Логотип журнала "Провизор"








У «Крохи» совсем не крохотные проблемы

Несколько лет тому назад после проведения социологических исследований во Франции была опубликована книга «Тридцать изобретений ХХ века, в корне изменивших повседневную жизнь человечества». Открывает список самолет, построенный братьями Райт в 1903 г., замыкает — осуществленная в конце века полная расшифровка генома человека. В этот же список вошли изобретенные в 1957 г. американским химиком-технологом памперсы. Да, да, Victor Mills, к тому времени пребывая в статусе дедушки и имея обязанность вытаскивать из-под собственных внуков мокрые пеленки, подарил человечеству одноразовый подгузник, полезность которого была позднее оценена на уровне изобретения автомата Калашникова, виниловой пластинки, телевизора, жевательной резинки, шариковой ручки, холодильника и даже компьютера!

Памперсы — бесспорное свидетельство того, что человечество выросло из пеленок.

Е. О. Комаровский (известный харьковский врач-педиатр)

Для многих из нас, не пребывающих в статусе родителя (родственника) новорожденного, одноразовый подгузник (он же памперс) — вещь экзотическая, имеющая своей целью упростить жизнь молодым родителям и создать комфорт для ребенка, позволяя ему оставаться «сухим». Торговых марок, предлагающих подгузники, много, но чем они отличаются друг от друга (при равных характеристиках — весе ребенка), мало кто ответит из самых дотошных родителей. Такое впечатление, что соревнуются не параметры качества и полезности предмета детской гигиены, а представляющие их рекламные бюджеты и креативы торговых марок. И самое удивительное, что среди десятков импортных всего несколько отечественных торговых марок.

О том, насколько «комфортно» отечественному производителю детских подгузников «Кроха» — АОЗТ «Ярославна» — в компании именитых зарубежных собратьев, нам рассказал его генеральный директор Зубарь Станислав Владимирович.

— Станислав Владимирович, как давно АОЗТ «Ярославна» стало выпускать одноразовые подгузники?

— Наше предприятие начало свою работу еще в 1948 г. Оно богато своей историей и накопленным за десятилетия опытом нанесения рисунка на ткани самыми различными способами. В 2000 г. АОЗТ «Ярославна» освоило технологию производства детских подгузников «Кроха», таким образом став их первым отечественным производителем.

Производство детских подгузников — дело ответственное и кропотливое, требует системного и профессионального подхода. На АОЗТ «Ярославна» установлена автоматизированная, автономно работающая линия итальянской фирмы «Fameccanica. Data. S. P. A.» — мирового лидера по производству оборудования для санитарной гигиены. Производство расположено в цехе, организация работы и технологический процесс которого соответствуют всем санитарно-гигиеническим нормам. Все рабочие узлы закрыты стеклянными панелями, автоматическая сортировка изделий по качеству отбраковывает малейшее несоответствие ГОСТу, что позволяет получать изделия высокого качества.

— Вокруг предприятия ведется серьезная полемика, которая связана с его возможной остановкой. Как же так? Неужели Украина может лишиться производителя, способного достойно конкурировать с ведущими мировыми компаниями?! Ведь нам хорошо известно, к каким негативным последствиям для страны приводит монополизация усилий зарубежных фирм в случае отсутствия собственных производств.

— Для нашего предприятия — это очень сложный и болезненный вопрос. И связан он как раз с пониманием нашим коллективом ответственности, которую мы несем как отечественные производители подгузников. За несколько лет проведена огромная работа, освоено высокотехнологичное оборудование, налажен технологический процесс, обучены специалисты. Торговая марка «Кроха» нашла своего потребителя, молодые украинские мамы и папы ей доверяют!

 

Народный депутат Украины IV Созыва В. И. Потапов внес на рассмотрение в Верховную Раду Украины проект Закона «О поддержке отечественного производителя детских подгузников».

«Статья 2. Освобождение от налогообложения НДС сырья для производства детских подгузников. Ввоз на территорию Украины сырья для производства детских подгузников освобождается от налогообложения НДС».

 

Однако ситуация, сложившаяся на протяжении последних лет, поставила отечественного товаропроизводителя подгузников в неравные экономические условия с аналогами импортной продукции. И связано это с тем, что все сырье, которое поступает на предприятия Украины, в том числе и то, что используется в нашем производстве, облагается НДС, а изготовленная продукция — подгузник, как изделие медицинского назначения, освобождено от НДС. Получается, что стоимость отечественной продукции не на много ниже стоимости аналогичной импортной. Существует ли еще какая-либо отечественная продукция, которая имела бы такое «незавидное сальдо»? Средняя стоимость импортных подгузников на рынке Украины составляет 1,20 грн. за единицу, тогда как средняя цена подобного отечественного подгузника — около 1,15 грн. Понятно, что все это отрицательно повлияло и продолжает негативно влиять на объемы отечественного производства детских подгузников и конкурентоспособность на рынке Украины.

Учитывая вышесказанное, предлагается освободить при импортировании сырье для производства детских подгузников «Кроха» от оплаты НДС. В этом случае средняя стоимость произведенной единицы товара будет составлять менее 1 грн., и отечественный детский подгузник станет конкурентоспособным импортному аналогу на рынке Украины.

В Украину ежемесячно ввозится более 22 млн. подгузников. Максимальная производительность нашей линии — 3 млн. штук. Совокупная доля трех производителей — «Pampers» (Procter & Gamble), «Huggies» (Kimberly-Clark) и «Libero» (Molnlycke) — на украинском рынке сегодня превышает 90%. Понятно, что нашей продукции сложно конкурировать с широко рекламируемыми иностранными производителями подгузников. Хотя качество нашей продукции не уступает импортным аналогам, и «Кроха» отвечает всем требованиям европейских стандартов, что подтверждено Министерством здравоохранения Украины.

— Существуют ли какие-то другие, кроме внесения изменений в законодательство, рыночные механизмы решения этой проблемы? Закупать более дешевое сырье или …

— Первое. О законопроекте. Если внимательно изучить экономический и социальный аспекты предложенного законопроекта, мы поймем, что сложилась уникальная ситуация. При принятии законопроекта выигрывают все! Ведь речь не идет о банальном — «деньги ради денег». Проблема заключается в том, что, не изменив существующее положение дел, мы не сможем развиваться дальше! Мы не в состоянии создавать новые рабочие места, у нас нет средств, которые мы могли бы инвестировать в собственное производство, сейчас мы не можем предложить нашим дилерам более выгодные условия сотрудничества — более низкую закупочную цену. Мы даже не в состоянии рассчитаться с государством за лизинг дорогостоящего оборудования. Но, наверное, даже это не главное. Страна должна иметь возможность производить высококачественные средства гигиены, тем более, для детей.

 

Письмо Харьковской ОГА в КМ Украины от 15.04.05 г. «О поддержке единственного в Украине производителя детских подгузников»

«В 2000 г. в Харькове впервые в Украине в рамках реализации инновационного проекта АОЗТ «Ярославна» было освоено производство детских подгузников «Кроха» с применением современного высококачественного оборудования (линия FAX-PROFIT, Италия). Все сырье, которое поставляется на АОЗТ «Ярославна», облагается НДС и ввозной пошлиной от 0 до 15%, а произведенная продукция (подгузники) освобождена от НДС. В то же время, импортные подгузники завозятся в Украину без НДС и ввозной льготной 5% пошлиной*.

В такой ситуации стоимость отечественной продукции значительно (на 25%) превышает стоимость аналогичной импортной продукции. Учитывая вышесказанное, а также с целью экономического стимулирования работы АОЗТ «Ярославна»... прошу рассмотреть возможность освобождения в 2006 г. от оплаты НДС импортного сырья для производства детских подгузников «Кроха».

Глава Харьковской ОГА А. Б. Аваков

-----------------
* 16.08.05 вступил в действие Закон Украины № 2715–4 от 23.06.05 об изменении в Таможенном законодательстве, в соответствии с которым вовсе упразднена ввозная пошлина (вернее, установлена на уровне 0%).

 

Говоря о подгузниках той или иной торговой марки, мы в первую очередь представляем себе родителей ребенка, делающих этот выбор. А что делать детям, лишенным родительской опеки, детям-сиротам, инвалидам, которые находятся в лечебно-профилактических учреждениях, родильных домах, домах ребенка... Кто позаботится о них?! Глупо, нерационально, рассуждая на государственном уровне, — экономически невыгодно закупать за бюджетные средства продукцию у импортера, ведь происходит «уход» валюты из страны. В то время как закупка товаров за бюджетные средства у отечественного производителя экономически оправдана: во-первых, это дешевле, чем у импортера, а, во-вторых, государство может регулировать закупочную цену подгузника, установив на него разумную наценку.

В развитых демократических странах Запада сначала создают благоприятные условия для работы своих производителей путем введения квотирования, высоких ввозных пошлин, а уже после насыщения рынка отечественной продукцией «допускают» в страну импортеров.

Теперь о возможности приобретения более дешевого сырья. Повторюсь, «Кроха» выпускается на очень дорогом высокотехнологичном оборудовании при строжайшем соблюдении всего технологического цикла. Все используемое сырье полностью соответствует установленным для этого производства параметрам, 90% закупаем в Америке, Франции, Германии, Швейцарии, других развитых странах. Основной компонент — SUPER абсорбент производится только на заводах Германии и Японии! И применение другого сырья, более дешевого, с иными характеристиками, не соответствующего технологическому процессу, может привести к снижению качества конечного продукта (подгузника), а это — категорически недопустимо! Поэтому, даже если бы замена сырья на более дешевое была возможна, мы никогда не могли бы это себе позволить. Высокое качество «Крохи» для нас — параметр постоянный, не подлежащий корректировке в сторону снижения даже для повышения рентабельности производства в целом.

Печально, но факт: зачастую импортная продукция, поступающая на наш рынок, обладает невысоким качеством и не соответствует украинским ГОСТам. Критерием его реализации в Украине является низкая закупочная цена или перенасыщенность национального рынка. (Не подвергаем сомнению высокую репутацию всемирно известных торговых марок, которые не позволяют себе не только импортировать, но даже производить продукцию сомнительного качества.)

25%, добавляемые к себестоимости отечественного подгузника, изначально делают невыгодными условия его производства в Украине. Что делать? Ввести НДС на готовую продукцию, «изъяв» его из карманов конечного потребителя или освободить импортное сырье от налогов, уравняв тем самым условия работы всех производителей? Третьего не дано, и, не решив эту проблему, понимаешь: перспектив у отрасли в Украине нет.

По большинству параметров украинские подгузники «Кроха» производства АОЗТ «Ярославна» не только не уступают, но достойно конкурируют с лучшими мировыми производителями подгузников. Хотя о каком «соревновании» может идти речь, если условия не равны на старте?!

Татьяна Трофимова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика