Логотип журнала "Провизор"








Производители о витаминах

Погода словно сошла с ума, день за днем преподнося нам малоприятные сюрпризы. Скачет температура, прыгает давление, влажность прямо-таки зашкаливает за сто процентов. Понятно, что со всем этим необходимо что-то делать, даже если Вы в принципе считаете себя абсолютно здоровым человеком.

Сегодня ни врачам, ни фармацевтам не приходится вновь и вновь убеждать людей в необходимости витаминов для полноценной жизни. Слава Богу, эта аксиома уже усвоена всеми. Но что среднестатистический гражданин Украины делает для того, чтобы предотвратить авитаминоз? Схрумает между делом сырую морковку, отщипнет стрелку тощего зеленого лука, чахнущего на промерзшем подоконнике, а в выходные сварит детям компот из сушеных яблок. А если и решится купить-таки упаковку поливитаминов, то обязательно растеряется перед богатым выбором на аптечном прилавке. Сделав выбор наугад и, понятно, не получив никакого желаемого эффекта, окончательно озлобляется на «всю эту химию».

Стоп. Но ведь по другую сторону аптечного прилавка стоит провизор — человек, который может и должен помочь нам разобраться в громадном разнообразии витаминной продукции и подобрать что-нибудь, безусловно, подходящее именно нам. Чтобы определить роль работника первого стола в рекомендации посетителям аптеки витаминных препаратов, редакция журнала «Провизор» провела опрос среди менеджеров ведущих компаний — производителей витаминов, представленных на рынке Украины. Представителям компаний было предложено ответить на следующие вопросы:

I. Роль провизора в рекомендации посетителям аптеки витаминных препаратов?

II. Каким Вы видите потребителя торговых марок витаминов Вашей компании?

Теперь постараемся проанализировать ответы и сделать соответствующие выводы.



 
 

Компания Sagmel, Inc
Павел Туманов, бренд-менеджер по витаминной группе препаратов

1. Витамины для беременных женщин, кормящих матерей и детей первого года жизни может порекомендовать как врач, так и грамотный провизор. Сфера их влияния на выбор потребителя распределяется приблизительно поровну. Во всех других случаях роль провизора в выборе пациентом витаминного препарата выходит на первый план. Исключение составляют случаи, когда врач целенаправленно назначил пациенту конкретный препарат, исходя из особенностей течения болезни.

2. Витаминные комплексы «Джунгли» и «Джунгли с минералами» покупают в основном родители детей старше 3 лет (в 95% случаев — мамы), которые беспокоятся о физическом и интеллектуальном развитии своего ребенка.

Потребителями препарата «Теравит» являются мужчины и женщины 25–45 лет (80% — женщины), заботящиеся не только о своем здоровье, но и о здоровье других взрослых членов семьи.

 
 

АО «Береш»
Наталия Орлова, глава представительства в Украине

1. Провизор играет значительную роль в принятии потребителем решения о покупке витаминов, так как, являясь экспертом в этой области знаний, он может порекомендовать тот или иной препарат. Зачастую слово провизора является решающим для покупателя. Мы бы оценили его вес в принятии решения о покупке витаминного препарата в 50–60%. Однако нередко провизор основывается на собственном опыте приема витаминов, что, однако, не мешает ему продвигать тот или иной препарат данной группы.

2. Нашими потребителями являются женщины и мужчины от 16 до 55 лет, ведущие активный образ жизни. Целевая аудитория в большинстве своем — это женщины с 24 до 49 лет, современные, активные, работающие, целеустремленные, интересующиеся, с уровнем достатка — средний и выше, стремящиеся к здоровому образу жизни, понимающие важность роли витаминов в жизни человека.

 
 

Компания «Солвей фармацеутикалз ГмбХ»
Павел Остапчук, продакт-менеджер

1. Провизор должен выяснить, с какой целью пациент покупает витамины, потому что витаминные комплексы с минералами не показаны пациентам, получающим некоторые лекарственные препараты. В этом случае минералы снижают активность последних, таким пациентам показан прием витаминных комплексов без минеральных добавок (например, альвитил — формула чистых витаминов).

2. Наши витамины альвитил рассчитаны на обеспеченных людей, которые заботятся о своем здоровье и здоровье своих детей.

 
 

ДФП «Фармаркет Польфа-Кутно»
Тарас Вельгош, директор

1. Так как витаминные препараты часто используют с профилактической целью и перед покупкой далеко не всегда советуются с врачом, провизор помогает выбрать самый подходящий для покупателя витаминный препарат как по составу, так по цене и качеству.

2. Потребители наших витаминов для детей «Вибовит» — это молодые мамы среднего достатка, посещающие кабинет педиатра и доверяющие его рекомендациям.

Покупатели витаминов В2 и В6 в таблетках — пациенты врачей разных специальностей, которым были назначены эти витамины в более современной таблетированной форме.

В настоящее время в большинстве стран витаминные препараты в виде инъекций назначают редко, что наблюдается и у нас.

Возраст и достаток потребителей витаминов нашей компании не играют решающей роли — наши препараты не относятся к разряду дорогостоящих.

 
 

ОАО «Витамины», г. Умань
Наталья Ларионова, канд. мед. наук, мед. директор

1. Провизор играет ключевую роль в рекомендации витаминных препаратов в тех случаях, когда покупатель приходит за витаминами «вообще», а не за определенной торговой маркой.

Рекомендация провизора может быть продиктована политикой продаж в его аптеке, промоционной политикой производителя/дистрибьютора, товарными запасами, личными предпочтениями и другими факторами.

2. Наша компания производит витаминные препараты, доступные самым широким слоям населения Украины. Стоимость упаковки в 2–6 гривень доступна для потребителей с низким уровнем дохода, которые составляют большинство населения.

В то же время витамин С изготавливается в виде жевательных таблеток с разным вкусом и цветом, имеет привлекательную цветную упаковку и может активно предлагаться провизором во всех случаях, когда посетитель покупает препараты для лечения простуды или комплекс лекарственных препаратов для ребенка.

 
 

Компания «Юнифарм. Инк.», США
Валерий Козлов, маркетинг-менеджер

1. В соответствии с законодательством Украины, рекомендовать лекарственные препараты должен врач.

Однако, что касается витаминных комплексов, врачи достаточно часто просто советуют принимать «поливитамины», справедливо полагая, что, несмотря на разнообразие товаров этой группы, пациента в аптеке проконсультирует провизор и поможет выбрать средство «по карману».

На сегодняшний день более чем в 60% случаев сотрудники аптек принимают активное участие в выборе пациентом витаминного препарата. Это вполне соответствует ситуации, сложившейся в Европе, где большинство поливитаминных комплексов вообще не считаются лекарственными средствами.

2. Торговую марку «Витрум» все чаще выбирают люди, имеющие средний доход, но при этом предъявляющие высокие требования к качеству сырья и готового продукта. Вероятно, это связано с возможностью выбора — сейчас «Витрум» в  Украине представлен 14 современными препаратами в 32 формах — как узкоспециализированных, так и возрастных. При таком многообразии каждый может подобрать витамины для себя и своей семьи. Хотя, конечно, о здоровье семьи чаще всего заботится все-таки женщина.

 
 

ЗАО «Киевский витаминный завод»
Ирина Бабич, начальник отдела оперативного маркетинга

1. Рынок витаминных препаратов, являясь преимущественно безрецептурным, позволяет компании-производителю контактировать как с профессионалом (врачом, провизором), так и непосредственно с потребителем. Потребитель может выбрать тот или иной витаминный препарат, руководствуясь собственным опытом, советами друзей и родных; поливитаминный препарат может назначить врач; и, наконец, человек может прийти в аптеку, зная, что ему нужен поливитаминный препарат, но не имея четкого представления, какой именно препарат ему необходим.

Вот на этом этапе роль провизора чрезвычайно важна — грамотно заданные вопросы помогут потребителю правильно выбрать тот или иной витаминный комплекс. Ведь не секрет, что провизор очень часто слышит вопрос: «А что Вы мне порекомендуете?».

2. Если же говорить в целом о потребителях наших витаминов, то, в первую очередь, это люди, ведущие активный образ жизни, заботящиеся о своем здоровье. Наличие различных по составу и дозировкам витаминных комплексов позволяет ориентироваться на различные группы населения, которые принимают поливитаминные препараты как с профилактической, так и с лечебной целью. Разумные цены и достойное качество делают препараты производства ЗАО «Киевский витаминный завод» доступными большинству населения Украины.

 
 

ОАО «Концерн «Стирол»
Андрей Кропива, начальник отдела маркетинга и рекламы

1. Учитывая, что витаминные препараты относятся к безрецептурным лекарственным средствам, а согласно статистическим данным более половины покупок данного вида товара совершаются спонтанно, то рекомендация провизора в выборе витаминного препарата как фактора, влияющего на принятие решения о приобретении, несомненно, решающая.

2. Витаминные препараты (Витамин С и Мультивитаминный комплекс) производства ОАО «Концерн Стирол» рассчитаны на широкий круг потребителей самых разных возрастных категорий и материального достатка (как дети, которым нравится приятный апельсиновый вкус витамина С, так и пенсионеры, которых удовлетворяет сочетание: высокое качество препарата + доступная цена), но, скорее всего, наш потребитель — человек с активной жизненной позицией, который понимает, что болеть ему просто некогда и невыгодно.

Что ж, вывод очевиден — все опрошенные единодушны в своем мнении относительно роли работников первого стола в рекомендации потребителям витаминных препаратов. Провизор обязан не только быть грамотным специалистом, но и постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть в курсе всех новых разработок и внедрений, чтобы иметь возможность оказывать квалифицированную фармацевтическую помощь посетителям аптеки в их выборе тех или иных лекарственных препаратов. Ведь грамотный, доброжелательный и неравнодушный провизор — это лицо вашей аптеки.

Подготовила Алена Сазонова





© Провизор 1998–2017



Грипп у беременных и кормящих женщин
Актуально о профилактике, тактике и лечении

Грипп. Прививка от гриппа
Нужна ли вакцинация?
















Крем от морщин
Возможен ли эффект?
Лечение миомы матки
Как отличить ангину от фарингита






Журнал СТОМАТОЛОГ



џндекс.Њетрика