Логотип журнала "Провизор"








Новости фармации и медицины

В китае началась II фаза клинических испытаний экспериментальной вакцины против ВИЧ/СПИДА

14 мая в Китае началась II фаза клинических испытаний экспериментальной вакцины против ВИЧ/СПИДа, состоящая из двух частей.

Шесть добровольцев получили первую дозу: 2 мг вакцины, в которой содержится ДНК ВИЧ, а через три месяца им будет введена вакцина, содержащая поксвирус. Предполагается, что в течение года вакцинацию пройдут 49 добровольцев в возрасте от 18 до 50 лет. В I фазе испытаний вакцину получили 35 добровольцев, и еще 21 человек будет привит в течение ближайших трех месяцев. I фаза испытаний посвящена проверке безопасности каждой из составляющих вакцины, а II фаза направлена на выяснение безопасности комбинации частей этой вакцины. Результаты I фазы испытаний должны быть обнародованы до конца 2005 г. По оценкам правительства Китая, в стране насчитывается около 840 000 носителей ВИЧ, из которых 80 000 больны СПИДом. Однако международные эксперты полагают, что реальное число ВИЧ-инфицированных в Китае составляет от 1 до 1,5 млн. человек и оно может вырасти до 10 млн. к 2010 г., если не будут приняты экстренные меры.

Kaiser Daily HIV/AIDS Repo

Перевод Натальи Тышецкой

Фармацевтические компании проводят исследования за рубежом

Американские фармацевтические компании все чаще проводят клинические испытания новых препаратов за пределами США, отчасти чтобы ускорить процесс регистрации и проверить эффективность и безопасность препарата в странах, где он будет продаваться, отчасти же чтобы снизить затраты на исследования. В 2004 г. примерно 21 % средств, выделенных на испытания препаратов, было потрачено за рубежом (в 2000 г. — только 18 %). При этом количество клинических испытаний, которые проводились внутри страны, не уменьшилось.

Организуя исследования за пределами США, компании могут сэкономить от 10 до 50 %. Однако снижение затрат не единственная причина, по которой компании переносят клинические испытания препаратов в другие страны. Часто препараты просто удобнее испытывать там, где заболевание, для лечения которого они предназначены, распространено более широко (например, средства для лечения СПИДа или профилактики ВИЧ испытывают в Африке или Индии). Еще одна причина состоит в том, что некоторые государства (например, Япония) требуют, чтобы новый препарат прошел испытания именно на местном населении, прежде чем он будет допущен к применению в этой стране. Поэтому все чаще компании США организуют исследования за рубежом, тем более что все больше стран принимают международные стандарты проведения клинических испытаний лекарственных препаратов.

USA Today

Фарминдустрия пересматривает свое отношение к телевизионной рекламе

Фармацевтические компании понемногу отказываются от телевизионной рекламы своих препаратов, так как полагают, что на такую рекламу расходуется неоправданно много средств. Такие компании, как Pfizer, TAP Pharmaceuticals и AstraZeneca, озабочены не только низкой окупаемостью затрат, но и негативным отношением к телерекламе рецептурных препаратов со стороны общественных и правительственных организаций.

В 2004 г. на рекламу в средствах массовой информации было потрачено 4,45 млрд. долл., что на 23 % больше, чем в 2003 г. Тем не менее, компании не обнаружили прямой зависимости между частотой показа рекламного ролика по ТВ и объемом продаж препарата. Другие СМИ, например, журналы или Интернет, дают потребителю гораздо более подробную информацию о лекарственных препаратах, нежели телевидение. Скорее всего, стомиллионные рекламные кампании на ТВ остаются в прошлом, а фармацевтические фирмы будут искать другие стратегии и другие пути рекламирования собственной продукции.

Wall Street Journal

Перевод Натальи Тышецкой





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика