|
Аудит фарминдустрии: 2004 год в таблицахПо материалам статьи Trombetta Bill. 2005 Industry Audit/Pharmaceutical Executive, 1 сент. 2005 г. Традиционно фарминдустрия считается элитной областью с точки зрения получения сверхприбылей. Однако, если внимательно посмотреть на цифры, становится очевидно, что фармацевтический сектор понемногу сбрасывает обороты. Показатели роста объема фармацевтического рынка постепенно снижаются: в 2004 г. совокупный объем рынка составил 550 млрд. долл., что на 7% больше, чем в 2003 г., в то время как рост объема рынка с 2002 по 2003 г. составлял 9%. Объем продаж лекарственных препаратов в США в 2004 г. достиг 235,4 млрд. долл., что на 8,3% больше, чем в 2003 г., а рост объема рынка по сравнению с 2002 г. составил 11,5% (по последним данным IMS Health, на долю США приходится 46% объема мирового фармацевтического рынка). В рейтинге журнала Fortune фармацевтическая отрасль заняла 28 место из 42 по росту годового дохода. Для фарминдустрии этот показатель составил 7%, в то время как средний рост годового дохода по всем отраслям промышленности 10,3%. Положение с прибыльностью отрасли еще хуже: фарминдустрия заняла лишь 40 место из 42, так как ее прибыльность не только не увеличилась, но и снизилась на 5,2%. При этом средний показатель роста прибылей по всем отраслям составил 20,3%.
Эксперты журнала Pharmaceutical Executive провели ставший уже ежегодным анализ эффективности работы крупных фармацевтических компаний. Анализ осуществлялся на основании финансовых отчетов компаний, а также данных других авторитетных источников, таких как: периодические издания Fortune, Forbes, BusinessWeek, In Vivo, базы данных Yahoo!, Finance.com и другие. Задача исследования сравнение результативности деятельности крупных многопрофильных компаний фармацевтического сектора. Сравнение проводится по пятнадцати параметрам, каждому из которых присвоен индекс важности от 3 (не очень важный) до 7 (исключительно важный). По каждому из параметров был составлен обратный рейтинг компаний (лучшая компания стоит в рейтинге последней, чтобы ее порядковый номер был большим). Окончательное количество баллов было получено путем суммирования всех номеров компании в рейтинге, помноженных на индекс важности параметра. Посмотрим на некоторые интересные параметры. Абсолютные показатели, такие как годовой доход от продажи фармацевтической продукции и расходы на исследования и разработки, в комментариях не нуждаются и не могут объективно характеризовать результативность компаний: понятно, что крупные фирмы имеют больший оборот и вкладывают больше средств в новые разработки. Гораздо интереснее взглянуть на относительные, т. е. приведенные к универсальному виду, показатели. Соотношение расходов на исследования и разработки и объемов продаж. Неудивительно, что три из пяти первых мест достались биотехнологическим компаниям: большую часть дохода они направляют на новые исследования. Впечатляют показатели фармацевтических гигантов Schering-Plough и Lilly: они тратят на новые разработки более 19% от общего объема продаж. Уровень роста компаний. Чрезвычайно важный показатель. Отсутствие роста это смерть компании. Наилучший вариант рост внутренний, естественный, а не за счет приобретения других компаний. Впрочем, даже слияния и приобретения осуществляются по разным причинам: некоторые компании стремятся таким образом номинально увеличить свои доходы и объемы продаж, другие делают это по стратегическим соображениям (как в случае приобретения компанией Johnson&Johnson фирм Alza и Centocor). Доля дохода от продаж новой продукции в общем годовом доходе. Доля дохода от продаж препаратов, которые находятся на рынке не более пяти лет, в общем годовом доходе очень существенный показатель. В настоящем анализе учитывались препараты, одобренные в период с 2000 по 2004 гг., объем продаж которых составил не менее 300 млн. долл. в 2004 г. Первое место досталось компании Forest, хотя ее успех основан всего на одном препарате Lexapro, лицензия на который, к тому же, была приобретена у Lundbeck. Средний объем продаж на одного сотрудника компании. Этот параметр отражает общую производительность труда сотрудников компании. И снова три места в первой пятерке достались биотехнологическим фирмам. Парад победителейВпервые за четыре года в соревновании оказалось два победителя: первое место поделили между собой Amgen и Genentech. Третье и четвертое достались компаниям Forest и Johnson&Johnson. Несмотря на то, что Genentech и Amgen набрали одинаковое количество баллов в окончательном рейтинге, это очень разные компании. Настоящим триумфатором можно считать Genentech это компания с большим потенциалом. На сегодня Amgen обходит ее по объему продаж и некоторым другим показателям, однако, что касается прогнозов на будущее, для Amgen все выглядит не так уж радужно. В активе компании сейчас всего два достойных препарата: Epogen (эритропоэтин α) и Neuopgen (филгастрим), а также их вариации. Но это старые препараты, а создать новый блокбастер компании пока не удается. Ей даже пришлось приобрести компанию Immunex в надежде на то, что блокбастер последней Enbrel поможет решить проблему. В то же время специалисты Genentech продолжают плодотворно работать. Johnson&Johnson снова в первой четверке. Уже более ста лет эта компания показывает стабильно высокие результаты. Сегодня J&J славится тем, что ее продукция уже ближе не к товарам, а к области услуг: компании отлично удается объединять лекарственные препараты, диагностические средства и аппаратуру «в одном флаконе». Forest не блещет разнообразием, не тратит сумасшедшие деньги на рекламу и не может похвастаться выдающимися научными достижениями. Тем не менее, деятельность компании организована и направлена очень грамотно, что и приносит свои плоды третье место в рейтинге. Разнообразие этих компаний говорит о том, что в фарминдустрии есть множество путей к успеху, однако его основа правильное управление и эффективная организация труда. Этот урок предстоит усвоить тем, кто не дотянул до высоких стандартов в 2004 г., им есть, над чем работать. Перевод Натальи Бродской
© Провизор 1998–2022
|
Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
Как и чем лечить кашель?
Безрецептурные лекарства при сухом и влажном кашле Устойчивость микробов к антибиотикам →
Помогает ли одежда из шелка лечить экзему?
Что лучше развивает ребёнка — книжки с картинками или с текстом? О безопасности автокресел для детей в возрасте от 4 до 12 лет
Аллергический ринит
Забеременеть в 40 Лечение бесплодия. Обзор существующих вариантов Аденома простаты. Как и чем лечить ? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|