Логотип журнала "Провизор"








 
 

Нет предела совершеству

Цветные глины и мелки, древесный уголь и сок растений — все это когда-то использовалось женщинами в качестве макияжа. Правда, не столько для привлечения особ противоположного пола, сколько для устрашения врагов.

Гораздо позже, когда женщины стали украшать себя из желания завоевать избранника, на какие только ухищрения они не пускались! Японки, сбрив брови, высоко на лбу рисовали две тонких полоски. Египтянки наносили на веки фосфоресцирующие краски, добытые из раковин морских моллюсков или, на худой конец, — минеральные красители. Римлянки румянились смесью винных дрожжей с охрой, пудрились перетертыми в порошок экскрементами крокодила или прессованной смесью бобовой и пшеничной муки под названием диасразмата.

Позже, уже в эпоху Возрождения, пришла мода на макияж с преобладанием красных румян и белых тонов пудры. В те времена особой популярностью пользовалась так называемая испанская бумага — листочки, покрытые бело-розовой краской и скрепленные в небольшую книжечку. Некоторые дамы обходились смесью муки с белком яйца. А самые обеспеченные предпочитали пудриться … в специальных шкафах: предварительно защитив платье чехлом, они забирались в шкаф, закрывали дверцы и ждали, пока сыплющаяся сверху пудра равномерно не покроет волосы и открытые участки тела. Кстати, за чрезмерным увлечением пудрой и румянами нередко стояло желание скрыть следы оспы или венерических болезней. Но самое интересное, что мужчины обильное использование косметики не очень-то приветствовали. Во всяком случае, в Германии. Там даже действовал закон, согласно которому суд мог признать брак недействительным, если для привлечения потенциального мужа девушка использовала румяна, пудру и помаду.

Ближе к нашему времени, в начале прошлого века, когда газовые рожки сменились электрическим освещением, требования к декоративной косметике изменились. Сыграло роль и то, что краситься начали и самые обычные женщины, а не только дамы легкого поведения и актрисы.

Несколько позже, уже в 1938 году, в «мире пудры» произошел настоящий переворот: появился знаменитый тональный крем Макса Фактора Pan-Cake — плотно спрессованный «блинчик» в небольшой изящной коробочке. Тогда же, в конце 30-х, появилась и первая водостойкая тушь. Кто ее изобрел, непонятно: спор между Максом Фактором, Элизабет Арден, Чарльзом Ревлоном и Еленой Рубинштейн так ничем и не закончился. Каждый остался при своем мнении.

Но вернемся к пудре.

Следующей — не менее революционной новинкой — компактной пудрой Cream Puff фирма Max Factor порадовала своих почитательниц уже после смерти Макса Фактора, в начале 50-х. (Примечательно, что в рекламной компании Cream Puff участвовала голливудская звезда тех лет Ава Гарднер.) Очередным новшеством стало введение в состав тональных средств светоотражающих частиц, позволяющих скорректировать не только цвет лица (причем при любом освещении), но и скрыть морщинки и небольшие пигментные пятна. В конце 80-х рынок декоративной косметики пополнился новинкой от фирмы Guerlain — пудрой Meteorites, состоящей из мельчайших частиц разного цвета и за счет этого обеспечивающей великолепный цвет лица. Примерно тогда же фирма Chanel впервые предложила вниманию покупательниц совершенно новый продукт — основу под макияж. Вскоре ее примеру последовали многие крупные компании. А несколько лет назад Сhanel наладила выпуск основы под тон с эффектом бриллиантового свечения.

Об истинных возможностях декоративной косметики можно судить, исходя из того, к какому из трех классов относятся тональные средства: к классу масс-маркет, «люкс» классу или классу лечебной дерматокосметики.

Как показывает опыт, более дешевые тональные средства класса масс-маркет хорошего качества придают коже красивый оттенок и при этом нисколько ей не вредят. Использование тональных средств низкого качества может закончиться печально — появлением камедонов, обезвоженностью и пигментацией кожи.

Более дорогие и, соответственно, более качественные пудры и кремы класса «люкс» мало того, что ложатся как «вторая кожа», но еще и обладают способностью увлажнять наружный слой кожи, защищать от ультрафиолетового излучения, впитывать, подобно губке, кожный жир (так называемый себум) и «обезвреживать» свободные радикалы, вызывающие старение. Правда, и самая высококачественная косметика может вызывать проблемы, если ее неправильно хранить или наносить грязными руками на неочищенную кожу. К тому же бывают и случаи индивидуальной непереносимости.

Что касается лечебных тональных средств, то они используются в лечении и профилактике некоторых кожных заболеваний — себореи, угревых сыпях, фотодерматозах

При себорее и угревых сыпях применяются тональные кремы, контролирующие выделение кожного сала и обладающие противовоспалительным и антибактериальным действием: либо в качестве монотерапии при легких формах, либо в сочетании с медикаментозным лечением при тяжелых поражениях кожи. Для предупреждения обострения фотодерматозов — к примеру, витилиго или красной системной волчанки — используются тональные кремы с высоким индексом защиты от ультрафиолета. Некоторые из них вообще не пропускают солнечные лучи.

По мнению профессионалов, в будущем абсолютно все декоративные средства — от туши для ресниц до лака для ногтей — будут одновременно и средствами ухода.

Л. Львова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика