Логотип журнала "Провизор"








Аптечные супермаркеты становятся привычными

Совсем недавно, 25 июля, аптечная сеть «Мед-сервис» открыла свою 100-ю аптеку.

По этому случаю состоялось праздничное открытие, на котором присутствовали представители городских властей, медицинских компаний и жители города, для которых был организован праздничный концерт, разнообразные конкурсы и розыгрыши призов. Первым 100 покупателям новой аптеки были вручены прикольные подарки. Новая аптека, как и многие другие аптеки сети «Мед-сервис», будет работать в формате аптечного супермаркета.

С аптечными супермаркетами фирма «Мед-сервис» работает более двух лет и считает этот проект достаточно успешным. Из 100 аптек сети 40 — работают в формате аптечного супермаркета. За это время накоплен большой опыт. Ниже представлены некоторые выводы, которыми поделились сотрудники сети с читателями.

Затраты на торговое оборудование, системы охраны, дополнительный товарный запас и многое другое очень велики, фирмы, работающие в этом направлении, должны быть готовы к тому, что эти затраты окупятся далеко не сразу. Результаты работы в еще большей степени, чем в прилавочных аптеках, зависят от квалификации сотрудников, их готовности при переходе на систему самообслуживания изменить свое мышление, принять новые методы работы. Проблема персонала в аптечных супермаркетах, его мотивации и обучения — одна из самых острых. С частью сотрудников приходится расставаться или переводить в прилавочные аптеки (если такие есть в отдельно взятой сети).

Торговый зал аптечного супермаркета должен быть не менее 70–80 кв. м, а общая площадь аптеки не менее 120 кв. м. При этом, открывать аптечные супермаркеты целесообразно в районах с большой проходимостью и высокой стоимостью одной покупки. В спальных районах результаты их работы намного скромнее.

Рентабельность сети аптек самообслуживания поначалу ниже, чем в прилавочных аптеках, примерно после десятого открытого фармамаркета сравнивается, а после пятнадцатого — реально превышает рентабельность прилавочных аптек. Проблема «забывчивости покупателей» и сохранности товара действительно существует, но при соответствующем обучении персонала, внедрении определенных организационных и технических мероприятий, ее можно решить.

В начале сентября фирма «Мед-сервис» снова будет собирать гостей по случаю своего 10-летия. Безусловно, 10 лет на фармацевтическом рынке — это большой срок, время подведения итогов и установления новых целей, планов и путей развития. Все эти годы главная задача фирмы оставалась неизменной — обеспечить покупателей всеми необходимыми аптечными товарами для поддержания здоровья и красоты. А успешное выполнение задачи делает возможным достижение цели фирмы — быть лидером на розничном фармацевтическом рынке Украины.





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика