетителям, которыми стали врачи и фармацевты, вторая половина в равных частях — большому и экспертному жюри.

В первый день конкурса проголосовали 234 респондента, во второй день — 140. На протяжении первых двух дней конкурса среди респондентов преобладали работники лечебных учреждений (врачи и медицинские сестры) — соответственно 194 и 111 человек. Во второй день конкурса голосовали члены жюри, в состав которого входили 13 работников рекламных агентств, специалистов по маркетингу, представителей СМИ и 8 работников системы здравоохранения, продакт-менеджеры, представители общественных организаций, главы представительств. Жюри оценивало конкурсные работы в соответствии со следующими критериями: идея рекламного сообщения; качество его воплощения; предполагаемый продающий эффект. После обработки анкет были определены лидеры, а вслед за этим — победители в номинациях.

По оценкам работников аптечных учреждений лидерами в номинации «Лучшая медицинская ТВ-реклама» стали препараты: Ново-Пассит, Герпевир, трехкомпонентные шприцы «Бог Марк». Победителем в этой номинации стал Ново-Пассит. В номинации «Лучшая медицинская печатная реклама» работники аптечных учреждений отдали предпочтение препаратам Смекта, Метрогил Дента и Кидди Фарматон. Победителем стал препарат Смекта.

Работники лечебных учреждений в номинации «Лучшая медицинская ТВ-реклама» назвали следующую тройку лидеров: Ново-Пассит, Смекта, Экзифин. Оценки работников лечебных учреждений совпали с оценками работников аптечных учреждений в определении победителя в номинации «Лучшая медицинская ТВ-реклама» — препарата Ново-Пассит. В номинации «Лучшая медицинская печатная реклама» первое место занял имидж корпорации «АРТЕРИУМ», второе — препарат Смекта, третье — Кидди Фарматон.

Предпочтения экспертов распределились следующим образом: в номинации «Лучшая медицинская ТВ-реклама» победителем признан препарат Ново-Пассит, на втором месте оказался препарат Смекта, на третьем — Герпевир. Эксперты печатную рекламу — одно из нововведений нынешнего конкурса — оценивали по двум номинациям: «Лучшая медицинская печатная СНС (ОТС) реклама» и «Лучшая медицинская печатная РП (рецептурных препаратов) реклама». В первой номинации тройку лидеров возглавил Риназал, второе место заняла Смекта, третье — Кидди Фарматон; в номинации «Лучшая медицинская печатная РМ (рецептурных препаратов) реклама» победил Лизиноприл ратиофарм, второе место получил Класан, третье — Флоксиум.

Лидеры в номинации «Лучшая медицинская ТВ-реклама по оценке работников аптечных учреждений»
Лидеры в номинации «Лучшая медицинская печатная реклама по оценке работников аптечных учреждений»
Лидеры в номинации «Лучшая медицинская ТВ-реклама»
Лидеры в номинации «Лучшая медицинская печатная реклама»

 

По итогам оценок и посетителей выставки, и экспертов победителем в номинации «Лучшая медицинская ТВ-реклама» стала реклама препарата Ново-Пассит (РА «Медиа Партнер»), на втором месте — Смекта, на третьем — Герпевир.

В номинации «Лучшая медицинская печатная реклама» победила реклама препарата Смекта, второе место занял Риназал и третье — имидж корпорации «АРТЕРИУМ».

Победители конкурса получили дипломы и право использовать официально зарегистрированный знак «MEDjet 2005». Следующий, III Всеукраинский конкурс медицинской рекламы должен состояться через год, в рамках юбилейной XV Международной специализированной выставки «Здравоохранение-2006». Организаторы предполагают ввести новые номинации, вследствие чего их станет на конкурсе пять: ТВ-реклама, печатная реклама, POS материалы, имиджи, альтернативная реклама, — и приглашают всех желающих принять участие в конкурсе.

Ольга Бронникова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика